Устройство для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m 4 F 02 D 17 02

-У 1 )!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы- 1Ь 1 ч 6 ТО .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3795881/25-06 (22) 02.10.84 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (71) Мурманский филиал Центрального ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского института морского флота (72) В. В. Березний, А. К. Григорьев, А. П. Сапунов и Б. П. Сапунов (53) 621.436 — 545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 550485, кл. F 02 D 17/02. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР

ДИЗЕЛЯ, содержащее топливный насос высокого давления с нагнетательным и выпускными клапанами, соединенный магистралью высокого давления с форсункой, и управляе„.80„„1242633 А1 мый электромагнитный выключатель подачи топлива с сердечником и обмоткой, связанный с магистралями высокого и низкого давления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в нем, сердечник электромагнитного выключателя выполнен в виде подвижной и неподвижной частей, причем подвижная часть выполнена в виде впускного клапана, расположенного вне обмотки, а неподвижная часть — в виде стержня из мягкомагнитного материала, установленного внутри обмотки с зазором по отношению к впускному клапану не меньшим, чем полный ход впускного клапана, а обмотка размещена в корпусе топливного насоса и изолирована от магистрали высокого давления при помощи проставки и уплотнительного элемента, выполненных из немагнитного материала.

1242633

ВНИИПИ Заказ 3677)32 Тираж 523 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема электромагнитного выключателя подачи топлива.

В корпусе 1 топливного насоса высокого давления расположены плунжер 2 и его втулка 3. Магистраль высокого давления содержит надплунжерное пространство с расположенным в нем нагнетательным клапаном 4, магистраль 5 высокого давления с форсункой 6, установленной в цилиндре 7 дизеля, а также канал 8 и полость над впускным клапаном 9, ограниченную проставкой 10. Магистраль низкого давления представлена каналом 11 подвода топлива и полостью под впускным клапаном 9.

Соосно с впускным клапаном в корпусе 2о топливного насоса расположен электромагнит с обмоткой 12 и неподвижным сердечником-стержнем 13 из мягкомагнитного материала. Обмотка электромагнита размещена в пробке 14, закрывающей отверстие для монтажа и демонтажа впускного клапана. Герметизация обмотки от топлива осуществляется проставкой 10 и уплотнительной прокладкой 15, изготовленных соответственно из немагнитной стали и меди, а также сваркой стержня 13 и проставки 10 в единую деталь. Минимальное расстояние между торцами стержня 13 и впускного клапана 9 выбирается из условия предотвращения их контакта при полном подъеме клапана.

Устройство работает следуюшим образом.

При включенном цилиндре катушка 12 обесточена, топливо во время хода плунжера 2 вниз поступает в надплунжерную полость, а во время хода плунжера вверх через нагнетательный клапан 4 и магистраль 5 подается в форсунку 6.

При отключении цилиндра по сигналу от датчика нагрузки или частоты вращения подается питание на обмотку 12 (датчик и цепь управления не показаны). Стержень 13 электромагнита намагничивается и, преодолевая усилие пружины впускного клапана 9, притягивает последний к себе. Во время нагнетательного хода плунжера 2 топливо перепускается через открытый впускной клапан в магистраль низкого давления и в цилиндр не поступает. При обесточивании обмотки 12 (по сигналу от датчика) цилиндр начинает работать обычным образом.

При использовании устройства для повышения экономичности дизеля на частичных нагрузках электромагнитные выключатели подачи топлива устанавливаются на части цилиндров (например, íà 50% от общего количества), а управление ими осуществляется по сигналу от датчика нагрузки дизеля. В случае применения устройства для защиты дизеля от разноса (т.е. для аварийной остановки) выключатели монтируются на всех цилиндрах и управляются по сигналу от датчика частоты вращения.

Использование электромагнитных выключателей позволяет отказываться от введения в магистраль высокого давления дополнительных элементов, что упрощает конструкцик устройства для отключения цилиндра, не снижает его надежности, позволяет ограничиться минимальными изменениями конструкции топливоподающих систем и соответственно снизить стоимость.

Устройство для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля Устройство для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх