Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОРИА ЛИС !ЧЕСКИ Х

РЕСПУБЛИК (51)4 F 02 D 1 00

i.„

;i4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3874400/25-06 (22) 29.03.85 (46) 23.08.86. Бюл. М 31 (72) А.M. Божок (53) 621.43-545(088.8) (56) Крутов В.И. Автоматпче(кое регулирование двигателей внутреннего сгорания. Изд. З-е, перераб. M.: 11ашиностроение, 1968, с. 113-118. (54) (57) 1. РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЦЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В11УТРЕН НГ ГО С ГОРА!!ИЯ, содержащий измеритель частоты вращения, связанный с органом дозирования топливоподачи и рычагом управления через основной и соединенный с ним промежуточный рычаг, о т л и ч а

„„SU„„) 252518 А 1 ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования на частичных нагрузках, он доголнительно снабжен двумя суммирующими рычагами и двуплечим рычагом, причем средняя точка первого суммирующего рычага соединена с органом дозирования топливоподачи, один конец — с промежуточным рычагом, а другой конец первого суммирующего рычага — с опорой в середине второго суммирующего рычага, один конец второго суммирующего рычага — с основным рычагом, а второй конец — с одним плечом двуплечего рычага, причем другое плечо двуплечего рычага соединено с рыча- 3 гом управления.

1 . 2 5 2 с 1 >3

П (P<". !ЕVI> Ill<ß

R! t()J1t Е(. О ДЛIIпь!

2. Po1 уJIRтор по 1(. 1, о т .) и

Ч Я 1>) Иl и и С Я ТЕ!1, 1())(OP 3 1« сере(1?(не»торого сумм?!ру)> к((.1 О рычлИзобретение относится к л»томатическому регулированию дни?ятепей внутреннего сгорания.

Цель изобретен(1я — поныл!(ение точности регупирона!«Ия на члстичных нагрузках.

Ил чертеже показа»я пр(!(»(Игилпьнля схема регулятора.

Регулятор содержит нап l, вязлннь?й с коленчатым налом д )иглте>!я.

1lа вал жестко насажены крестовина 2 с шарнирно устQI(o»пенн(,!Ми гру— .)лми 3 ?f Iform«B?DI(H(l(I 7(/>(!)T)3 - >, и;(ходящляся н постоянном сс>прикосно)«ен?1?1 через упорный подшипник 7 <. грузами и промежуточным рычагом 6, который нижним концом шар(и«Оно сое;(инсl(с корпусом регулятора, я верх!Гим через тягу 7 — с одним концом первого суммирующего рычага 8, которьп> своей средней точкой (пари?(рно соединсн непосредственно с органом 9 дозировлния топливоподячи топпи»ного нлсоса 10. Другим концом суммирующий рычаг 8 соединяется с тягой 11, шарнирно снязанной с нторьм суммирующим рычагом 12 н его средней части, »ыполненной в виде продольного паза тл— ким образом, что обеспечивается поступательно-нрагцлтельнля паря. Один конец второго суммируюц ег< рычага 1- ) связан с одним ко!гном,пвуплеч<.го pl( чага )3, другои конец которог. соединен с рычагом 14 управления регулятора. Рычаг 12 другим концом через тягу 15 связан с верхней частью or!новного рычага 16, нижняя часть которого связана с корпусом регулятора. К pt>Iчагу 14 присоединена одним концом восстанавливающая пружина 17, соеди— ненная своим другим концом с основным рычагом 16, а также пружиня 18, рабо1ающая в режиме запуска д»игателя, другой конец которой связан с корпусом 19 корректора. В корпусе 19 установлены регулировочный »инт 20, пружина 21 и поднижный vt(t>p 22, ко! 1>!!<)>1!>ЕПЛ (!)О ).t!) i!(7(1 I,К) торым «(ромежуто-ип,(й р> ьчлг 6»элимо— ,)1(йст»у е 1 п1)и р;)б()тс jli! (f! ?Iт(!(я Hc) Ic ()j> рс кторном участке -)(я()?)кт(ри(тики с Ос—

o(" н(? »Iп 1. 1 j)ü(t((3 Ã<)M I !), « pc 1 (()п(i (ll(!) к О5 T! )po Г o (? Грл ни 11(>t lю (lie(IР>1» ижныс у по ры 21 и 2 ), »я) гн)пге с 1(>рпу< ом pe— гулят!)j)л. Бзяим< псгп т»ие рычлго» 6 ! и I 6 при рл! Оте д(:.и(;3 г()пя на рсгупяТ(>j)(fo?1 $ t(ЯСТКС Х:ij) 1К Г()РИ(. i ИКИ ОС y (О m(ст»ляется посредством упор(3 25, жестко с»яз c((«»r) ГО (!)с l(o«lti>(м p»(la гом 16. ! ычлг 1(> с»оим нижним концом шлр!

И>рно сое)I?(((BI(с тягой 26 мехянизмл

t5 ((ÿ(.òðo(«(cIf t (c(?j)r)cT(>r>(!) рс:>(имл, включаюшсl О рl lчл! 27 с фикслт )ро".,1, с< Ic— тор 28 и неподвижный уп )р 29.

1 е Гv)lят 017 pc«() c)T «c«т <-.JI>) >!ук)щим ОбРЛЗО .t.

3Q В СПУЧаЕ, КОГДЛ»ОЗ)(УК(як П(ЕЕ НОЗдействие (нягрузкл) нл дизель не дейст»ует, л p(t>(a(1<(упря»пения через тягу 26 у!?ержгп)лется и(хлнизмом няс гройки скорос гн>1 .по »;(я скор(?с т(:;IT(.«(>1)I мс(кс имя>(RHля If 13 p() «)>. (,т(3 cc )7 р;и)нонс(яинл1(!(((et()1 дейст»и I f(j)y:-.1»(ы 17 и центробежной силы i j)y.)он 1 чс роз ytl(?pt(1:

1(o;It1lIи1ник ), му 1) Гу >, п(>(>ме)к точный

30 рыча(6, тягу 7 11 t?,,1>(í к(>н Il, II(р»огo суммируюш< «) р t»rf t;i 8, с одной стороны, л «ерс .«C)((Io»t(oi рь(чяГ 16, тя гу 15, второй суммиру) tilt((I(рычаг 12, тягу 11 и друг<.й конец первого суммирукццего рычага 8, с другой стороны, Орган 9 до«пров(»пня толли»оподячи удсржинается н положении цнклоной подачи, соответстнук)щей 3<(длнному скоростному и нагр " о((ному режимам р(1 боты дизеля. При этом рычаг !4 управления удерживает днуплечий рычаг 13, я через него — »торой суммирующий рычаг 12 н самом н?гкнем положении, при котором его коэффициент усиления по каналу передачи регулирующего сигнала основной рычаг — ор?ан дозирования

ТО И)lиноподяч?(< . (мый м?1н?«мяп ЬHhtH °

1252518

Лl!»()! (<)ДЛЧИ ) УР(1 IH IИI< ЛЯ ПОДаЧУ ТOIIJ!H

Ва пс ре !с ше(пзем pf о В сторону компе нс л „<ии нозмущлю(це го воздействия, с одн <й стороны, ;1 основной рычаг 16 через тягу 15, ры-<:1()2, тягу ll и (5

JlpvI ой к<н(ец р(цчлгл 8 (лкж< перемешает орган дозиро»линя топливоподлчи в Г торону комле»с ли(пи f«() ç((óföàfoùåro воздей<.т»ия, с;(ругoll стс:роны, обе»и чи»ля нл ном((нлльном нлгрузоч — 20

<.кор<)с тном pe)(<(IMH)(<)бщую тическую погрешносзь с(! To(ï,(, обусловле(шую только Hoзмущлющим ВоздейCT13ÈCÌ.

Г1ри работе регулятора нл задан- 2) ключ<(пня дополнител(,ных устройств ка3 +(,

H1fSl У13(-П1ЧИРЛЮТСЯ .

30 темы лвтомлтическогс рс гулировлния вуют < o»(я- Г 11«) .

Б (1лн(:ом с fy«,(p, когд:1 1«о «л!у(цлю(((< (.. Р 3Д(йС Т!З 1(в Н;1 f111 3 (ЛЕ ОТГУТСТВУ ет, л ры(лг 14 пр<1(злен((я через тягу 26 удерж(<,,л(т я мс хлииз)!Ом настройки скоростногo p(жима не на упоре 29, у(..(о»ля < корость не млксил!лл» нля и H p(зул(,тате уравновешивания сил дейст»ия п,)ужины 17 If цент-4р робежной с(3)и (гру.)о» 3 чере з упорный под!ципник 5, муфту 4, промежуточный рычл(6, тягу 7 и один конец п < . р в О 1 О с у мм(f p y (<)1((с . 1 О р ыч л Г л 8 (с О гллснО ПГ)инятого у< (1овия off жесткО 4 с:вязан с орг,знОм 9 топливоподачи) .

Орган 9 дозиро»лния топливоподачи удержи»летс.s»» понижении цикловой подачи, сoî l 1«етствующей заданному

<аииж< нномУ скоРостномУ РежимУ Ра6о- >р ты диз)ля.

ПО мер . увеличения возмущающего воздейст»ия HH дизель от нулевого до номинлльного значения его угловая

1)<) !<с p< - ), В ()-. (и lс нив 1«о 3 л<)!ц lищего

13<) «д< 11< 1»ия н;1 ди 3< п(. от нулевого цо ОЛ!ИНЛ)(1 НО(О ЗНЛЧЕ(ГИЯ Е(О УГЛОВаЯ (vi)p(с I ь умен(шлс тся, л вме< те с .)тим уменьшаез ся и центробежная сила

I гр зо(з 3, в рс зуд(.тате дисбаланса сил пей<-.твия пружины 17 и центробежной с

I3о3;(ГйсT»èåлl задающего сигнала настройки. По мере у1(еличения задH)<)II(PI o

С lf(ИЛЛЛ CO(Т ЛВЛЯЛШ(ЛЯ ПО !.PPIIIH OCT b ОТ ,,ействия, л слеповлтельно, и обц <1 я и < ) 1 р с . ш н О с т ь с и с т с мы р е Г ул ир О Р а

Уве.зичение обшей пог;)е(л(ости сис< корости не может удовлетворить предья»ляс (((м требслзлниям, что искззючлет (3<1 .Можнос ть применения тлких регуляТОРО(«НЛ ТРЛКТОРН((Х ДнэЕЛЯХ, ПРЕДназн;(ченных д.(я привода электрогенерлторо». По)тому Р таких случаях при(егл()т к замене их и устлн )(зке других

pi гуляторов с поги(жени(ой степеHI.(() перси 1«)мерности (с меньшей погрешност(,ю) .

Пр(1 рлботе регулятора нл злдлнном частичном скоростном режиме (в случл, когда возмущающее воздействие к;п(зелю еще не приложено) рычаг 14 управц(ения через тягу 26 удерживаетс я 1!с хлниз мОм настройки с корост ного р(.жима не на упоре 29, а в положении

»торого рассматриваемого случля, угловая скорость дизеля не максимальнля и также ранна скорости Второго случая. Тогда в результате уравновеш!Нзлиия сил дейстьия пружины 17 и цс<нтробежной силы грузов 3 через упорный подшипник 5, муфту 4, промежуточный рычаг 6, тягу 7 и один конец первого суммирующего рычага 8, с одгизй стороны, а основной рычаг 16 (действующий совместно с промежуточ1252518!

1»в!) чеp«3 т яГу I ) pi,t

Гу 11 lt, Eðóã()é к<)нец р>пчлгл 8, с друГОЙ < ОРИНЫ г <31)1.;IН 9 IEO 3!(I)O(3/IIII!>t Т ОП— !

IIII«() IE! >,i i,;(ll l у /((p ." и«л« тс я «ИОлож" нии цик Jlol»OI! !Io;I »чl! Oо()1 «(т < т(«у(<)п(еи "3 л д;шно!»у «к<>ро<.т(!О)(у и нлгрузочному р<. жимлм р.lб><).! 1,1 <(ичс (я

11ри этом р»г(лг 1 » упра«ления через иове рнутьп» по хс ду чл(. омой стрелки двуплечий р(,(ч; г 1 3 у/(Рр>ки(»лет вторОй суммируюпп!й рычлг 12 «положении, при котором < onTI»<)111«ния дл((н его плеч рлсположены т(зк(»м обрлзом, что плечо, «1351.!d!i!to<3 через тя(у 15 с рычагомм 1 (), и еc . îтилос ь, а плечо, < !«я 3,(111«>(.! с дмуплечим рычаГО."! 3, g/t tiff !if JI o(E с о(.т л«!пимс я

IIpCж(» И 1 1!(.<1< »((1! If(. !«» Ср «дIICIf ТОЧКИ г

< «Hч1г1«;!1<)П(< ll 1)l,t!»<11 1 2 C тягой 1 1 . В I иком с !1 v i;tt ко )(j><1)HI(II()I(T у (иления

IS

IIo KdI((3 !у пер;(лчи регу(гирующего си(.палл ос!!О«ной р»!чаг — орган дозиро(«лиля T()1(J1(fl«oltoдачи соответственНО У!3(J1lli<«li 1!О «Р(31311« НИЮ С Tt)Г! (МИ иимлльным), f«>торый был при настрой25 ке на режиме (пешней регуляторной хлрлкт(ри«тики.

Пс мере у зе/(ичения Возмущчюще Го

Во зцей(т!зия нл Jllf )ель от пулевого до иомиплльн<>го знл (ения егo угловая скорость сост(«етственно уменьшается, а вместе с зти уменьшается и центробежиля (-и !л грузом 3. В результате дисблллнсл с(i/< /((=ItcTI313>3 пружины 17 и центрс б«ж(»ой силы грузов 3 I(polio- 35 жуточный рычл1 б через тягу 7 и один р((«-(l(

B сто()о((у у « пиl«!lit« подачи топли«л и к<э»(лен<.лции этим прилагаемого Воз — 40

»У(!((31<>(П< ГО ВОЗ/1(И(ТВИЯ С О/(13ОИ СТОроны, л осно«ной рычаг 1б через тягу 15, рычаг 12, тягу 11 и другой конец рычага 8 также перемещает » .Но уже с большим коэффициентом усиле- 45 ния) орглн /(озировлния топливоподлчи в сторону увеличения подачи топлива и компенсации этим заданного настройкой и прилагаемого возмущаюi. щего гзоздействия, с другой стороны, 50 обеспечивая уменьшение угловой скорости с той же степенью интенсивности, с которой она компенсировалась на номинальном скоростном режиме, сохраняя ири этом тот же наклон ее 51 на регуляторной ветви. Полученная в рассматриваемом случае общая погрешность системы регулирования на ччастк е P E Г v 11 H T 0 P Ho I I «Р т 131» х л 13 л к т с. Рис т и— ки обу«л<) 11 (еил то/(ьк о;(Рй т Вием

I«it! п(н« I о 13o÷t tót>t<.ния, л «ос (,лнпяющая

tlO1 P «ПВI О«ТИ OT < ИГН ЛЛ г) 3 1/1 ЛКПI((I O В OЗ" д!!й<:т«1!Я благо;(лря /(Otto.(нит«льному y < .ÈJIÅItÈE Р< ГQJI(3PVI<)(!(PI <3 .И! НЛЛЧ ПО клнллу <>снонной рыч tl — орган дочироВЯ1315я тон/пll>опо/(а (ы как и ил Внепl ней хлрлктери<-тике, будет равна

I Iy.<НВ .

Б случле ув«личения задающего

«о «дс й(тВи я «с 1 o()off y на стро!!к и РщР понижлющих частичных скоростных реж(»»(о(3 коэффициент у .Из(«ния по каналу о(но!Нн)й рычаг — opt;i» /Jo 3HpoI»ания толли«оподлчи от /(Рйст(3(зя ув< личив(3()п(егocя сигнллл настройки также

I!pot!(>pl(Ho!tfLtI1- у«(:(ичи«лется, oF>еспечгн«ля нл любом члдлином части »ном (!(OPO(iTftOÌ Р«ЖИМС УС)(О«ИЕ ПРИ КОТО р< м cocTdf«!If!In(i(;3v погреппнзсти от curIf<3Jta члдлюшегo «о здсйст!«ия Всегдл рл«на Itv/(IJ. Поэтому протекл(п<е регуJIHTopItI>Ix хлрлкт«р!»стик нл «((.х чл«вЂ” тlfч!1»лх (кopoс т!<ых p(3жимлх про/Ic таl3ля етсЯ B Виде Jilt<(I«f IE>EP<3!të«J(üf(ûõ нлКЛОННОй Р(ГУЛЯтОРНой .ЛГПИ(И НОМИНЛЛЬI!

;(И 3С ЛЯ .

Пp(l pлбОГ< tцl 3(:!л н>3 кoppс кторной

Вет13И клк (зиеп»не»1, тлк и хлрлктерисTик частичных ск< ростных режимо«, кли(!л дополнительного у< пленил регулирующег< сигнллл (осно«ной рычаг ор! аи дозиро(«ллlия тс или!3оподлчи 1 В работе не учл«1«ует, поскольку рычаг 16 (з этих с.ty»,3)<õ находится ил упоре 24 р< Гулируемого Винта номинального режи(л. l(3/IIнейшее формирование корректс>рной «ет«и Всех характеристик осущест«J<ëñ.òñÿ и > сигналам изменения угловой скорости только по каналу /(ействия ftpo>f«æó To÷ftoãо рычага б во взаимодействии с корректором, настрое(!Иым < учетом коэффициента у(иления, о()ус/(о(3/(енного введением первого суммирующего рычага 8. Особенности работ»t предлагаемого регуляторл на этих участках характеристики л)!веля не отличаются от известногo регулятора. учитывая, что на корректорной ветви характеристик работа дизеля с электрогенератором не осуществляется, укаэанное относится к другим приводимым машинам и агрегатам.

Вочможность образования регуляторной ветви характеристики любого частичного скоростного режима параллель1252518 электрогенератором или дру1" ми r.отребителями энергии дизеля с аналогичными требованиями к качеству поддержания заданной углс>вой скорости

Составитель В. Ищенко

Редактор Л. Сабо Техред М. Ходанич Корректор В Бутяга

Заказ 4605/1б Тираж 523 Подписное

В11ИИ1П1 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ного наклона и обеспечения при этом одинаковой погрев|нос ти Ilo зволяе r огyщег THJIHTh перевод системы регулирования тракторного дизеля для работы с на а с ичных режимах их ра боты. !О

Таким образом, применение регулятора позволит повысит ь точность ре гулирования угловой скорости двигателей внутреннего сгорания на частичных

cKopocTHhIx режимах их работы у еньшение общей погрешности системы за счет компенсации той составляющей погрешности, которая обусловлена сигналами задающего воздействия при настройке регулятора.

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх