Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства

 

Изобретение относится к тормозным системам многосекционных железнодорожных тяговых средств. Цель изобретения - повышение быстродействия. Тормозная система содержит магистраль 1 крана вспомогательного тормоза, питательную магистраль 2 и тормозную магистраль 3. На каждой секции установлены воздухораспределитель (В) 7, питательный резервуар 13, воздухораспределительные органы - основной (ОВО) 10 и дополнительный (ДВО) 22. Om г/iaSft /x резероуароо ik H храни ScnaHOzame bMffea/ / M1i o

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 Т 15/60./

/ Ф

/ . с ! Ф/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

IЛ крану машиниста

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1180286 (21) 3906840/25-11 (22) 11.06.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) С. С. Сосновенко, И. Г. Осыпа, А. И. Гибалов, А. Т. Телик, С. В. Севостьянов, Б. Х. Жолобов и И. В. Абашкин (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1180286, кл. В 60 Т 15/60, 1983.

„„SU„„1261819 А 2 (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тормозным системам многосекционных железнодорожных тяговых средств. Цель изобретения— повышение быстродействия. Тормозная система содержит магистраль 1 крана вспомогательного тормоза, питательную магистраль 2 и тормозную магистраль 3. На каждой секции установлены воздухораспределитель (В) 7, питательный резервуар 13, воздухораспределительные органы — основной (ОВО) 10 и дополнительный (ДВО) 22.

1261819

Резервуар 13 посредством реле 12 давления подключен к тормозным цилиндрам 11.

ОВО 10 содержит поршень 17, двухседельчатый клапан 20 и полости А, Б, Г и Д.

Полость А сообщена с магистралью 3, полость Б — с атмосферой, полость à — с одним из входов переключательного клапана 15, другой вход которого соединен с магистралью 1, а выход — с управляющей камерой реле 12 давления. Полость Д сообщена с выходом В 7. ДВО 22 содержит поршень 27 с хвостовиком 28, имеющим канал Р, перекрываемый манжетой 32, и поршень 29, на штоке которого размещен клапанный элемент 31. В корпусе ДВО 22 имеИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным системам многосекционных тяговых средств железнодорожного подвижного состава, и является усовер шенствованием устройства по авт. св. № 1180286.

Цель изобретения — повышение быстродействия тормозной системы.

На чертеже изображена принципиальная схема тормозной системы многосекционного железнодорожного тягового средства.

Тормозная система содержит главные резервуары (условно не изображены), магистраль 1 крана вспомогательного тормоза„ питательную и тормозную магистрали 2 и 3 секций, соединенные с соответствующими магистралями других секций рукавами 4 — 6.

Питательная 2 и тормозная 3 магистрали между собой соединены посредством крана машиниста (не изображен) . Воздухораспределитель 7 соединен с запасным резервуаром

8, атмосферой и через разобщительный кран

9, открытый на каждой секции, с тормозной магистралью 3. Между тормозной магистралью 3 и выходом воздухораспределителя

7 установлен основной воздухораспределяющий орган 10. Тормозные цилиндры 11 связаны с реле 12 давления, сообщенное через питательный резервуар 13 и обратный клапан 14 с питательной магистралью 2. Входы переключательного клапана 15 соединены с магистралью 1 крана вспомогательного тормоза и основным воздухораспределяющим органом 10, а выход с управляющей камерой реле 12 давления.

Воздухораспределяющий орган 10 имеет корпус 16, размещенный в нем подпружиненный поршень 17 с хвостовиком 18, который разделяет полости А и Б. Полость А связана с тормозной магистралью, а полость

t0

l5

25 зо

35 ются полости Е, Ж, К, П и Л. Полость Е через вентиль 23 подключена к магистрали

2, полость Ж вЂ” к атмосфере, полости К— к центральным каналам, соединяющим ДВО

22 и ОВО 10. Полость П подключена к выходу В 7, а полость Л вЂ” к центральным каналам. При снижении давления в магистрали

3 В 7 перепускает воздух из резервуара 8 в полости Д и П. Оттуда через полости К и

Г, клапан 15 воздух попадает в управляющую камеру реле 12 давления, перепускающее воздух из резервуара 13 в тормозные цилиндры 11. Изобретение является допол нительным к основному авт. св. № 1180286, 1 ил.

Б — с атмосферой посредством канала В.

Хвостовик 18 поршня 17 взаимодействует с хвостовиком 19 подпружинен ного двухсидельчатого клапана 20, разделяющего полости Г и Д. Полость Д связана с выходом воздухорасцределителя 7, а полость Г через переключательный клапан — с реле 12 давления. Полость Б разобщена с полостью Г уплотнительным кольцом 21.

Тормозная система имеет дополнительный воздухораспределяющий орган 22. Он установлен между выходом воздухораспределителя 7 и воздухораспределяющим органом 10 и соединен нормально закрытым электропневматическим вентилем 23 с питательной магистралью 2. Вентиль 23 подключен через концевое электрическое соединение 24 и выключатель 25 к источнику питания.

Дополнительный воздухораспределяющий орган 22 имеет корпус 26, в котором расположен первый поршень 27, подпружиненный со стороны хвостовика 28, разделяющий полости E и Ж. Полость Е соединена с вентилем 23, а полость Ж каналом И вЂ” с атмосферой. Второй подпружиненный поршень 29 со штоком 30 имеет клапанный элемент 31, взаимодействующий с хвостовиком

28. Полости К и Л соединены с центральными каналами М и Н, связывающими основной и дополнительный воздухораспределяющие органы 10 и 22 непосредственно и каналом О. Полость П над поршнем 29 соединена с выходом воздухораспределителя 7.

Хвостовик 28 поршня 27 имеет перекрываемый установленной в корпусе 26 манжетой

32 канал Р, посредством которого полость

Ж, связанная с атмосферой, соединяется с основным воздухораспоеделяющим органом 10.

1261819

20

3

Тормозная система работает следующим образом.

В процессе зарядки сжатый воздух из главных резервуаров (не изображены) наполняет питательную магистраль 2. Из питательной магистрали 2 наполняется через обратный клапан 14 питательный резервуар

13, а через кран машиниста — тормозная магистраль 3. Воздухом тормозной магистрали 3 через открытый кран 9 заряжаются воздухораспределитель 7 и запасной резервуар 8. Одновременно поршень 17 с хвостовиком 18 воздухораспределяющего органа 10 занимает крайнее нижнее положение. Хвостовик 18, взаимодействуя с хвостовиком 19 двухсидельчатого клапана 20, перемещает его в положение, при котором разобщаются полости Г и Д.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали 3, например, крапом машиниста воздухораспределитель 7 перепускает воздух из запасного резервуара 8 в полость Д воздухораспределяющего органа 10, перекрытую двухсидельчатым клапаном 20, и полость Г1 дополнительного воздухораспределяющего органа 22. Оттуда через полость

К дополнительного и полость Г основного воздухораспределяющих органов 22 и 1О и переключательный клапан 15 воздух попадает в управляющую камеру реле 12 давления, которое, сработав, пропускает воздух из питательного резервуара 13 в тормозные цилиндры 11. Кроме этого из полости K no каналу 0 воздух попадает в полость Л дополнительного воздухораспределяющего органа

22. Для отпуска пневматического автоматического тормоза тяговых единиц в процессе торможения поезда электрическая цепь электропневматического вентиля 23 замыкается выключателем 25, вследствие чего вентить 23 приходит в действие и перепускает воздух из питательной магистрали 2 в полость E дополнительного воздухораспределяющего органа 22, в результате чего поршень 27 с хвостовиком 28 перемещается (llo чертежу вниз), при этом хвостовик 28, взаимодействуя с клапанным элементом 31, перемещает его (по чертежу вниз). Клапанный элемент 31 прижимается к седлу и разобщает полости П и К, прервав связь между воздухораспределителем 7 и реле 2 давления. Канал P хвостовика 28 сообщает полость К с полостью Ж, ерез канал И с атмосферой, и сжатый воздух из управляющей камеры реле 12 давления выходит в атмосферу через переключательный клапан 5, полость Г воздухораспределяющего органа

10, полость К; канал Р, полость Ж и канал

И дополнительного воздухораспределяющего органа 22. Одновременно в атмосферу выходит воздух из полости Л через канал

О. Сжатый воздух из управляющей камеры реле 12 давления и из полости Л выходит до тех пор, пока замкнута электрическая цепь электропневматического вентиля 23.

После размыкания контактов выключателя

25 вентиль 23 выпускает воздух из полости

E в атмосферу, поршень 27 с хвостовиком

28 иод действием пружины перемещаются вверх, при этом клапанный элемент 31 остается прижатым к седлу, так как воздух из полости Л и управляющей камеры реле 12 давления выходит в атмосферу, а в полости

П давление воздуха равно давлению воздуха от воздухораспределителя.

В случае необходимости выполнения ступенчатого отпуска тормозов тяговых единиц в процессе торможения поезда электрическая цепь вентиля 23 замыкается кратковременно выключателем 25, вследствие чего вентиль 23 приходит в действие и перепускает воздух из питательной магистрали 2 в полость Е дополнительного воздухораспределяющего органа 22, в результате чего поршень 27 с хвостовиком 28 перемещаются (по чертежу вниз) . Клапанный элемент 31 разобщает связь воздухораспределителя 7 с реле

12 давления, а полость К и управляющая полость реле 12 давления сообщаются с атмосферой. После размыкания контактов выключателя 25 вентиль 23 выпускает воздух из полости Eват:мосферу:,,поршень 27 с хвостовиком 28 под действием пружины перемещаются вверх, вследствие нарушения равенства давлений в полостях П и Л давлением воздуха полости П поршень 29 со штоком 30 и клапанным элементом 31 остаются внизу, тем самым прерывается связь между реле 12 давления, полостью Л и воздухораспределителем 7 и между реле 12 давления, полостью

Л и атмосферой, т.е. величина давления в полости Л и в управляющей камере реле 12 давления определяется временем замыкания контактов выключателя 25 вентиля 23. Дополнительный воздухораспределяющий орган 22 приходит в исходное положение при отпуске тормозов тяговой единицы краном машиниста.

При этом повышается давление в тормозной магистрали 3. вследствие чего воздухораспределитель 7 срабатывает на отпуск и выпускает воздух из полости П дополнительного воздухораспределяющего органа 22.

Под действием пружины ЗЗ поршень 29 с клапанным элементом 31 перемещаются

BBLpx, открывая проход воздуху от воздуxoраспределителя к реле давления.

Предлагаемая тормозная система позволяет выполнять экстренное торможение после полного или ступенчатого отпуска тормозов локомотива. При этом вследствие снижения давления в тормозной магистрали 3 до нуля подпружиненный поршень 17 с хвостовиком 18 перемещаются вверi, одновременно перемещается двухсидельчатый клапан 20 с хвостовиком 19, открывая проход воздуху от воздухораспределителя 7 через

126!819

Формула изобретения

Составитель А. Филиппов

Редактор О. Юрковепкая Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 5264/13 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 полость Д воздухораспределяющего органа

10 и переключательный клапан 15 к управляющей камере реле 12 давления.

Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства по авт. св. Мв 1180286, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее быстродействия, клапан, отделяющий сообщенную с атмосфе- 10 рой полость под первым поршнем дополнительного воздухораспределяющего органа от центрального канала, соединенного с центральным каналом основного воздухораспределительного органа, образован каналом, выполненным в хвостовике первого поршня, и перекрывающей его установленной в корпусе манжетой, второй поршень дополнительного воздухораспределительного органа поджат пружиной в сторону первого поршня и выполнен со штоком, имеющим возможность взаимодействия с хвостовиком первого поршня, полость над вторым поршнем постоянно сообщена с выходом воздухораспределителя и через клапан, запорный элемент которого закреплен на штоке второго поршня, подключена к центральному каналу, постоянно сообщенному с полостью под вторым поршнем.

Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных тяговых средств, преимущественно локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, имеющих более одного поста управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к режиму диагностирования воздухораспределителей

Изобретение относится к тормозным системам, обеспечивающим возможность автоматического торможения секций при их саморасцепе и отпуске тормозов после служебного торможения разрядкой магистрали вспомогательного тормоза
Наверх