Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 66 D 1/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /),:.;

Н АBTOPCHÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 (21) 3840761/27- 11 (22) 08.01.85 (46) 30.08.86. Бюл. ¹ 32 (72) В. С. Тюрин, В. А. Бибик и Ю. А. Бредихин (53) 621.864 (088.8) (56) Патент CILIA № 1828965, кл. 254 — 172, опублик. 1931. (54) (57) СУДОВОЕ СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ, содержащее привод с валом, имеющим винтообразную нарезку, и установленным на нем с возможностью вращения барабаном, упругое звено, подвижный элемент, связанÄÄSUÄÄ 1253948 А1 ный с валом привода с возможностью осевого перемещения относительно барабана, и приспособление для односторонней фиксации барабана и вала привода, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе оно снабжено рычагом, установленным с возможностью его ограниченного поворота относительно барабана, и подпружиненным пальцем, закрепленным на подвижном элементе с возможностью совместного осевого перемещения с ним и с возможностью взаимодействия с храповым механизмом, которым снабжено приспособление для односторонней фиксации барабана и вала привода.

1253948

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам, обеспечивающим автоматическое сохранение заданного натяжения, например. в канатах при спуске и подъеме плавающих средств.

Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства.

На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства в исходном положении (перед началом работы); на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинематическая схема устройства во время раооты; на фиг. 4 —вид Б на фиг. 3.

Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств содержит привод, включающий электродвигатель и редуктор (не показаны), а также приводной вал 1 с установленным на нем с возможностью вращения барабаном 2 подвижный элемент 3, упругое звено, например, в виде набора пружин 4 и средство односторонней фиксации приводного вала и барабана 2 между собой.

Приводной вал 1 имеет винтовую нарезку 5, а подвижный элемент 3 в виде диска установлен на приводном валу 1, связан с последним винтовой нарезкой и имеет возможность совместного вращения с барабаном 2 и осевого перемещения по направляющей 6, неподвижно закрепленной на барабане 2. Упругое звено 4 взаимодействует с подвижным элементом 3 и расположено между ним и торцом барабана 2.

Средство односторонней фиксации приводного вала 1 и барабана 2 служит для обеспечения неподвижности приводного вала 1 и барабана 2 один относительно другого и совместного вращения их в одном направлении при выбирании каната. Оно выполнено в виде храпово о механизма, храповое колесо 7 которого жестко закреплено на приводном валу 1, а подпружиненная пружиной 8 собачка 9 нормально отключена и закреплена на барабане 2.

Устройство снабжено ры игом 1О и пальцем 11. Рычаг 10 свободно насажен на 40 приводной вал 1, а пружиной 12 через фрикцион 13 поджат к храповому колесу 7. Угол поворота рычага 10 относительно барабана 2 ограничен упорами 14, неподвижно закрепленными на торце барабана 2.

Упоры 14 имеют возможность взаимодействия с рычагом 10 при вращении барабана 2 и установки рычага 10 в двух положениях: в одном положении рычаг 10 закрывает отверстие 15, выполненное в торце барабана 2, а в другом открывает отверстие 15.

Палец 11 закреплен на подвижном элементе 3 и подпружинсп пружиной 16 с возможностью осевого перемещения. Палец 11 может взаимодействовать с пружиной 8 храпового механизм а через открытое отверстие 15 для включения собачки 9 во врсмя вращения барабана 2 в направлении выбирания каната !7 при сжатом упругом звене 4 (подвижным элементом). Передняя часть пальца 11 выполнена в виде клина.

В исходном положении упругое звено 4 разжато и под его действием подвижный элемент 3 находится в крайнем положении.

Канат 17 закрепляют на плавсредстве (не показано), находящемся на воде, и привод включают на выбирание каната.

При этом приводной вал 1 и жестко связанное с ним храповое колесо 7 вращаются в направлении подъема. В этом же направлении вращается и барабан 2 до тех пор, пока нагрузка «а канате !7 не превысит силы трения в кинематической цепи, подвижный элемент 3 в это время остается на месте.

Как только плавсредство волной начинает опускаться вниз, нагрузка на канате

17 превышает силы трения в кинематической цепи и барабан 2 вращается под действием плавсредства в сторону, противоположную направлению вращения приводного вала 1, при этом подвижный элемент 3 перемещается вдоль приводного вала 1 по направляюгцей 6 и сжимает упругое звено 4.

При подъеме плавсредства волной вверх образуется слабина каната !7, при этом упругое звено 4 преодолевает сопротивление провисшего каната 17, нажимает на подвижный элемент 3 и стремится переместить его вдоль приводного вала 1 по направляющей 6, вращая барабан 2 в сторону вращения приводного вала 1 до выбора слабины каната 17. Если скорость вращения барабана 2 при этом равна скорости вращения приводного вала 1, то перемещение подвижного элемента 3 вдоль приводного вала 1 не происходит. Если скорость подъема плавсредства на волне выше скорости подъема, развиваемой приводом, то упругое звено 4, разжимаясь, перемегцает подвижный элемент 3 и разгоняет барабан до скорости. равной скорости подъема на волне плавсредства, обеспечив этим выбирание слабины в канате.

Такие колебательные вращения барабана 2 относительно храпового колеса 7 в двух противоположных направлениях при опускании и подъеме плавсредства на волне соответствуют «режиму слежения» устройства при нахождении плавсредства на волнении. Так как при противоположном врагцении приводного вала 1 и барабана 2 подвижный элемент 3 перемешается на большее расстояние, чем при их вращении в одном направлении, то постепенно подвижный элемент 3 смещается в одну сторону, сжимает упругое звено 4 и заводит палец 11 в отверстие 15 на торце барабана 2.

Если в этот момент плавсредства волной поднимается вверх, то барабан 2 под действием упругого звена 4 поворачивается, а рычаг 10 под действием фрикциона 13 остается неподвижным относительно приводного вала 1 до тех пор, пока упор 14 не кос1253948

Выд А

Фиг. 2 нется рычага 10. После этого рычаг 10 открывает отверстие 15, а палец 11 под действием пружины 16 нажимает на пружину 8 и вводит собачку 9 в зацепление с храповым колесом 7.

При вращении приводного вала 1 и барабана 2 в одном направлении во время подъема плавсредства на волне и выборе слабины каната 17 собачка 9 прощелкивает, если барабан 2 обгоняет приводной вал 1. Как только волна начинает опускать плавсредство вниз, собачка 9 входит в зацепление с храповым механизмом 7 и плавсредство повисает на канате 17, отделившись от воды.

После отделения плавсредства от воды приводной вал 1 продолжает вращение в направлении выбирания каната 17, но уже вместе с барабаном 2, осуществляя подьем плавсредства на палубу судна.

Если к моменту подхода пальца 11 к отверстию 15 плавсредство на волне опускается вниз, то под действием натяжения каната 17 барабан 2 вращается, а рычаг 10 под действием фрикциона 13 остается неподвижным относительно приводного вала 5 до тех пор, пока упор 14 не коснется рычага 10. После этого рычаг 10 перекрывает отверстие 15 и палец 10 до пружины 8 не доходит, при этом происходит сжатие пружины 16 и собачка 9 в зацепление не вводится. Таким образом, при опускании плавсредства на волне оно не может повиснуть на канате 17, что исключает рывки каната и повышает надежность работы устройства.

После строповки плавсредства, находящегося на палубе судна, для спуска его на воду и включения привода на подъем привод. ной вал 1 вращается в направлении выбирания каната 17, а барабан 2 остается неподвижным, подвижный элемент 3 перемещается, рычаг 10 поворачивается упором 14 и отверстие 15 открывается. Затем палец 11 нажимает на собачку 9 и барабан 2, наматывая канат 17, поднимает плавсредство над палубой судна и оно повисает в воздухе.

Переключением привода на спуск плавсредство опускают на воду.

Если в это время плавсредство волной поднимается вверх, образуется слабина каната 17, подвижный элемент 3 перемещается, барабан 2 получает вращение, выбирая слабину каната, палец 11 выводит из зацепления собачку 9 и устройство осу ществляет «режим слежения» при нахождении плавсредства на волнении, как описано, до полного образования слабины каната и расположения подвижного элемента в крайнем положении.

1253948

Зид 5!

Дцг. 4

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 4681/26

Составитель A. Бондаренко

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента и управления стопорным устройством захватного органа в лебедках

Изобретение относится к устройству автоматического регулирования натяжения гибкого элемента в машинах и механизмах в подъемно-транспортном машиностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента захватных органов

Изобретение относится к оборудованию для судов, а именно к канатно-натяжным средствам для передачи груза с судна на судно

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи груза в море

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам, обеспечивающим заданное натяжение каната

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для сохранения постоянного натяжения канатов лебедки при вертикальном перемещении плавсредств

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с регулируемым натяжением каната

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может найти применение, например, в механизмах для подъема черпаковых рам драг одновременно несколькими лебедками
Наверх