Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 02 N 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblT (21) 3856769/25-06 (22) 02.01.85 (46) 07.08.86. Бюл. N- 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания (72) В.Н.Александров, П.С.Герзон, Н.И.Салехов и В.С.Иваницкая (53) 621.43-57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 973907, кл. F 02 N 3/00, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ транспортного средства, содержащее вал отбора мощности, установленные на нем ведомую и промежуточную шестерни, храповую муфту, устройство для соединения ведомой шестерни с валом отбора мощности, пусковую шестерню, зацепленную с промежуточной шестерней, и пусковой рычаг, размещенный на оси пусковой шестерни, о т л и ч а ю щ е, SU, 1249187 А 1 е с я тем, что, с целью снижения габаритов и металлоемкости в нем, ведомая шестерня установлена на валу отбора мощности с возможностью вращения относительно него, храповая муфта выполнена в виде подвижного ведущего храповика, установленного на промежуточной шестерне, и ведомого храповика, выполненного за одно целое с ведомой шестерней, устройст- во для соединения ведомой шестерни с валом отбора мощности выполнено в виде управляемой кулачковой муфты, ведущая полумуфта которой выполнена за одно с ведомой шестерней, а Ведомая полумуфта — в виде втулки, подвижно установленной на валу отбора мощности, причем последний снабжен прямыми шлицами дл;:. сопряжения с ведомой кулачковой полумуфтой, а промежуточная шестерня снабжена втулкой Я с винтовыми шлицами для сопряжения с ведущим храповиком и установлена на валу отбора мощности с возможностью вращения относительно него.

1249187

10 тельное количество металла, Составитель В.Чекмаэов

Редактор О.Головач Техред Г.Гербер Корректор А.Тяско

Заказ 4213/33 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д.4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для запуска двигателя внутреннего сгорания мопедов, микромотоциклов и других подобных транспортных средств, Цель изобретения — снижение габаритов и металлоемкости устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство для запуска двигателя содержит вал 1 отбора мощности, уста- 15 новленные на нем ведомую 2 и промежуточную 3 шестерни, храповую муфту 4, устройство 5 для соединения ведомой шестерни 2 с валом 1, пусковую шестерню 6 и пусковой рычаг 7. Ведомая щ шестерня 2 установлена на валу 1 с воэможностью свободного вращения относительно него от ведущей шестерни

8. Храповая муфта 4 выполнена в виде подвижного ведущего храповика 9, ус- 25 тановленного на винтовых шлицах 10 втулки 11, жестко соединенной с промежуточной шестерней 3 и установленной на валу 1, и ведомого храповика

12, ьыполненного эа одно целое с ведомой шестерней 2. Тормоз 13 обеспечивает надежное соединение храповиков 9 и 12. Устройство 5 для соединения ведомой шестерни 2 с валом 1 выполнено в виде управляемой кулачковой муфты, ведущая полумуфта 14

35 которой выполнена за одно целое с ведомой шестерней 2, а ведомая полумуфта 15 выполнена в виде втулки, подвижно установленной на прямых шли40 цах 16 вала 1 и пружиной 17„ поджатой к ведущей полумуфте 14, Для управления положением ведомой полумуфты 15 служит вилка 18. Пусковая шестерня 6 жестко закреплена на ва45 лу,19 пускового рычага 7, который имеет шлицевой хвостовик 20 для соединения с пусковым рычагом 7. Для возвращения рычага 7 и пусковой шестерни 6 в исходное положение служит пружина 21. На валу 1 установлена ведущая звездочка 22 цепной передачи на заднее колесо мопеда или микромотоцикла (не показано).

Устройство для запуска двигателя работает следующим образом.

Перед пуском двигателя полумуфты

14 и 15 устройства 5 для соединения ведомой шестерни 2 с валом 1 отбора мощности при помощи вилки 18 расцепляются. Это осуществляется, например, при помощи рычага включения передачи, установленного на руле мопеда или картере двигателя (не показаны). Фрикционная.муфта сцепления при этом находится в замкнутом состоянии.

Пуск двигателя осуществляется путем нажатия на пусковой рычаг 7, усилие от которого через пусковую 6 и промежуточную 3 шестерни передается втулке 11, жестко связанной с шестерней

3. В результате ведущий храповик 9 благодаря наличию винтовых шпицев

10 и тормоза 13 перемещается вдоль вала 1 и входит в зацепление с ведомым храповиком 12. В дальнейшем храповая муфта 4 передает вращение ведомой шестерне 2 и далее ведущей шестерне 8. Двигатель запускается, после чего происходит размыкание храповиков 9 и 12 ° Возврат пускового рычага 7, обеспечивает пружина 2 1.

Для передачи крутящего момента от двигателя на ведущую звездочку 22 цепной передачи необходимо замкнуть полумуфты 14 и 15 кулачковой муфты посредством вилки 18.

Устройство для запуска двигателя мопеда, микромотоцикла и тому подобного транспортного средства несложно в изготовлении. Сокращение количества шестерен делает устройство компактным и позволяет экономить значи

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх