Плавучий док

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 В 63 С 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3865167/27-11 (22) 11.03.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (72) Г. Н. Финкель, С. Ю. Левицкий, Б. К. Власов, В. Н. Гамов, В. И. Наугольнов и В. А. Постнов (53) 629.128.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 897635, кл. В 63 С 1/02, 1980. (54) (57) ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий соединенный с его основным понтоном дополнительный понтон для увеличения размеров стапель-палубы дока, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на установку дополнительного понтона путем исключения механического крепления между основным и дополнительным понтонами и балластной системы дополнительного понто„,SU» 1255510 А1 на, последний снабжен понтоном-противовесом, размещенным под днищем основного понтона плавучего дока, и соединен с дополнительным понтоном жесткой связью, имеющей верхнюю опору-подушку, контактирующую с днищем основного понтона, причем объемы дополнительного понтона и понтона-противовеса и расстояния от их центров тяжести до опоры подушки связаны соотношением

Vali = KVg4, где V — объем дополнительного понтона, li — расстояние от центра тяжести дополнительного понтона до опорыподушки;

Vz — объем понтона-противовеса;

4 — расстояние от центра тяжести понтона-противовеса до опоры-подушки;

К=0,9,...,1,0 — коэффициент, зависящий от конструкций дополнительного понтона.

1255510

Составитель В. Васильев

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Козорнз

Заказ 4772/23

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для модернизации плавучих доков.

Цель изобретения — снижение затрат на установку дополнительного понтона путем исключения механического крепления между основным и дополнительным понтонами плавучего дока и балластной системы дополнительного понтона.

На чертеже изображен плавучий док в рабочем положении с судном, продольный разрез.

У основного понтона плавучего дока установлен дополнительный понтон 2, соединенный жесткой связью 3 с понтоном-противовесом 4, на верхней грани которого распо,пожен настил 5 из деревянных брусьев.

На фермах 3 жесткой связи установлена опора-подушка 6 из мягкой древесины размещаемая под днищем основного понтона 1 вблизи его торца. Промежуток 7 между понтонами 1 и 2 закрыт шитами 8.

При всех положениях плавучего дока момент сил поддержания относительно опоры-подушки 6, создаваемый понтоном-противовесом 4, всегда больше или равен таковому, создаваемому дополнительным понтоном 2, за счет чего стапель-палубы основно го и дополнительного понтонов находятся на одном уровне.

Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх