Буксирное устройство транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСЛУБЛИН (51)4 В 60 D 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ fiiNb3.-..: ." ;, (21) 3824100/27-11 (22) 14. 12. 84 (46) 23.07.86. Бюл. В 27 (72) Л.В. Петросян и А.Л. Петросян (53) 629. 11.013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 240973, кл. В 66 С 1/54, 1966. (54)(57) 1. БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ведомое звено, включающее в себя два основных захватных рычага, шарнирно соединенных между собой, одни концы которых выполнены с полусферическими кулачками, направленными выпуклостями в разные стороны от продольной осн, а другие снабжены тяговым звеном, шарнирно соединенным с ними, „,SU, l 245448 А1 при этом тяговое звено соединено с тяговым средством, а ведомое звено— с буксируемым средством, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, тяговое звено выполнено в виде пары аналогичных основным рычагам дополнительных рычагов, расположенных зеркально противоположно основным рычагам, при этом в тяговом и букси руемом средствах выполнены сквозные отверстия с размерами, не превышающими минимальные габариты смежных кулачков.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что указанные отвер 3 стия в поперечном сечении выполнены в форме круга или прямоугольника.

С:

1245448

Составитель А.Слыхов

Техред О.Сопко Корректор

Е.Сирохман

Редактор A.Сабо

Заказ 3947/9

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„, д. 4/5!

1роиэводственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройствам.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей.

На чертеже изображено устройство, вид сбоку.

Устройство; содержит две пары захватных рычагов 1.и 2, 3 и 4, зеркально

Расположенных относительно поперечной плоскости 4 — А симметрии., Каждая пара рычагов соединена между собой шарнирами 5 и 6. Одни концы рычагов выполнены с полусферическими кулачками 7, выпуклости которых направлены наружу относительно продольной оси

5- 6 симметрии. Другие концы пар рычагов соединены между собой шарнирами

8 и 9. Тяговое звено(например, левая пара рычагов 1 и 2) съемио соединена с тяговым средством(тягачом) 10, а ведомое звено — с ведомым средством

11 (буксируемым транспортным средством). Соединение устройства с обоими транспортными средствами осуществляется за рамы 12 и 13, в которых выполнены отверстия Q. и 6 с размерами, не превышающими минимальные габариты смежных кулачков. Указанные отверстия могут быть выполнены в фор ме круга или прямоугольника в поперечном сечении.

5 Для ввода буксирного устройства в отверстия Q. и О рам транспортных средств сближают шарниры 8 и 9, в результате чего габариты смежных кулачков становятся минимальными. После этого вводят один конец устройства вначале в отверстие в раме (переднем буфере) буксируемого транспортного средства, а затем подводят тягач на исходное расстояние и осуществляют ввод другой пары сведенных кулачков устройства в отверстие на раме тягача. При этом шарниры 8 и 9 и смежные кулачки разводятся,. исключая их выпадение из отверстий, 20

Использование предлагаемого устрой ства позволит отказаться от установки на транспортных средствах громоздких и дорогостоящих буксирных приборов, а сцепка устройства с транспортными оредствами за отверстия круговой или прямоугольной формы на их рамах сокращает время формирования автопоеэда.

Буксирное устройство транспортного средства Буксирное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх