Пневматическое поворотное исполнительное устройство

 

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSU ÄÄ 12492

yg 4 Р 15 В 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3825580/25-28 (22) 10.12.84 (46) 07.08.86. Вюл. У 29 (71) Ордена Октябрьской Революции сланцехимическое производственное объединение им, В.И.Ленина (72) B.Ã.Òêà÷åíêî (53) 62 1.225.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1161725, кл. F 15 В 15/06, 1983, (54)(57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ПОВОРОТНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, опорный элемент, вал, ведомый кулачок, размещенный на валу, привод поступательного движения с штоком и ведуший кулачок, кинематически связанный с опорным элементом и ведомым кулачком, оба кулачка обращены друг к другу противоположными по величине плечами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, рабочие поверхности кулачков и опорного элемента выполнены в виде зубчатых венцов, устройство снабжено кареткой, установленной на штоке с возможностью перемещения вдоль него, и регулировочным механизмом, взаимодействующим с кареткой и штоком, а ведущий кулачок шарнирно закреплен на каретке, 1249208

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что регулировочный механизм выполнен в виде винта с участками резьбы противоположного направления.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применейие для систем автоматического регулирования на магистральных и технологических трубопроводах для привода, например, поворотных заслонок с пневматическим пружинным механизмом, являющимся наиболее распространенным в газовой, химической, нефтеперерабатывающей и другой промышленности.

Целью изобретения является повышение надежности устройства за счет

I устранения гибких элементов, которые быстро изнашиваются в процессе работы, а также введения регулировочного механизма.

На фиг.1 изображено пневматическое поворотное исполнительное устройство, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — положение кулачков при повороте ведомого вала с помощью ручного привода.

Устройство состоит из корпуса 1, на котором закреплен привод 2 поступательного движения. Привод включает в себя цилиндр 3, поршень 4 с штоком

5, свободный конец которого выполнен в виде рамки 6 с пазом 7 и резьбовым отверстием 8 в торце штока. Опорный элемент выполнен в виде зубчатой рейки 9, установленной на корпусе с возможностью перемещения в навравлении движения штока, нри помощи регулирующего винта 10 и фиксирующих винтов 11 и l2. Ведомый кулачок l3 жестко закреплен на валу 14. Ведущий кулачок l5 имеет ось 16, посредством которой он шарнирно закреплен в каретке 17, охватывающей рамку 6 штока 5, Кроме того, ось 16 свободно размещена в пазу 7. Каретка 17 имеет реэьбовое отверстие 18. Шток 5 и каретка 17 связаны друг с другом с помощью регулировочного механизма, выполненного в виде винта 19 с участками резьбы, % имеющими противоположные направления.

3. Устройство по п,2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что опорный элемент установлен на корпусе с воэможностью регулируемого перемещения в направлении движения штока, Каждый из участков взаимодействует с соответствующим резьбовым отверстием

8 или 18. Для удобства управления на одном из концов винта 19 установлен штурвал 20, Рабочие поверхности кулачков 13 и 15 выполнены.в виде зубчатых венцов, а сами кулачки взаимодействуют друг с другом противоположными по величине плечами.

На кулачке 15 имеется поверхность

В с одинаковым радиусом кривизны, этой поверхностью кулачок 15 взаимодействует с рейкой 9.

Устройство работает следующим образом.

При подаче воздуха на надпоршневую полость цилиндра 3 привода 2 поршень

4 перемещает шток 5 с кулачком 15 вниз. Совершая поступательное движе2 ние, кулачок 15 одновременно перекатывается поверхностью В по рейке 9, тем самым поворачиваясь вокруг оси 16.

При своем повороте кулачок 15 приводит в движение находящийся в зацеплении с ним кулачок 13 на угол

>(фиг.1) . !

Одновременно при поступательном движении кулачка 15 относительно вала

14 на величину хода f. поршня точка Б зацепления кулачков поворачивается на угол с, следовательно, и кулачок 13 дополнительно поворачивается на такой же угол. Угол поворота Р вала 6 скла- дывается из суммы углов и о (фиг.1 и 3) за счет дифференциального характера движения кулачка 15, сообщающего поворот кулачку 13.

При падении давления воздуха или при необходимости установить заслонку (не показана) в фиксИруемое положение осуществляют ручное управление работой устройства. С помощью штурвала 20 поворачивают винт 19, Так как шток 5 и каретка 17 соединены винтом

19 с участками резьбы противоположных

1249208

Составитель Г.Савочкин

Техред И.Попович

Корректор E.Ñèðîõìàí

Редактор А.Ворович

Заказ 42 14/34 Тираж 610

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное (роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 направлений, то каретка 17 принудительно опускается вниз вместе. с осью

16 и кулачком 15 (фиг.3).

Ось кулачка, перемещаясь по пазу

7 рамки 6, совершает такое же движение, как и в случае перемещения поршня под действием воздуха. Следовательно, повороты кулачков 15 и 13 аналогичны описанным. для регулировКи устройства в исходном положении или в крайнем рабочем положении ослабляют винты 11 и

12 и, вращая винт 10, перемещают рейку 9 относительно кулачка 15. Кулачок

15, поворачиваясь, вращает кулачок 13 с валом до необходимого положения.

После регулировки затягивают винты 11 и 12.

Пневматическое поворотное исполнительное устройство Пневматическое поворотное исполнительное устройство Пневматическое поворотное исполнительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в качестве рабочего органа специального страховочного устройства с гидроприводом для электромагнитного захвата

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к приводам механизмов изменения пространственного положения подвижных элементов кузовов, салонов, кабин транспортных средств

Изобретение относится к гидродвитателям и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, где необходимо осуществить поворот опоры на заданный угол, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотных исполнительных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала

Изобретение относится к устройствам преобразования поступательного движения поршня пневмогидроцилиндра во вращательное для использования его, преимущественно, в области арматуростроения в качестве привода к комбинированному запорному устройству, размещающемуся в общем корпусе и состоящему из совмещенных между собой продольно перемещающегося запорного органа клапана и поворотно перемещающегося запорного органа крана, обеспечивающему два хода рабочей среды с возможностью поочередного использования каждого из них и, при необходимости, одновременного перекрытия обоих ходов
Наверх