Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение м.б. использовано в транспортных средствах (мопед, мотоцикл ) с автоматическими коробками передач и центробежными сцеплениями. Цель изобретения - упрощение конструкции устр-ва за счет исключения до

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ()9) SU())) А1 (51) 4 Р 02 N 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4249495/25-06 (22) 27.05.87 (46) 07.03.89. Вюл. Р 9 (72) А.В.Канчук, Ю.С.Григорьев и M.À.Êoòîâ (53) 62).43-57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1249187, кл. Р 02 N 3/04, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в транспортных средствах {мопед, мотоцикл) с автоматическими коробками передач и центробежными сцеплениями.

Цель изобретения — упрощение конструкции устр-ва за счет исключения до1 46394 ! полнительного рычага и повышение без1 опасности движения транспортного средства. В начальный период пуска двигателя нажатием на пусковой рычаг 13 проворачивают ось 12 с кулачком 11, который перемещает валик 9 с вилкой 8, вследствие чего происходит разъединение ведомой шестерни 3 с валом 4 отбора мощности. При дальнейшем повороте пускового рычага 13 происходит поворот от зубчатого сектора

14 коленчатого вала двигателя, Перед началом движения нажатием на рычаг тормоза транспортного средства при-. водят в действие тормоз и одновременно выводят фиксатор.I6 из контакта с вилкой 8, при этом кулачковая муфта

5 под действием пружины 7 перемещается по шлицам 6 вала 4 и соединяет ведомую шестерню 3 с валом 4. 2 ил.

Изобретение относится к транспорт,ному машиностроению и может быть использовано в устройствах для запуска двигателей внутреннего сгорания мопе, дов, мотоциклов, мотороллеров с авто- 5 матическими коробками передач и цент( робежными сцеплениями.

Цель изобретения — упрощение кон струкции за счет исключения дополни(, тельного рычага и повышение безопасности движения транспортного средст ва с автоматической коробкой передач за счет исключения его рывка.

На фиг.1 представлена коробка пе15 . редач с блокировочным механизмом, разрез; на фиг.2.— соединение блокировочного механизма с тормозом транс-!

1 пор тно го сред ст в а.

Устройство для запуска. двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, снабженного рычагом 1 тормоза и регулируемым опорным элементом 2, содержит ведомую шестерню 3, размещенную на валу 4 отбора мощности с возможностью вращения, кулачковую муфту 5, установленную на шлицах

6 вала 4, нагруженную пружиной 7 и управляемую вилкой 8. Вилка 8 жестко связана с валиком 9, имеющим воз" можность перемещаться в картере 10 и контактировать с кулачком 11. Кулачок 11 установлен на оси 12, соединенной с пусковым рычагом 13. На оси

l2 размещены зубчатый сектор 14 для связи с коленчатым валом двигателя .(не показан) и возвратная пружина 1,5 для установки пускового рычага 13 в исходное положение. Влокировочный ме ханизм содержит фиксатор 16, имеющий возможность перемещаться в картере

10 и нагруженный пружиной 17. Фиксатор 16 связан гибким тросом в оболочке 18 через регулируемый опорный элемент 2 с рычагом 1 тормоза, который через гибкий трос в оболочке 19 соединен с тормозом 20 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

В начальный период пуска двигателя транспортного средства нажатием на пусковой рычаг 13 проворачивается ,ось 12 с кулачком 11, Под действием кулачка 11 валик 9 -перемещается в картере 10, а вилка 8 перемещает ку»лачковую муфту 5 по шлицам 6 вала 4 отбора мощности, вследствие чего происходит разъединение ведомой шестерни 3 с валом 4 отбора мощности. Затем фиксатор 16 под действием пружины I? входит в зацепление с вилкой

8. Кулачок I! выходит из взаимодействия с валиком 9, а фиксатор 16 через вилку 8 удерживает кулачковую муфту 5 от перемещения. При дальнейшем повороте пускового рычага 13 происходит поворот от зубчатого сектора

14 коленчатого вала двигателя. Так как пуск двигателя происходит при увеличенной подаче топливовоэдушной смеси, то обороты коленчатого вала после пуска будут всегда выше минимально устойчивых. На этом режиме работы двигателя происходит автоматическое включение центробежной муфты сцепления, но вследствие разрыва связи между ведомой шестерней 3 и валом

4 отбора мощности движения транспортного средства не происходит.

14639

Составитель А.Новохатиий

Техред А.Кравчук Корректор Л. Пат ай

Редактор Е.Папп

Заказ 807/41

Тираж 482

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Перед началом движения транспортного средства нажатием на рычаг 1 тормоза через гибкий трос в оболочке

19 приводится в действие тормоз 20.

Одновременно через гибкий трос в оболочке 18 и регулируемый опорный элемент 2 фиксатор 16 выводится из кон- . такта с вилкой 8, при этом кулачковая муфта 5 под действием пружины 7 перемещается по .шпицам 6 вала 4 и соединяет ведомую шестерню 3 с валом 4. Регулируемый опорный элемент 2 обеспечивает срабатывание фиксатора16 при полном ходе рычага 1 тормоза, поэтому рывка транспортного средства не последует

Формула изобретения

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного

47

4 средства, снабженного рычагом тормоза и регулируемым опорным элементом, содержащее ведомую шестерню, размещенную на валу отбора мощности с возможностью вращения, кулачковую муфту, установленную на валу, нагруженную пружиной и управляемую випкой, и ось пусковой шестерни, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упроще.ния конструкции, оно снабжено блоки" ровочным механизмом, выполненным в виде валика, связанного с вилкой, и контактирующих с ним фиксатора и кулачка, установленного на оси пусковой шестерни, причем фиксатор связан через регулируемый опорный элемент с рычагом тормоза, а пусковая шестерня выполнена в виде зубчатого сектора.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх