Самоходная машина

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3861155/30-15 (22) 04.03.85 (46) 15.08.86. Бюл. № 30 (71) Горьковский сельскохозяйственный институт (72) А. В. Согин, Е. Г. Иванов, М. Ю. Цапин и О. В. Удюрминов (53) 631.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 404441, кл. А 01 С 3/06, 1973.

Патент США № 3420326, кл. 180 — 6.2, 1966. (54) (57) !. САМОХОДНАЯ МАШИНА, содержащая раму и ходовую систему, выполненную в виде расположенных по обе стоSU» 1250189 А1 (59 4 А 01 С 3 06 В 62 D 57 00 роны рамы роторно-винтовых движителей, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности валкообразования при работе на полужидких и вязких средах, каждый из роторно-винтовых движителей установлен на раме в передней части шарнирно, а в задней — посредством поперечно раздвижной опоры, снабженной приводом поперечного раздвижения.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что раздвижная опора выполнена в виде траверсы, соединенной с рамой и роторно-винтовыми движителями шарнирно, при этом длина траверсы не менее, чем расстояние от оси вращения ротора до продольной оси машины.

1250189

tpu2 Z

Изобретение относится к самоходным машинам с шасси высокой проходимости, работающим в условиях полужидких и вязких сред.

Цель изобретения — повышение эффективности валкообразования при работе на полужидких и вязких средах.

На фиг. 1 изображена самоходная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при нейтральном положении роторно-винтовых движителей, вид сверху: на фиг. 3 — то же, 1О при сдвинутом положении роторно-винтовых движителей; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — положение движителей при образовании валка; на фиг. 6— валок после прохода самоходной машины; на фиг. 7 — положение движителей при образовании водосборного канала; на фиг. 8— образование водосборного канала.

Самоходная машина содержит раму 1 и ходовую систему в виде роторно-винтовых движителей 2, расположенных по обе 20 стороны вдоль рамы.

Роторно-винтовые движители связаны с рамой в передней части при помощи шарнирной опоры 3, состоящей из опорного пальца 4, на который одевается опорная лапа 5 рамы 1 и закрепляется гайкой 6.

Опорный палец 4 жестко связан с корпусом редуктора 7 привода роторно-винтовых движителей. 2.

В задней части роторно-винтовые движители связаны с рамой при помоШи траверсы 8 и задней опоры 9.

Траверса 8 шарнирно соединена с рамой

1 узлом 10, обеспечиваюгцим подвижность только в горизонтальной плоскости. С задней опорой 9 траверса 8 соединена также шарнирно посредством опорного пальца 11, скрепленного неподвижно со скользящей обоймой 12, установленной на вращающемся валу 13 роторно-винтового движителя 2 на подшипнике 14 скольжения.

В нейтральном положении траверсы 8 расположена вдоль рамы 1, а роторно-винто- 40 вой движитель 2 — параллельно продольной оси машины.

Изменение положения траверсы 8 происходит посредством привода в виде гидроцилиндра 15, который закреплен одним кон- 45 цом на раме 1 в узле 16 крепления, а другим— на задней опоре 9. Проушина 17 штока г гидроцилиндра 15 входит в прорезь траверсы 8, которая одевается на опорный палец

11 и закрепляется гайкой 18.

Траверса 8, задняя скользяшая опора 9 и гидроцилиндр 15 образуют раздвижную опору, способную изменять положение движителей в поперечном направлении относительно рамы. При этом траверса 8 выполнена длиной не менее, чем расстояние от оси вращения роторно-винтовых движителей до продольной оси машины, что обеспечивает возможность полного смыкания движителей в задней части.

Вращение роторно-винтовых движителей

2 осуществляется с помощью гидромоторов

19 через редуктор 7 привода.

Самоходная машина работает следующим образом.

Для водоотделения и ускорения просушки жидких и вязких сред машина образует валки. Образование валков осуществляется следующим образом.

С помощью гидроцилиндра 15 траверса 8 изменяет свое положение сдвигаясь к оси машины. При этом происходит поворот роторно-винтовых движителей 2 в передних шарнирных опорах 3 и сдвиг задних опор друг к другу, что возможно за счет скольжения обоймы 12 по валу 13 в задней опоре 9. В этом случае роторно-винтовые движители располагаются под углом друг к другу (фиг. 5) и расстояние между движителями в задней части становится меньше, чем расстояние в передней части.

При движении машины вперед происходит сдвиг и выпирание вверх жидкой среды, попавшей между движителями, в результате чего образуется валок (фиг. 6), по обе стороны которого остаются углубления от следов роторно-винтовых движителей. В эти углубления происходит отток воды из приподнятого валка, а сам валок проветривается и ускоренно высыхает.

При движении машины задним ходом роторно-винтовые движители полностью сдвигаются (фиг. 7) и на поверхности жидкой среды выполняются водосборные каналы (фиг. 8), в которые собирается вода из намытой массы, удаляемая затем по этим каналам за пределы отстойников, в результате чего происходит также водоотделение и ускоренная просушка среды. î в

1250189

1250189

 — В

Реда кто р А. Реви н

Заказ 4351/!

Составитель М. Подоляк

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоходная машина Самоходная машина Самоходная машина Самоходная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к опорным устройствам шагающих вездеходов, приспособленных для передвижения по пересеченной местности и заболоченным грунтам

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, способных перемещаться по труднодоступной местности

Движитель // 1138339
Наверх