Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф(1 :"1It>$ p& ".- g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13;:, ., 13

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ИБ./., 1, Е ф (61) 550485 (21) 3796932/25-06 (22) 03.10.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт и Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) А. В. Рябов и Л. И. Крепс (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 550485, кл. F 02 D 17/02, 1977.

„„SU„„1245737 А 2 (51) 4 F 02 D 17/02 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 550485, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности на режимах холостого хода и малых нагрузок, оно снабжено демпферами, причем каждый запорный орган подключен своим трубопроводом слива к одному из демпферов, который подключен к всасывающему отверстию топливного насоса.

1245737

Составитель В. Ищенко

Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 3974/24 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 550485.

Цель изобретения — повышение экономичности на режимах холостого хода и малых нагрузок.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит плунжер 1, установленный с возможностью возвратно-поступательного и вращательного движения в топливном насосе 2 высокого давления. Над плунжером имеется надплунжерная полость

3, гидравлически связанная с всасывающим отверстием 4 топливного насоса 2 высокого давления. Надплунжерная полость 3 соединена с трубопроводом 5 высокого давления, в котором установлен запорный орган

6, имеющий трубопровод 7 слива. Трубопровод 5 высокого давления соединен с форсункой 8. Трубопровод 7 слива соединен через демпфер 9, снабженный подпружиненным элементом 10, всасывающей магистралью топливного насоса 2 высокого давления.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на режимах, близких к номинальному, регулирование мощности осуществляется обычным путем, т. е. увеличением или уменьшением подачи топлива в цилиндры, осуществляемым поворотом плунжера 1 топливного насоса 2 высокого давления. На частичных нагрузках положение плунжера фиксируется. Подача топлива, обусловленная угловым положением плунжера, остается постоянной, соответствуюгцей оптимальному топливо-воздушному отношению по экономичности. При этом изменение мощности двигателя осуществляется отключением подачи топлива в цилиндры в количестве, пропорциональном изменению нагрузки. При снижении нагрузки количество отключений подачи топлива возрастает и достигает максимального значения на режимах холостого хода. При вращении кулачкового вала (не указан) топливного насоса 2 высокого давления плунжер 1 совершает возвратно-поступательное движение. При ходе плунжера вверх топливо из надплунжерной полости 3 поступает в трубопровод 5 высокого давления. При работе

Зо

45 двигателя на режимах, близких к номинальному, запорный орган 6 каждого трубопровода высокого давления закрывает топливу доступ к трубопроводу 7 слива. Топливо подается к форсунке 8 и впрыскивается в цилиндр (не указан). При работе дизеля на режимах частичных нагрузок запорный орган каждого трубопровода высокого давления осуществляет отключение подачи топлива в цилиндры в количестве, пропорциональном изменению нагрузки. Для этого запорный орган 6 открывает трубопровод 5 высокого давления и топливо пропускается в него. Из трубопровода 7 слива топливо поступает в демпфер 9 и воздействует на подпружиненный элемент 10, который гасит импульсы давления, возникающие при перепуске топлива. Перепускаемое топливо подается во всасывающее отверстие 4 топливного насоса 2 высокого давления. Подача перепускаемого топлива во всасывающую магистраль 4 увеличивает давление в полости всасывания, которое создается топливоподкачивающим насосом (не указан).

Увеличение давления в полости всасывания увеличивает наполнение надплунжерной полости 3, что приводит к увеличению подачи топлива и давления впрыскивания при движении плунжера вверх. При снижении частоты вращения и нагрузки дизеля количество перепускаемого топлива увеличивается, соответственно увеличивается и давление топлива в полости всасывания, подача топлива и давление впрыскивания.

При этом воздушный заряд цилиндра используется более полно, улучшается качество смесеобразования и снижается расход топлива дизелем.

Использование устройства позволит снизить расход топлива дизелем на режимах холостого хода и частичных нагрузок, что особенно важно -в частности для автомобильных двигателей, эксплуатирующих в основном на частичных нагрузках. Дополнительный эффект также заключается в увеличении срока службы топливных фильтров. Поскольку перепускаемое топливо подается в топливный насос высокого давления непосредственно, минуя расходную емкость, то оно не нагружает дополнительно топливные фильтры.

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх