Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советски к

Социалистические

Республии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 883544 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18 ..07. 79 (21) 2799193/25-06 (51)M. Кл.

F 02 N 3/04 с присоединением заявки М теукарктекккый квинтет

СССР ав делан яэевретений и еткрытвя (23) Приоритет

Опубликовано23,11.81, Бюллетень J4 43 (53) УД К621 ° 43

-57(088.8) Дата опубликования описания 25. 11. 81 (72) Авторы и В. А. Шнейдер (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее пусковую шестерню, жестко установленную на коленчатом валу двигателя, пусковой вал с пружиной возврата в исходное положение и подпружиненный зубчатый сектор, снабженный отверстием, охватывающим пусковой вал с зазором. Зубья сектора и пусковой шестерни выполнены кулачковой формы (11 .

Однако такая форма выполнения зубьев не позволяет осуществить плавное, равномерное зацепление при рабочем ходе.

Известно также устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее пусковую шестерню, жестко установленную на коленчатом валу двигателя, пусковой вал с неподвижно раз мещенным на нем кривошипом, снабженный пружиной возврата в исходное положение, и подпружиненный зубчатый сектор, связанный с кривошипом при помощи цилиндрического пальца и снабженный отверстием, охватывающим пусковой вап с зазором (21 .

Однако известное устройство обладает недостаточной надежностью.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что отверстие зубчатого сектора и

1S отверстие под цилиндрический палец выполнены, овальными причем большие оси овалов образуют при пересечении тупой угол, вершина которого направлена в сторону рабочих поверхностей

20 зубьев сектора.

Овальное отверстие под цилиндрический палец может быть выполнено в зубчатом секторе или в крйвошипе.

883544

Формула изобретения

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, причем овальное отверстие под цилиндрический палец выполнено в зубчатом секторе; на фиг.2 . разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — устройство, причем овальное отверстие под цилиндрический палец выполнено в кривошипе; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — устройство, в рабочем положении; на фиг. 6 — силы, 10 действующие на зубчатый сектор в рабочем положении; на фиг. 7 — устройство при запущенном двигателе, зубчатый сектор силами, действующими в зацеплении, отброшен в крайнее нижнее 15 положение; на фиг, 8 — взаимное расположение сектора, кривошипа и пускового вала при запущенном двигателе, Устройство содержит пусковую шестерню 1, жестко установленную на ко- zp ленчатом валу двигателя, пусковой вал 2 с неподвижно размещенным на нем кривошипом 3, снабженный пружиной 4 возврата в исходное положение, и подпружиненный пружиной 5 зубчатый сек" zs тор 6, связанный с кривошипом 3 при помощи цилиндрического пальца 7 и снабженный двумя овальными отверстиями 8 и 9 под пусковой вал 2 и цилиндрический палец 7, причем большие оси овалов образуют при пересечении тупой угол, вершина которого направлена в сторону рабочих поверхностей зубьев сектора. Пружина 5 одним усиком опирается на втулку 10 вала 2, а

35 другим усиком — на штифт 11 сектора 6

Между кривошипом 3, сектором 6 и втулкой 10 имеется осевой зазор, который обеспечивается установкой стопорного кольца 12 на валу 2. В исходном 4О положение кривошип 3 пружиной 4 прижимается к упору 13, установленному в картере 14. На валу ? жестко закреплен пусковой рычаг 15.

Как вариант, овальное отверстие 9

45 под цилиндрический палец 7 может быть выполнено в кривошипе 3. При этом пружина 5 устанавливается на штифт 11, а ее усики опираются на втулку 10 и палец 7.

Устройство работает следующим об— разом.

При нажатии на рычаг 15 вал 2 пово-. рачивается по направлению стрелки д (фиг, 5), при этом зубья сектора 6 входят в зацепление с. зубьями шестер55 ни 1 и поворацивавт ее в направлении стрелки 6 .

При рабочем повороте сии» 5, приложенная к сектору 6 от пальца 7 и поворачивающая его, вызывает появление силы сопротивления 1, приложенной к зубу сектора 6, находящемуся в зацеплении в данный момент с чубом пусковой шестерни 1, и реакции R, действующей от вала 2 на сектор 6 через

Овальное отверстие 8 (фиг.6). При этом сектор 6 надежно заклинивается в крайнем верхнем положении.

При запуске двигателя или возвращении описываемого устройства в исходное положение на другую сторону зуба сектора 6 от шестерни будет приложена сила Р! с направлением, совпадающим с направлением овального отверстия 9, это вызывает скольжение отверстия 9 по пальцу 7 с одновременным скольжением и поворотом в направлении стрелки а отверстия 8 по шейке вала 2 до полного выхода из зацелле— ния сектора 6 с шестерней преодо-!

Ф левая усилие пружины 5. При дальнейшем обратном движении зубья сектора

6 проскальзывают по зубьям шестерни

1 до установки устройства в исходное положение (фиг.1-4) .

Таким образом, надежность устройства повышается.

1. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее пусковую шестерню, жестко установленную на коленчатом валу двигателя, пусковой вал с неподвижно размещенным на нем кривошипом, снабженный пружиной возврата в исходное положение, и подпружиненный зубчатый сектор, связанный с кривошипом при помощи цилиндрического пальца и снабженный отверстием, охватывающим пусковой вал с зазором, о.т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, отверстие зубчатого сектора и отверстие под цилиндрический палец выполнены овальныМи, причем большие оси овалов образуют при пересечении тупой угол, вершина которого направлена в сторону рабочих поверхностей зубьев сектора.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что овальная. отверстие под цилиндрический палец выполнено в зубчатом секторе.

3. Устройство по п. 1, о т и ич а ю щ е е с я тем, что и,ч.и и отверстие под цилиндрический палец выполнено в крнвошипе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

883544

l, Патент ФРГ М 9255!6, кл. 63К, 26, опублик. 1955.

2. Патент ФРГ В 1000187, кл. 46 С, 1, опублик. 1957. фиг. 2

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх