Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,. SU „„1244696

А1 (51) 4 ("08 G 1/09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1й.,1В й(Б))п ; .*, .а (21) 3811727/24-24 (22) 13.11.84 (46) 15.07.86, Бюл. Р 26

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ, СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (72) В.Т. Браилко и В,А. Яновский (53) 656 . 033 (088 . 8) (56) Авторское свидетельство СССР

) - 763946, кл. G08 G)/08, 19?8.

Авторское свидетельство СССР

)(613360, кл, СОЯ Сl/09, 1978 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ДИСТАНЦИИ МЕЖДУ ТРАНСПОРТНЬКИ

СРЕДСТВАМИ . (57) Изобретение относится к опреде- . лению параметров транспортного йотока для контроля дорожного движения, в частности, оно предназначено для определения безопасной дистанции между транспортными средствами на основе учета длины транспортного средства, его скорости и метеорологических условий дорожного движения, Целью изобретения является повьппение функциональной.надежности устройства. Пос-. тавленная цель достигается тем, что генератор импульсов выполнен с входной логикой, позволяющей изменять его частоту при воздействии на любой из входов параметрических датчиков, изменяющих свои параметры при воздействии на них температуры, влажности и давления окружающей среды, 2 ил.

1244696 (7

t.

Изобретение относится к определе- нию параметров транспортного потока для контроля дорожного движения и может быть использовано для определения безопасной дистанции между транспортными средствами на основе учета длины транспортного средства, его скорости и метеоролОгических условий дорожного движения, Пель изобретения — повьппение функ- 10 циональной надежности устройства °

На фиг.l представлена функциональная схема устройства; на фиг,2 временные диаграмы работы элементов устройства, 15

Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами содержит первый и второй детекторы 1 и 2, первый и второй времязадающие элементы 3 и 4, первый и ° 20 второй генераторы 5 и 6 импульсов, .первый и второй элементы 7 и 8 И, два счетчика 9 и 10 импульсов, реверсивный счетчик 11, дешифратор.12, сигнализатор 13, три параметрических 25 датчика 14 — 16, три формирователя

17 — 19 импульсов, индуктивные кон-, туры 20-21„

Времязадающие элементы 3 и 4 формируют временные интервалы импульсов, 30 соотнетствующие параметрам скорости и дистанции между транспортными средствами, Генератор 6 импульсов выполнен с

BXOPHOH JIO1 HKOH> ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ

его частоту при воздействии на любой из входов параметрических датчиков

14-16, которые изменяют свои параметры при воздействии на них соответственно температуры влажности и давления окружающей. среды, Реверсивный счетчик 11 и дешифратор 12 представляют собой решающий блок, позволяющий выдавать соответствующий импульс н сигнализатор 13 в зависимости от соотношения значений сигналов на его суммирующем и вычитающим входах, Устройство работает следующим образом, 50

При прохождении транспортного средства над индуктивными контурами, размещенными на базовом расстоянии (например, 5 м) изменяется их индуктивность, В результате этого на выходе детекторов l и 2 последовательно появляются импульсы, расстояние между которыми обратно пропорциона,льно скорости транспортных средств, I так как

Времязадающий элемент 3 срабатывает по переднему фронту импульса первого детектора, разрешая прохождение импульсов с генератора 5 на элемент И 8 и далее на счетчик 10, с выхода которого импульсы поступают на суммирующий вход реверсивного счетчика 11, По переднему фронту импульса второго детектора элемент 3 возвращается н исходное состояние, запрещая прохождение импульсов с генератора 5

Таким образом, количество импульсов, записанных в счетчике 10, обратно пропорционально скорости, Безопасная дистанция между транспортными средствами (Д) является функцией от скорости, т.е. Д=Й(Ч), С увеличением скорости безопасная дистанция должна быть увеличена, При проезде транс. портного средства над 1петлей по заднему фронту образовавшегося на выходе детектора импульса, срабатывает времязадаюший элемент 4, разрешая прохождение кмпульсон управляемого генератора 6 на элемент И. 8, с выхода которого они поступают через счетчик 10 на вычитающий вход реверсивного счетчика

l1, Счетчик 10 построен так, что количество выходных импульсов численно равно безопасной дистанции между транспортными средствами в метрах (например, дистанции 80 м соответствует 80 импульсов), Счетчик 10 построен так, что количество выходных импульсов численно равно скорости автотранспорта например, 80 импульсам соответствует скорос.ть 80 км/ч1 .

Дешифратор 12 построен таким образом, что он не срабатывает, когда количество импульсов на вычитающем входе реверсивного счетчика равно или больше количества импульсов на суммирующем входе, Если число импульсов на суммирующем входе превьппает число импульсов на входе вычитания, обрабатывает дешифратор 12, который включает сигналиэатор 13, Датчики 14-16, в качестве которых могут быть применены, например термограф М16-АН,гигрограф

Формула изобретения

Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами, содержащее первый индук- 20 тивный контур, подключенный к входам первого детектора, выход которого со- единен с первым входом первого времязадающего элемента, первый генератор импульсов, второй генератор импульсов, выход которого подключен к первому входу первого элемента И, выход которого соединен с входом первого счетчика импульсов, выход которого подключен к первому входу реверсив- 5р ного счетчика, второй счетчик импуль\

3 124

М21 АН, барограф М22-АН, самописец росы M-35, влагомер ВВ-4, самопишущий прибор Н/320-5, датчик ДНВТ-4, через формирователи 17-19 воздействуют на частотнозависимую цель управляемого генератора, уменьшая его частоту, При этом количество импульсов на вычитающем входе уменьшается, срабатывает сигнализация, заставляя водителя снизить скорость (что соответствует уменьшению количества импульсов на суммирующем входе) и уве" личить дистанцию между автотранспортными средствами.

4696 4 сов,.выход которого соединен с вторым входом реверсивного счетчика, выход которого через дешифратор подключен к сигнализатору, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него введены второй индуктивный контур, второй детектор, второй времязадающий элемент, первый, второй и третий параметрические датчики, первый, второй и третий формирователи импульсов, второй элемент И, второй индуктивный контур подключен к входам второго детектора, выход которого соединен с вторым входом первого времязадающего элемента, выход

I первого детектора через второй времязадающий элемент соединен с вторым входом первого элемента И, выход первого времязадающего элемента подключен к первому входу второго элемента

И, второй вход которого соединен с выходом первого генератора импульсов, выход второго элемента И подключен к входу второго счетчика импульсов, выходы первого, второго и третьего параметрических датчиков через пер-. вый, второй и третий формирователи импульсов соответственно соединены с первым, вторым и третьим входами второго генератора импульсов.

124469б

1244696

Составитель В. Молчанов

Техред Л.Олейник Корректор В, Бутяга

Редактор И. Касарда

Заказ 3920/53 Тираж 515 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб . д ° 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами Устройство для контроля безопасной дистанции между транспортными средствами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматизации передвижных технологических объектов и может быть использовано в коксохимической, металлургической и других областях промышленности

Светофор // 842919

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к молниезащитным устройством для защиты промышленных объектов от поражений молний

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для изготовления светофоров, применяемых для регулирования дорожного движения и других аналогичных осветительных устройств

Изобретение относится к светотехнике и может использоваться для регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному приборостроению, в частности к устройствам для измерения безопасной дистанции между транспортными средствами, и может быть использовано на любом наземном транспортном средстве с целью обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах
Наверх