Лихтер

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к лихтерам. Цель изобретения - повышение использования лихтера . Для подготовки лихтера к погрузке крышку 4 его люка поднимают спредерным устройством лихтеровоза за фитинги 19 угловых стоек 18 и в верхнем положении стопорят пальцами, вставляя их в отверстие проушин 10, и поворотной планкой 7, которую разворачивают на оси 8. При этом верхнюю кромку планки 7 заводят под торец крышки 4 за бортик 6. В таком положении лихтер краном выгружается из трюма лихтеровоза , после чего его буксируют к мест погрузки и швартуют. Затем из крышки 4 люка лихтера вытяивают аппарель 15 до ее крайнего положения, в котором задние катки 14 остаются в направляюш,их швеллерах 12, и поворачивают относительно оси катков 14 до контакта ее ходового конца с берегом. По аппарели 15 через предварительно откинутые фальшборты 20 на крышку 4 накатывают груз, после чего аппарель убирают внутрь крышки 4. После этого лихтер транспортируют к лихтеровозу, палубным краном которого его за фитинги 19 поднимают и устанавливают в трюм судна, где при чуть поднятом положении крышки 4 и люка , пальцы выводят из проушин 10, а планку 7 откидывают, затем кран лихтеровоза опускает крышку 4 люка на дно лихтера в транспортное положение. Выгрузка лихтера производится в обратном порядке. 3 ил. 2 S (Л / Ю сд ел С71 о фиг.1 А /J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1255509 А1 (511 4 В 63 В 35 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3878245/27-11 (22) 08.04.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (72) Ю. Г. Соболь (53) 629.123.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 887353, кл. В 63 В 35/28, 1980. (54) Л ИХТЕР (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к лихтерам. Цель изобретения — повышение использования лихтера. Для подготовки лихтера к погрузке крышку 4 его люка поднимают спредерным устройством лихтеровоза за фитинги 19 угловых стоек 18 и в верхнем положении стопорят пальцами, вставляя их в отверстие проушин 10, и поворотной планкой 7, которую разворачивают на оси 8. При этом верхнюю кромку планки 7 заводят под торец крышки 4 за бортик 6. В таком положении лихтер краном выгружается из трюма лихтеровоза, после чего его буксируют к мест погрузки и швартуют. Затем из крышки 4 люка лихтера вытяивают аппарель 15 до ее крайнего положения, в котором задние катки 14 остаются в направляющих швеллерах 12, и поворачивают относительно оси катков 14 до контакта ее ходового конца с берегом. По аппарели 15 через предварительно откинутые фальшборты 20 на крышку 4 накатывают груз, после чего аппарель убирают внутрь крышки 4. После этого лихтер транспортируют к лихтеровозу, палубным краном которого его за фитинги 19 поднимают и устанавливают в трюм судна, где при чуть поднятом положении крышки 4 и люка, пальцы выводят из проушин 10, а планку

7 откидывают, затем кран лихтеровоза опускает крышку 4 люка на дно лихтера в транспортное положение. Выгрузка лихтера производится в обратном порядке. 3 ил.

1255509

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению. в частности к лихтерам.

Цель изобретения — повышение эффективности использования лихтера.

На фиг. 1 изображен лихтер, продольное сечение, по плоскости его борта; иа фиг. 2 — сечение А — А на фиг. l; на фиг. 3 сечение Б — Б на фиг. 2.

Корпус лихтера выполнен в форме прямоугольного параллелепипеда и содержит вертикальные стойки 1 с клинообразными фиксаторами 2 наверху. В верхней части лихтера выполнен люк, сообщенный в его кормовой части с лацпортом. Люк имеет комингс

3, под которым расположена его крышка 4 с отбортовкой 5, которая обхватывает комингс 3 люка с трех сторон, предохраняя трюм лихтера от осадков, проникающих через лацпорт по кормовой кромке крышки

4 люка и бортик 6. Крышка 4 люка удерживается в верхнем закрытом положении посредством поворотной планки 7, установленной на оси 8 и расположенной вдоль нижней кромки 9 выреза лацпорта. В носовой части лихтера крышка 4 люка крепится двумя приваренными к ней проушинами !О, которые в верхнем положении крышки 4 расположены в соответствующих им вырезах палубы лихтера и выступают над палубой. В этом положении проушины 10 стопорятся посредством пальцев 11.

В нижней части крышки 4 люка имеются направляющие швеллеры 12, внутри которых расположены катки 13 и 14 выдвижной àïïàрели 15. По бокам крышки 4 смонтированы катки 16, которые расположены в направляющих 17, установленных вдоль верти. кальных стоек 1.

На крышке 4 закреплены угловые стойки 18 с фитингами 19 наверху и фальшборта 20, которые могут открываться в кормовой части. Для перестановки лихтера в трюме лихтеровоза он снабжен фитингами 21, расположенными по его углам.

Лихтер используется следующим образом.

Для подготовки лихтера к погрузке крышку 4 его люка поднимают спредерным устройством лихтеровоза за фитинги 19 угловых стоек 18 и в верхнем положении стопорят пальцами 11, вставляя их в отверстия проушин 10, и поворотной планкой 7, которую разворачивают на оси 8. При этом верхнюю кромку планки 7 заводят под торец крышки 4 люка за бортик 6.

В таком положении палубный кран лихтеровоза выгружает лихтер из трюма, после чего его буксируют на плаву к месту погрузки, где его швартуют. Затем из крышки

4 люка лихтера вытягивают аппарель 15 до ее крайнего положения, в котором задние катки 14 остаются в направляющих швеллерах 12, и поворачивают относительно оси катков 14 до контакта ее ходового конца с берегом.

По аппарели, через предварительно откинутые фальшборта 20, на крышку 4 накатывают груз, после чего аппарель убирают внутрь крышки 4. После этого лихтер транспортируют к лихтеровозу, палубным краном которого его поднимают за фитинги 19 и устанавливают в трюм судна, где при полностью выбранных стропах, т. е. при чуть приподнятом положении крышки 4 люка, пальцы

11 выводят из проушин 10, а планку 7 откидывают. Затем кран лихтеровоза опускает крышку 4 люка на дно лихтера в транспортное положение.

Лихтер, содержащий герметичный корпус, выполненный в форме прямоугольного параллелепипеда, вертикальные стойки с клинообразными фиксаторами на верхних концах, закрепленные по бортам этого корпуса в его оконечностях, люк в верхней части корпуса с комингсом и крышкой, а также лацпорт, расположенный в одной из оконечностей герметичного корпуса и сообгценный с внутренней полостью этого корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования, он снабжен закрепленными по углам крышки люка дополнительными вертикальными стойками с фитингами на их верхних концах для подъема лихтера, фальшбортами, расположенными между этими стойками по периметру крышки люка, вертикальными направляющими, смонтированными на бортах корпуса в его оконечностях, катками, установленными на боковых сторонах крышки люка, посредством которых последняя установлена в этих направляющих с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемешения, стопорным устройством для фиксации крышки люка в ее верхнем положении, горизонтальными направляющими, смонтированными с нижней стороны крышки люка вдоль ее боковых сторон, аппарелью с катками, расположенными на концах ее боковых сторон, установленной посредством этих катков в направляющих крышки люка с возможностью выдвижения при верхнем положении крышки люка через лацпорт и поворота при полностью выдвинутом ее положениии в вертикальной плоскости относительно соответствующей пары ее катков, при этом крышка люка расположена ниже уровня его комингса.

1255509 г

78

14 7 1б

Составитель Ю. Немировский

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4772/23 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лихтер Лихтер Лихтер 

 

Похожие патенты:

Лихтер // 1105380

Судно // 1041405

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции плавсредств-барконов, специально предназначенных для погрузки-разгрузки непосредственно из воды в трюм и обратно и транспортировки в судах-ледовозах

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых, в частности к добыче ископаемых на реках и водоемах

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (МГКЖ)

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости (иногда называемому в дальнейшем "МГКЖ"), предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, особенно жидкости, плотность которой меньше плотности морской воды

Изобретение относится к вариантам выполнения мягкого герметичного контейнера для жидкости (МГКЖ), предназначенного для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу его изготовления

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости - МГКЖ, предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу изготовления этого контейнера

Изобретение относится к гибкому герметизирующему контейнеру для текучих грузов
Наверх