Канатно-натяжное устройство для судового средства передачи грузов в море

 

Изобретение относится к оборудованию для судов, а именно к канатно-натяжным средствам для передачи груза с судна на судно. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство содержит канатный барабан 1 с канатом 2 на нем. Барабан 1 посредством регулируемой передачи соединен с аккумулятором энергии, выполненным в виде маховика 3. В регулируемую гидропередачу входят гидромашина 4, на вал которой насажен барабан 1, и регулируемая обжимная гидромашина 5, на валу которой расположены маховик 3 и двигатель 6. Гидромашины 4 и 5 связаны между собой гидромагистралями 7 и 8, между которыми установлен предохранительный клапан 9. Наклонная шайба 10 при помоши зубчатого колеса 11 и зубчатой рейки 12 связана с блоком 13, а к другому концу рейки 12 прикреплена пружина 14, предварительная деформация которой может регулироваться передачей винт-гайка 15. 1 ил. 15 сл СО 1чЭ О5 ьо )

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 63 В 27/30 В 66 D 1/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЖЕЛИ"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3918034/27-11 (22) 26.06.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Мурманское высшее инженерное морское училище им. Ленинского комсомола (72) А. К. Бикин, Н. И. Махорин, В. И. Руснак и И. В. Худяков (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 958218, кл. В 63 В 27/30, 1981. (54) КАНАТНО- НАТЯЖНОЕ УСТРОЙ СТВО ДЛЯ СУДОВОГО СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ В МОРЕ (57) Изобретение относится к оборудованию для судов, а именно к канатно-натяжным средствам для передачи груза с судна на судно. Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. Устройство со.,Ы) » 1321629 А 1 держит канатный барабан 1 с канатом 2 на нем. Барабан 1 посредством регулируемой передачи соединен с аккумулятором энергии, выполненным в виде маховика 3.

В регулируемую гидропередачу входят гидромашина 4, на вал которой насажен барабан 1, и регулируемая обжимная гидромашина 5, на валу которой расположены маховик 3 и двигатель 6. Гидромашины 4 и 5 связаны между собой гидромагистралями 7 и 8, между которыми установлен предохранительный клапан 9. Наклонная шайба 10 при помощи зубчатого колеса ll и зубчатой рейки 12 связана с блоком !3, а к другому концу рейки 12 прикреплена пружина 14, предварительная деформация которой может регулироваться передачей винт — гайка 15. 1 ил.

1321629

Изобретение относится к оборудованию для судов, а именно к канатно-натяжным средствам для передачи груза с судна на судно.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

На чертеже изображена принципиальная схема канатно-натяжного устройства.

Устройство содержит канатный барабан l с канатом 2 на нем. Барабан 1 посредством регулируемой гидропередачи соединен с аккумулятором энергии, выполненным в виде маховика 3. В регулируемую гидропередачу входят нерегулируемая объемная гидромашина 4, на вал которой насажен барабан 1, и регулируемая объемная гидромашина 5, »а валу которой находятся маховик 3 и двигатель 6. Гидромашины 4 и 5 связаны между собой гидромагистралями 7 и 8, между которыми установлен предохранительный клапан 9. Наклонная шайба 10 регулируемой гидромашины 5 при помощи зубчатого колеса 11 и зубчатой рейки 12 связана с огибаемым канатом 2 блоком 13, способным вращаться вокруг оси, жестко закрепленной на конце рейки 12.

К другому концу рейки 12 прикреплена пружина 14, предварительная деформация которой мбжет регулироваться передачей винт — гайка 15.

Устройство работает следующим образом.

Канат 2 закрепляется на принимающем судне. В исходном положении маховик 3 неподвижен. Рейка 12 с блоком 13 находится в крайнем левом положении благодаря силе упругости пружины 14. При этом регулируемая гидромашина 5 выведена в положительную область параметра регулирования (n ) О).

Включается электродвигатель 6 и раскручивает маховик 3, одновременно приводя в действие регулируемую гидромашину 5, работающую в качестве гидронасоса, повышающего давление рабочей жидкости в напорной магистрали 7. 3а счет давления рабочей жидкости возникает крутящий момент на валу гидромашины 14, работающей в качестве гидромотора, благодаря чему выбирается слабина каната 2. По мере увеличения давления рабочей жидкости в напорной магистрали 7 увеличивается и крутящий момент на валу гидромашины 4, а следовательно, и натяжение каната 2, что приводит к смещению рейки 12 из крайнего левого положения вправо и одновременно повороту наклонной шайбы 10 в сторону уменьшения производительности гидромашины 5. Рейка 12 смещается вправо до тех пор, пока наклонная шайба 10 не встанет в вертикальное положение, приводя гидромашину 5 к нулевому параметру регулирования (а =

О). К этому моменту времени давление в магистрали 7, натяжение каната 2 и угловая скорость маховика 3 достигают своих номинальных значений. Теперь любое

Формула изобретения

5

ЗО

40 изменение натяжения каната 2 приводит к срабатыванию узла автоматического регулирования.

При расхождении судов канат 2 стравливается, заставляя гидромашину 4 работать в качестве гидрона.соса и нагнетать рабочую жидкость в напорную магистраль 7.

Натяжение каната 2 при этом стремится к увеличению, что приводит к смещению рейки 12 вправо и выводу регулируемой гидромашины 5 в отрицательную область параметра регулирования (а (0) . Гидромашина 5, не меняя направления вращения, начинает работать в качестве гидромотора; используя избыточное давление в магистрали 7 для подкрутки маховика 3, тем самым увеличивая его кинетическую энергию.

При схождении судов режимы работ гидромашин 4 и 5 меняются между собой.

Гидромашина 4 работает теперь как мотор, выбирая канат 2 и расходуя при этом энергию давления рабочей жидкости. Давление в магистрали 7 начинает уменьшаться, что приводит к уменьшению натяжения каната 2.

Сила упругости пру жины 14, преодолевая силу натяжения каната, смещает рейку 12 влево и выводит гидромашину 5 в насосный режим (а ) О) . Кинетическая энергия маховика 3 расходуется в период схождения судов на выполнение работы по выбиранию каната 2.

Гидромашина 5 благодаря узлу автоматического регулирования, состоящего из зубчатого колеса 11, зубчатой рейки 12 с пружиной 14 и блоком 13, работает в режиме, поддерживающем натяжение каната 2 примерно постоянным.

После выполнения грузовых операций двигатель 6 отключается. 3а счет оставшейся энергии выбирается канат 2, предварительно отсоединенный от принимающего судна, и, благодаря свободному выбегу маховика 3, устройство приводится в исходное положение.

Канатно-натяжное устройство для судового средства передачи грузов в море, содержащее канатный барабан, связанную с ним нерегулируемую гидромашину, сообщенную гидромагистралями с регулируемой путем наклона шайбы гидромашиной, связанной с двигателем, аккумулятор энергии в виде маховика и устройство для его зарядки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено зубчатыми находящимися в зацеплении между собой колесом и рейкой, нагруженной пружиной с узлом регулирования, и подвижным блоком, связанным с рейкой и взаимодействующим с канатом, при этом вал зубчатого колеса соединен с наклонной шайбой регулируемой гидромашины.

Канатно-натяжное устройство для судового средства передачи грузов в море Канатно-натяжное устройство для судового средства передачи грузов в море 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря
Наверх