Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет уменьшить габариты и упростить конструкцию устройства . На валу 2 рычага и на ведущей полумуфте 6 соответственно закреплены ведущий и ведомый диски 3 и 5. Элемент гибкой связи выполнен в виде пружинной ленты 4 А-А -179, ВИ гаройолущий бкой ы 4 концы которой закреплены на дисках 3 и 5. На ведомом диске лента частично навита. Храповые зубья 7 и 9 полумуфт выполнены торцовыми. Нажатие на рычаг I преобразуется во вращение диска 3. Последний разматывает ленту 4 с диска 5, вращает его и смещает к валу 10. В начале вращения диск 5 скользит по неподвижному внутреннему кольцу 12, пока щтифт 13 не выберет зазор в наклонном пазу. В этот момент сила, разматывающая пружину 4 с диска 5, преодолевает силу сопротивления пружины 15. Диск 5 начинает вращаться. Смещение кольца 12 приводит к осевому перемещению полумуфты 6, и торцовые зубья 7 и 9 входят в зацепление. 5 ил. (П 72 7 3 И /// / / со ел О1 СП Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц4 F 02 N 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

S 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4025416/25-06 (22) 10. 02, 86 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (75) В. Н. Завьялов (53) 621.43 (088.8), (56) Патент США № 4230084, кл. 123 — 179, опублик. 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет уменьшить габариты и упростить конструкцию устройства. На валу 2 рычага и на ведущей полумуфте 6 соответственно закреплены ведущий и ведомый диски 3 и 5. Элемент гибкой связи выполнен в виде пружинной ленты 4

„„SU„„1355752 -А1 концы которой закреплены на дисках 3 и 5.

На ведомом диске лента частично навита.

Храповые зубья 7 и 9 полумуфт выполнены торцовыми. Нажатие на рычаг 1 преобразуется во вращение диска 3. Последний разматывает ленту 4 с диска 5, вращает его и смещает к валу 10. В начале вращения диск 5 скользит по неподвижному внутреннему кольцу 12, пока штифт 13 не выберет зазор в наклонном пазу. В этот момент сила, разматывающая пружину 4 с диска 5, преодолевает силу сопротивления пружины 15.

Диск 5 начинает вращаться. Смещение кольца 12 приводит к осевому перемещению полумуфты 6, и торцовые зубья 7 и 9 входят в зацепление. 5 ил.

1355752

Формула изобретения

1

Изобретение относится к двигателестроснию, в частности к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания мотоциклетного типа, приводимым в действие мускульной силой оператора при помощи рычага.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и упрощение конструкции устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А í" фиг. 1; на фиг. 3 — полумуфты, исходное положение; на фиг. 4 — то же, в зацеплении; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Устройство для запуска двигателя содержит пусковой рычаг 1, на валу 2 которого установлен ведущий диск 3, который при помощи гибкой связи, выполненной в виде пружинной стальной ленты 4, соединен с ведомым диском 5. 3а одно целое с ведомым диском выполнена ведущая полумуфта 6, снабженная торцовыми храповыми зубьями

7. Ведомая полумуфта 8 снабжена ответными торцовыми храповыми зубьями 9 и закреплена на валу 10 запускаемого двигателя.

Стальная лента 4 прикреплена к ведущему диску 2 при помощи заклепок 11 и частично навига на ведомый диск 5. Ведомый диск

5 установлен на кольце 12 и связан с ним при помощи штифта 13, запресованного в кольцо !2 и размещенного в наклонном пазу 14 диска 5. Листовая кольцевая пружина !5 прижимает кольцо 12 к буртику 16 оси 17, закрепленной в стенке 18 картера двигателя. Пружина 15 удерживается от вращения на оси 17 своими концами 19, установленными в отверстии 20 стенки 18. Коль цо 12 имеет радиальные волновые канавки 21 для фиксации кольца 12 относительно оси 17.

Устройство работает следующим образом.

Нажатие на рычаг 1 преобразуется во вращение диска 3. Ось диска эксцентрична оси приводного рычага для увеличения передаточного отношения B процессе поворота рычага и облегчения процесса пуска. Диск

3 вытягивает пружинную ленту 4 с ведомого диска 5, вращает его и смещает к валу 10.

В начале вращения ведомый диск 5 скользит по неподвижному внутреннему кольцу 12, 5 10

2 пока штифт 13 не выберет зазор в прорезанном в диске 5 наклонном пазу 14. Кольцо 12 удерживается от поворота пружиной

15. Поворот кольца 12 дефсрмирует пружину 15, которая зафиксирована в канавках

21 кольца. После выбора зазора в наклонном пазу 14 сила, разматывающая пружину

4 с диска 5, преодолевает силу сопротивления пружины 15, и диск 5 начинает вращаться. Смещение кольца 12 приводит к осевому перемещению полумуфты 6 и торцовые зубья 7 и 9 входят в зацепление.

При снятии нагрузки с диска 3 стальная лента 4 возвращает рычаг с диском 3 в исходное положение, а также поворачивает ведущую полумуфту 6 в обратную сторону, Так как кольцо 12 притормаживается пружиной 15, происходит поворот диска 5 относительно кольца 12 и разъединение зубьев

7 и 9. Дальнейшему относительному повороту деталей 5 и 12 препятствует штифт 13. Сила от скручивающейся пружинной ленты 4 больше тормозящей силы пружины 15, поэтому кольцо 12 начинает поворачиваться на оси 17 в исходное положение. Угол поворота диска 5 определяется ограничителями хода рычага, помещенными вне двигателя, по типу рычага запуска, например, мотоцикла «Урал» и др.

Предложенное устройство имеет незначительные габариты и достаточно просто в изготовлении.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания мотоциклетного типа, содержащее пусковой рычаг, вал которого соединен при помощи гибкой связи с ведущей полумуфтой, снабженной храповыми зубьями, зацепляющимися с ответными зубьями ведомой полумуфты, закрепленной на валу двигателя, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, оно снабжено ведущим и ведомым дисками, закрепленными соответственно на валу рычага и на ведущей полу муфте, элемент гибкой связи выполнен в виде пружинной ленты, концы которой закреплены на ведущем и ведомом дисках, причем лента частично навита на ведомом диске, а храповые зубья полумуфт выполнены торцовыми.

1355752

1355752

Составитель В. Чекмазов

Редактор Л. Пчолинская Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5478/31 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откритии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, 1заушская наб., д. 4)5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх