Плавучий док

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 63 С 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3890904/27-11 (22) 29.04.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (72) С. М. Коготков, А, А. Кохан, В. В. Некрасов, и М. А. Добрякова (53) 629.128.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 656912, кл. В 63 С 1/02, 1977. (54) (57) 1. ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий понтон и башни, включающие балластные отсеки с подволоками и воздушными трубами, сообщающимися с атмосферой, и бал„.Я0„„1252243 А1 ластную систему, отличающийгя тем, что, с целью увеличения остойчивости дока при погружении и всплытии путем исключения наличия свободной поверхности в заполняемых балластных отсеках подволок каждого из балластных отсеков понтона и башен снабжен приводом для его возвратно-поступательного вертикального перемещения, а также установленным по его периметру уплотнительным элементом, контактирующим с внутренними поверхностями боковых стенок соответствующего одного из балластных отсеков.

1252243

20

30, ьь>к по и. 1, с>т гииающийся теч, HHi гренние боковые поверхности балан, ь ных отсеков, контактирующие с уплотнитс,ььп lvlH элементами подвижных подволоков, снабжены антикоррозионным покрыгиеч

3ок Но пп. и 2, ог.гичающийся теч, что в каждом подволоке и еьо уплот1

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим докам.

Иелью изобретения является увеличение остойчивости дока при погружении и всплыгии путем исключения наличия свободной поверхности в заполняемых балластElbix отсеках.

На фиг. схематично изображен плавучий док с частично заполненными балластными отсеками, поперечный разрез; на фиг. 2 вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 6— уH.lîTHHòåëbíûé элемент.

Плавучий док содержит понтон с балластным отсеком 1 и башни с балластными отс åêàìH 2. С наружной стороны боковых стенок 3 указанных отсеков установлен годкрепляюьыий набор 4, обеспечиваюший прочность и жесткость конструкции, а внутренняя боковая поверхность стенок 3 снабжеььа антикоррозионным покрытием, например, из фторопласта. В отсеках 1 и 2 ус тановлены подвижные подволоки 6, которые перемещаются по вертикаlH при HoMoHIH ььpuводов, например гидроцилиндров 7 с телескопиче KHMH штоками 8. Указанные приводы становлены в сухих отсеках 9 башен дока и стапель-палубе 10. По периметру подволоки 6 снабжены уплотнительными элементами 11, например, из фторопласта. +.lÿ обеспечения смазки водой контактирующих поверхностей покрытия 5 и уплотнитеlbHblx элементов 11 в последних выполнены каналы

12 подвода воды, которые соединены с каналами 13, выполненными в подволоках 6 и соединенными с каналами 14, выполненными внутри штоков 8 и соединенными, напричер, с водяной противопожарной сиснигельных элементах выполнены каналы подвода воды к этим элементам в районе их контакта; упомянутыми внутренними поверхностячи боковых стенок для их смазки.

4. Док .ьо и. 3, отличающийся тем, что каналы подвода воды для смазки контактируюших элементов подвижных подволоков вььпо.ь ьены внутри приводов для возвратH(>-поступательного перемещения подволоков.

2 темой (не показана). Для предотвращения образования «воздуьььных подушек» в отсеках 1 и 2 при перемешениии подволоков 6 в крышах указанных отсеков установлены воздушные трубы 15, которые подняты выше предельной линии погружения дока. Управление перемешением подволоков 6 вместе с уровнем балластной воды по высоте отсеков

1 и 2 осуществляют блоком управления (не показан), который размещен в центральном посту управления дока и соединен с указателями уровня жидкости (не показаны), которые установлены на внутренней стороне стенки 3.

Устройство работает следуюгцим образом.

В обычном состоянии подволоки 6 опущены в крайнее нижнее положение и штоки 8 выдвинуты. При погружении дока вода (10 балластной схеме поступает в нижнк>ю часть отсеков 1 и 2, при этом указатели уровня жидкости дают сигнал о поступлении воды в отсеки 1 и 2 на блок управления, а последний дает команду на подъем подволоков 6 вверх совместно с

i ровнем поступающей балластной воды.

Уровень поступающей воды постоянно отслеживают по сигналам указателей уровня жидкости. Подъем подволоков 6 производят путем втягивания штоков 8 в гидроцилиндры 7. Одьн>временно с этим для смазки конгdKTH)>óK>ùHõ поверхностей покрытия 5 и элементов 11 подают воду от водяной противопожарной системы в каналы 14 штоков 8, из каналов 14 вода поступает в канаlbl

13, а затем в каналы 12 элементов 11. При полном погружении дока на предельную осадку штоки 8 втянуты н гидроцилиндры

7 и подволоки 6 подняты в крайнее верхнее ыосьожение.

1252243

Вид А

Фиг,2

1252243 б 13 11 1;

l2

Фиг.б

Редактор И. Николайчук

Заказ 4581!22

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Плавучий док Плавучий док Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх