Стенд для испытания противоблокировочной системы транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3805478/27-11 (22) 22.10.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Волгоградский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) Г. М. Косолапов, А. А. Ревин, 1О. Я. Комаров, С. Н. Родионов и Е. И. Железнов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 595650, кл. G 01 М 17/00, 1974. (54) (57)1,СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНО1"1 СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий электронный имитатор транспортного средства, электронную модель тормозящего колеса, физическую модель тормозной системы транспортного средства и бесконтактный электронный преобразователь напряжения, имеющий вход, подключенный к выходу электронного имитатора тормозящего колеса, и выход, подключенный к входу логического модуля испытуемой противоблокировочной системы, тормозная магистраль физической модели тормозной системы, соединяемая с модулирующим клапаном испытуемой противоблокировочной системы, связана через электрогидравлический датчик давле.SU» 1245472 А1 др 4 В 60 Т 17/22, Ci 01 M 17/00 ния с входами электронного имитатора тормозящего колеса и электронного имитатора транспортного средства, имеющего выход, подключенный к входу электронного имитатора тормозящего колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности моделирования процесса торможения и оценки устойчивости и управляемости, он снабжен физической моделью рулевого управления, электрогидравлическим преобразователем напряжения, анализатором пространственного положения транспортного средства, при этом один из выходов электронного имитатора транспортного средства посредством электрогидравлического преобразователя соединен с физической моделью рулевого управления, оборудованной реохордным датчиком, подключенным цепью обратной связи одному из входов электронного имитатора транспортного средства, вход анализатора подключен к одному и=-. выходов электронного имитатора транспортного средства.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен электронным имитатором водителя, управляющим физической моделью рулевого управления и подключенным к выходу анализатора пространственного положения транспортного средства.

124;)472

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к испытанию транспортных средств, оборудованных противоблокировочнь ми системами (ПБС).

Целью изобретения является повышение точности моделирования процесса торможения и оценки устойчивости и управляемости.

На чертеже представлена блок-схема стенДа

Стенд содержит лектронный имитатор 1 транспортного средства, испытываемую противоблокировочную систему 2, электронный имитатор 3 тормозных колес и бесконтактный электронный преобразователь 4 напряжения. Посредством включенных В соста В противоблокировочной системы 2 логического модуля ", и модулируюшего клапаны 6 физическая модель 7 тормозной системы соединена с электронны "1 ими гятором 1 тра(гснортного средства H электронным имитаTopoivi 3 тормозных колеc. В физическ у|0 модель 7 тормозной системы Входит регулятор 8 давления, тормозной механизм 9 и датчик 1О давления. Стенд снабжен физической моделью 11 рулевого управления, связанной с входом электронного имитатора транспортного средства и через электрогидравлический преобразователь 1л. напряжения с его выходом, а также анализатором 13 пространственного поло>кения транспортного средства, вход которого подключен к электронному имитатору 1 транспортного средства, а выход (ерез имитатор

14 водителя — к физической модели 11 рулевого управления. Одной из составных частей стенда является физическая модель 7 тормозной системы, в качестве которой используется реальный тормозной привод легково(о автомобиля. Связь физической модели

7 тормозной системы с электрон(ымк имитаторами транспортного средства и его тормозных колес 3 осуществляется .|осредством датчиков 10 давления, v(T»HOBëå IHûõ ня Входе В рабочие тормознь(е цилиндры.

В cÎcT»B ctp.lfä3 Входит Hcc)fc ||е"!»я

ПБС 2, состоящая из ло(ическогс мо|),уля 1) и м()дулирующего клапана 6. .)!ля исследования управляеMG! 0 лвижси |ИЯ TP3 HC IIOPTHÎI 0 (. ;)ЕДСТВ3 В К01(ст() | I(!(i- Ю стенда введена физическая модель 11 ру, l(Вого управления, в качеств« которой ис, I OЛ Ь 3 О В я Н Ь(р Е 3 Л Ь f! Ы Е у:)Л Ы 11 В ТО vl О () И Л Н: пулевой механизм с сошкой, рулевая коло(— ка и колесо, а характеристики рулевы.( тяг, рычагов 110ВОрОтных (10«к с ця!IÃ1):.ли, подвески и дорожных условий прк

)том моделируются блоками АВМ.

В качестве стыковочного узла;лежду лектронным имитатором транспортного средства и физической моделью 11 рулевого . правления применен электрогидравличегкий преобразователь 12 напряжения, конс-руктивно Выполненный на базе рулевой мышинки типа РЛ-42, применяемой В авиации.

Он служит длн моделирования мо.лента на рулевом колесе и кинематически связан с рулевой со(пкой физической модели 11 рулевого управления. Обратная связь осуществляет. ся с помощью реохордного датчика 15, vcг3новленногO ня рулевом механизме.

3,|)екгронные имитаторы транспортного средства 1 и его тормозных колес 3 конструктивно решены на основе аналогового ! с) вычислительного комплекса, состоящего из

АВМ ЭМУ-1О и трех ABM Мг1-7, и реализующего пространственную математическую модель транспортного средства.

Функцик) стыковочного узла между электронными имитаторами транспортного средства ) и er o тормозных колес 3 с ПБС 2

Выполняет электронный преобразователь 4 нa!Ip5:æåI(HH. Он преобразует аналоговый сигна)1 АВМ в (астотный, пропорциональный y:")I0BOé частоте вращения колеса.

)() С:(ельк) приближения моделируемого !

ipoIIE .сса торможения транспортного средсТВ3 с ПБС к реальному, оценки его устойчизости и управляемости, в стенд BBQ3HTcsI анализатор 3 пространственного положени:;. Он содержит телевизор, видеомагнитофон и электронный блок коммутации.

Бкдеомаг-:èòîôîí служит для записи и воспроизв«дения на экране телевизора реальной дорожной обстановки. Запись обстановки предварительно производится в реаль30

)Ih!X ДОРОЖНЬ! Х У(ЛОВИ ЯХ Ня ОДНОТИПНОМ ТРЗНСiI0pTfI0M средстве. Транспортное средство оборудуется видеомагнитофоном с камерой, посредством к(ггорых фиксируется Воспринимаемая водителем обстановка.

Воспроизнеденис дорожной 06«T IHQBKH на

35 кря(1(телевизора с 13Hдеомагнитофона Осу (цествляется по поступающим с блоков АВМ сигналам линейной скорости транспортного средств», курсового угла и отклонения центра мас путем изменения скорости протяжки и смсщения растра на экране. Ра40 JoT3 электронногO имитатора 14 водителя прсдполагяет использование операторов различной квалификации и водительского стаж 3. те((д работает следую(цим образом.

При í æ:àòèè водител=.ì на тормозную педаль тран| портного средства произво,пггся имитация егÎ торможения. ЛналогоВык сигнал 1(з электронного имитатора 3

i0p лози()х колес, пропорциональный их угловы)л скоростям, 1(оступает на вход бесконтяктного преобразователя 4 напряжения, где он 1(ресбраз;-:тся B частотную форму и подается на логический модуль 6 противоблокировочной системы 2. При начавшемся блокировании одного из колес логический

55 моду|11) 5 P((j(ает компндный сигнал на модулнрующкй клапан 6, срабатывание которог" пркводит к уменьн)е (ию дяв,(ения в тормозном механизме 9.

1245472

Составитель С. Мороз

Техред И. Верее Корректор В. Ьутяга

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 3950/ll

Производится растормаживание колеса.

В дальнейшем при изменениях давления в тормозной системе цикл работы стенда повторяется.

Сигнал из электронного имитатора 1 транспортного средства, пропорциональный стабилизирующему моменту шин с учетом углов их увода, перераспределения нормальных реакций на колесах, параметров подвески, рулевого управления, тормозного привода, структурных схем ПБС и т. д. испытываемого транспортного средства, поступает на управляющие обмотки четырехлинейного золотникового преобразователя 12 напряжения, регулируя подачу рабочего тела в испытательном силовом цилиндре, тем самым изменяя усилие на рулевом колесе физической модели 11 рулевого управления. Напряжение, соответствующее углу поворота рулевого колеса, поступает в электронный имитатор 1 транспортного средства. Сигнал, вырабатываемый электронным имитатором 1 транспортного средства с учетом сигналов, поступивших из физических моделей тормозного механизма 7 и рулевого управления 11, поступает в анализатор 13 пространственного положения транспортного средства. В каждый момент времени к водителю поступает информация о состоянии транспортного средства в процессе торможения. Водитель, воспринимая информацию, анализирует ее, оценивает дорожно-транспортную ситуацию, прогнозирует воз15 можные варианты ее развития и посредством органов управления изменяет имитируемое положение транспортного средства на дороге.

Стенд для испытания противоблокировочной системы транспортного средства Стенд для испытания противоблокировочной системы транспортного средства Стенд для испытания противоблокировочной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодейСТВЗ-1Я дв1таа1теля транспортного средства с грунтом

Изобретение относится к устройствам , используемым при исследовании тягово-динамических качеств трактора при работе на склонах

Изобретение относится к устройствам для функцион пьных и ресурсных испытаний транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания колесных машин, Цель изобретения - упрощение конструкции и повьш1ение надежности

Изобретение относится к испытатель ,/ а 16 5 X // / ех 6ному оборудованию при исследовании опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к стендам для испытания колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Наверх