Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1245733 (59 4 F 02 D 1 02

®CECey, p, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13, - ц

ЗЖЬД11г, . г... °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3842298/25-06 (22) 14.01.85 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (72) В. Н. Фокин и А. И. Бегунков (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1068606, кл. F 02 D 1/02, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее датчики частоты вращения и положения рейки топливного насоса, связанные через элемент сравнения с исполнительным механизмом, выполненным в виде пневматического элемента стопорения рейки с выпускным соплом и заслонкой, соединенной с мембраной элемента сравнения, и центробежный измеритель частоты вращения, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, устройство снабжено аналоговым усилителем и пневматическим сервомотором, снабженным мембраной, образующей в сервомоторе герметичную полость, причем мембрана пневматического сервомотора через центробежный измеритель частоты вращения связана с датчиком положения рейки, а герметичная полость сервомотора подключена к аналоговому усилителю.

1245733

Составитель В. Ищенко

Текред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н.Марголина

Заказ 3974/24

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности путем устранения возможного заклинивания плавающего штока в соединении с рейкой топливного насоса.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания содержит датчик 1 10 частоты вращения, датчик 2 положения рейки 3 топливного насоса и исполнительный механизм, выполненный в виде пневматического элемента стопорения рейки с выпускным соплом и заслонкой 4.

Блок 5 сравнения состоит из элемента 6 сравнения, имеющего полости верхнюю (положительную), в которую заведен выходной сигнал датчика 2, и нижнюю (отрицательную), в которую заведен выходной сигнал датчика 1, и соединенного с аналоговым усилителем 7, выходной сигнал которого заведен в пневматический сервомотор 8 регулятора 9 двигателя.

Пневматический сервомотор 8 снабжен мембраной 10, образующей с мембраной 11 элемента 6 сравнения, воздействующей через 25 шток 12 на заслонку 4 аналогового усилителя 7, дополнительную корректирующую герметичную полость 13.

Мембраны 10 и 11 снабжены жесткими центрами, соединенными между собой и находящимися в контакте с иглой 14, через которую осуществляется силовое воздействие на центробежный механизм 15 регул я тор а 9.

Устройство работает следующим образом.

Задатчиком дистанционного управления устанавливают режим работы двигателя.

При необходимости увеличения частоты вращения величина сигнала.задатчика увеличивается, и дополнительная сила, образовавшаяся на мембране 10, через иглу

14 и центробежный механизм 15 регулято- 40 ра 9 перемещает рейку 3 топливного насоса в сторону увеличения подачи топлива, а при необходимости снижения частоты вращения величина сигнала задатчика уменьшается.

При отсутствии перегрузки двигателя величины аналоговых сигналов от датчиков

1 и 2 равны, и мембрана 11 элемента 6 сравнения находится в среднем положении.

При этом на выходе усилителя 7 сигнал отсутствует, и двигатель посредством регулятора 9 поддерживает обороты в соответствии с величиной сигнала задатчика дистанционного управления.

При возникновении перегрузки рейка 3 топливного насоса перемещается в сторону увеличения подачи топлива, при этом величина сигнала датчика 2 положения рейки топливного насоса превысит величину сигнала датчика 1 частоты вращения.

Разность аналоговых сигналов переместит мембрану элемента 6 сравнения вниз, и на выходе усилителя 7 появится корректирующий сигнал, который подается в герметичную полость 13 сервомотора 8. При этом на мембранах 10 и 11 образуются противоположно направленные силы, результирующая величина которых из-за разности площадей мембран (площадь) мембраны пневматического сервомотора меньше площади мембраны элемента сравнения) направлена в сторону мембраны 10 (вверх) . Под действием этой силы обе мембраны перемещаются вверх, и рейка 3 топливного насоса смещается в сторону уменьшения подачи топлива.

Двигатель снижает частоту вращения, причем величина ее снижения находится в прямо пропорциональной зависимости от величины сигнала усилителя 7, т. е. от величины перегрузки.

При исчезновении перегрузки величины сигналов датчиков 1 и 2 выравниваются, и мембрана элемента сравнения устанавливается вновь в среднее положение.

На выходе аналогового усилителя 7 сигнал исчезает, и рейка топливного насоса занимает положение, соответствующее величине сигнала задатчика дистанционного управления.

Использование устройства обеспечивает возможность работы двигателя без перегрузки во всем диапазоне частоты вращения.

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам, регулирующим впрыск топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность путем расширения функциональных возможностей, что достигается за счет изменения угла опереженил подачи топлива в функции т-ры окружающей среды и топлива
Наверх