Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания

 

Союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3833009/25-06 (22) 02.01.85 (46) 07.08.86. Бюл. Ф 29 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) В.В.Колешонок, В.Г.Григорьев и Н.Д.Ходунов (53) 621.436.005(088.8) (56) Патент США У 4064844, кл. 123-32 ЕА, опублик. 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ .ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее электроуправляемые форсунки, впускные и выпускные клапаны, измеритель частоты вращения, датчик синхронизации, триггер, схему И, счетчик рабочих циклов, делитель частоты, дешифратор, кольцевой счетчик и схему отключения, причем выход триггера соединен с первым входом схемы И, выход схемы И вЂ” со счетчиком рабочих циклов, выходы дешифратора и кольцевого счетчика соединены соответственно с первым и вторым входами схемы отключения, первые выходы которой соединены с входами открывания электроуправляемых форсунок, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности путем отключения рабочих циклов, оно дополнительно снабжено микропроцессором, измерителем крутящего момента, задатчиком частоты вращения, счетчиком угла поворота, регистром угла поворота, первой и второй схемами сравнения, регистром длительности подачи топлива, генератором импульсов, схемой ИЛИ, регистром управления и электроуправляемым приводом впускных и выпускных,Л0„, 1249182 А 1 (51) 4 F 02 D 17/02 клапанов, причем выход задатчика частоты вращения соединен с первым информационным входом микропроцессора, измеритель крутящего момента — с вторым информационным входом микропроцессора, измеритель частоты вращения — с третьим информационным входом микропроцессора, первый выход датчика синхронизации — с первым уп" равляющим входом микропроцессора, второй выход датчика синхронизациисо счетчиком угла поворота, выходы которого и выходы регистра угла поворота соединены с входами первой схемы сравнения, выход которой соединен с вторым управляющим входом микропроцессора, вход регистра угла поворота соединен с первым выходом микропроцессора, второй выход которого соединен с входом регистра длительности подачи топлива, генератор импульсов соединен с вторым входом схемы И, выходы счетчика рабочих циклов и регистра длительности подачи топлива соединены с второй схемой сравнения, выход которой соединен с первым входом триггера и входами закрывания электроуправляемых форсунак, третий информационный выход микропроцессора содинен с входом регистра управления, выход которого соединен с входом дешифратора, четвертый выход микропроцессора соединен с первым входом делителя частоты, выход которого соединен с третьим входом схемы отключения, пятый выход микропроцессора соединен с вторым входом делителя частоты, входом кольцевого счетчика и четвертым входом схемы отключения, первые выходы которой

1249182 соединены с входами схемы ИЛИ, выход которой соединен с вторым входом триггера, вторые выходы схемы отключения соединены с входами электроупИзобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности путем отключения рабочих циклов.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания путем отключения рабочих циклов содержит задатчик 1 частоты вращения, измеритель 2 крутящего момента, измеритель

3 частоты вращения, датчик 4 синхронизации, счетчик 5 угла поворота, первую схему 6 сравнения, регистр 7 угла поворота, микропроцессор 8, регистр 9 длительности подачи топлива, вторую схему 10 сравнения, ачетчик

11 рабочих циклов, схему И 12, генератор 13 импульсов, триггер 14, схему ИЛИ 15, регистр 16 управления, дешифратор 17, кольцевой счетчик 18, делитель 19 частоты, схему 20 отключения, электроуправляемые форсунки

21, электроуправляемый привод 22 впускных клапанов и электроуправляемый привод 23 выпускных клапанов.

Задатчик 1 частоты вращения соединен с первым информационным входом микропроцессора 8, измеритель 2 крутящего момента соединен с вторым информационным входом микропроцессора 8, а измеритель 3 частоты вращения соединен с третьим информационным входом микропроцессора 8. Первый выход датчика 4 синхронизации соединен с первым управляющим входом микропроцес.сора 8, à его второй выход соединен со счетчиком 5 угла поворота, выходы последнего и регистра 7 угла поворота соединены с входами первой схемы 6 сравнения, выход которой соединен с вторым управляющим входом равляемого привода впускных клапанов, а третьи выходы схемы отключения — с входами электроуправляемого привода выпускных клапанов. микропроцессора б, вход регистра 7 угла поворота соединен с первым выхо дом микропроцессора 8, второй выход микропроцессора 8 соединен с входом регистра 9 длительности подачи топлива, выход триггера 14 соединен с первым входом схемы И 12, генератор

13 импульсов соединен с вторым входом схемы И 12, выход схемы И 12 соединен со счетчиком 11, выходы счетчика 11 и регистра длительности подачи топлива

9 соединены с второй схемой 10 сравнения, выход которой соединен с первым входом триггера 14 и входами закрытия электроуправляемых форсунок 21.

Третий выход микропроцессора 8 соединен с входом регистра 16 управления, а выход регистра 16 управления соединен с входом дешифратора 17 °

Четвертый выход микропроцессора 8 соединен с первым входом делителя 19 частоты, а пятый выход микропроцессора 8 соедийен с кольцевым счетчиком

18, вторым входом делителя 19 частоты и с четвертым входом схемы 20 отключения. Выходы дешифратора 17 кольцевого счетчика 18 и делителя 19 .частоты соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами схемы 20 отключения. Первые выходы схемы 20 отключения соединены с входами открытия электроуправляемых форсунок

21 и с входами схемы ИЛИ 15, вторые выходы схемы 20 отключения соединены

3S с входами электроуправляемого приво- да 22 впускных клапанов, а третьи выходы схемы ?О отключения соединены с входами электроуправляемого привода

23 выпускных клапанов, выход схемы

40 ИЛИ 15 соединен с вторым входом триггера 14.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя датчик 4 син45 хронизации, который связан с колен1249182

30 чатым валом, выдает в микропроцессор

8 сигналы о начале каждого нового цикла работы двигателя (один сигнал эа один или два оборота коленчатого вала соответственно для двухтактного или четырехтактного двигателя). На вход счетчика 5 угла поворота, который находится в исходном состоянии в начале работы каждого цикла, с выхода датчика 4 синхронизации поступают импульсы при повороте коленчатого вала на определенный угол, например, на каждый градус, так что в счетчике

5 угла поворота всегда находится текущее положение коленчатого вала относительно начала цикла. В памяти микропроцессора 8 перед началом каж дого цикла формируются значения углов поворота коленчатого вала, при которых должно происходить срабатывание соответствующих испэлнительных органов. При приходе от датчика 4 синхронизации в микропроцессор 8 сигнала начала цикла микропроцессор 8 вьдает на регистр 7 угла поворота первое значение угла, при котором должно происходить срабатывание исполнительных, органов. При повороте коленчатого вала на данный угол первая .схема 6 сравнения выдает сигнал в микропроцессор 8, а последний вьдает управляющее слово на регистр 16 управления и новое значение угла на регистр 7 угла поворота. Управляющее слово состоит из четырех зон для действий над исполнительными органами, выполняемыми одновременно. К этим действиям относятся открытие форсунок, закрытие впускных клапанов, открытие выпускных клапанов н закрытие выпускных клапанов. Каждая эона содержит код исполнительного органа, 1 действие над которым необходимо проводить в данный момент. Сигналы об открытии впускных клапанов 22, которые характеризуют начало цикла работы каждого цилиндра, поступают на кольцевой счетчик 18, делитель 19 частоты и схему 20 отключения. Управляющее слово дешифратор 17 преобразует в управляющие импульсы, которые через схему 20 отключения поступают на исполнительные органы, Если при появлении из микропроцессора 8 импульса открытия впускного клапана какого-либо цилиндра на выходе делителя 19 частоты сигнал не появляется, то схема 20 отключения запрещает про-,, хождение управляющего импульса с кольцевого счетчика 18 на соответствующий впускной клапан 22 и все остальные управляющие импульсы откры тия исполнительных органов, в том числе электроуправляемых форсунок

21, выпускных клапанов 23 от дешифратора 17, относящиеся к этому цилиндру в данном цикле его работы.

Микропроцессор 8 задает длительность топливоподачи вьдачей кода на регистр 9 длительности подачи топлива. При открытии какой-либо из форсунок импульс открытия через схему

ИЛИ 15 перебрасывает триггер 14, который разрешает прохождение импульсов с генератора 13, через схему И

12 на счетчик 11. При равенстве значений счетчика 11 и регистра 9 длительности подачи топлива вторая схема 10 сравнения вьдает импульс на закрытие электроуправляемой форсунки

21 и сброс триггера 14.

Таким образом, микропроцессор 8, задавая значения углов на регистр 7 угла поворота и вьдавая соответствующие им управляющие слова и импульсы открытия впускных клапанов, а также длительности топливоподачи, осуществляет управление электроуправляемыми форсунками и клапанами 21-23.

Режим работы двигателя определяется по значениям измерителя крутящего момента 2 и измерителя 3 част6ты вращения. На каждом эксплуатационном режиме рабочий процесс осуществляется с цикловой подачей топлива, находящейся в пределах 75-100Х от но.— минальной подачи (исключая перегрузочные режимы). На нагрузках меньших

757 Р„ь для поддержания цикловой подачи в указанных пределах проведится отключение части рабочих циклов в цилиндрах двигателя за. счет прекращения подачи топлива в них и прекращение их газообмена с окружающей средой.

При этом на всех режимах двигатель работает с оптимальными углами опережения впрыска топлива и фазами газораспределения. Режим включения цициндров задается микропроцессором 8 выдачей кода на делитель 19 частоты с переменным коэффициентом деления.

Режим отключения цилиндров на нагрузках, меньших 757. от номинальной, и длительность топливоподачи при нагрузках, больших 757 от номинальной, определяются микропроцессором 8 по

1249182

Составитель В.Ищенко

Техред Г.Гербер Корректор Г. Решетник

Редактор О.Головач

Заказ 4213/33 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москаа, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4 рассогласованию между действительной и задаваемой частотами вращения от эадатчика 1 частоты вращения.

Таким образом, использование предлагаемого устройства позволяет осуществить регулирование частоты вращения, обеспечивая оптимальный выбор параметров управления топливоподачи и газораспределения, что повышает! экономичность двигателя. Регулирева- ние частоты вращения отключением циклов работы цилиндров путем эакры. тия исполнительных органов позволяет улучшить протекание рабочего процесса и создать условия для значительного снижения механических потерь в цилиндре, что также повышает эконо.мичность работы двигателя.

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх