Выносная опора грузоподъемной машины

 

Изобретение относится к оборудованию для грузоподъемных машин для обеспечения их безопасной работы. Цель изобретения - улучшение эксллутационных характеристик выносной опоры. Выносная опора состоит из корпуса 1 с Ьодводящей магистралью 22, поршня 3, штока 4, полого поршня 6, гайки 8 в конусном гнезде 7. Под действием давления рабочей жидкости полый Поршень 6 сжимает пружину 20, перемещается вниз и взаимодействует с гайкой 8 и расклинивает ее,, шток 4 перемещается вверх, а корпус 1 с основанием 31 вниз. При перемещении поршня 4 вверх гайка 8, отжатая полым поршнем 6 от конусно- . го гнезда 7, свободно вращается по его винтовой нарезке 12. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Q (Л

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU,» 1 25555 (51) 4 В 66 С 23/80

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3877175/27-11 (22) 01.04.85 (46) 07.09.86. Бюл. Ф 33 (71) Гомельское специальное конструкторско-технологическое бюро сейсмической техники с опытным производством (72) А.С.Шагинян, А.Г.Асан-Джалалов, А.П.Андросенко и И.В.Жуков (53) 621. 874 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 590246, кл. В 66 С 23/80, 01.03.74. (54) ВЫНОСНАЯ СПОРА ГРУЗОПОДЬЕМНОИ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к оборудованию для груэоподъемных машин для обеспечени» их безопасной работы.

Цель изобретения — улучшение зкснлутационных характеристик выносной опоры. Выносная опора состоит иэ корпуса 1 с подводящей магистралью

22, поршня 3, штока 4, полого поршня 6, гайки 8 в конусном гнезде 7.

Под действием давления рабочей жидкости полый поршень 6 сжимает пружину 20, перемещается вниз и взаимодействует с гайкой 8 и расклинива- ет ее„ шток 4 перемещается вверх, а корпус 1 с основанием 31 вниз. При перемещении поршня 4 вверх гайка 8, отжатая полым поршнем 6 от конусного гнезда 7, свободно вращается по его винтовой нарезке 12. 1 s.ï. ф-лы, 1 ил.!

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и. может применяться в грузоподъемных кранах, дпя обеспечения их безопасной работы. 5

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик выносной опоры.

На чертеже представлена конструкция выносной опоры. 1I0

Выносная опора грузоподъемной машины содержит корпус 1, в верхней расточке 2 которого установлен поршень 3 и шток 4, в средней осевой расточке 5 — полый поршень б, а в . !5 конусном гнезде 7 — гайка 8 с конической наружной поверхноспью 9. Корпус 1 в верхней своей части закрыт глухой крьппкой 10, а к нижней .части прикреплена полая крьппка 11. 20

Шток 4 в нюкней своей части имеет винтовую нарезку 12,, направляющий паэ 13 и шаровую головку 14., ко-. торой шток 4 связан с пятой 15. К нижней части штока 4 присоединены упоры 16, а с полой крьппкой 11 жестко связан выступ 17, расположенный в направляющем пазу 13 поршня 4ч.

Полый поршень б, установленный в осевой расточке 5 корп>са 1„ снабжен верхней 18 и нижней 19 цилиндрическими частями и подпружинен пружиной 20 в верхнее положение, На верхней цилиндрической части 18 выполнна кольцевая проточка 21. 35

Б корпусе 1 выполнены подводящая магистраль 22 в бесштоковую полость

23 и магистраль 24 в штоковую по;-. лость 25. В магистрали 24 установлен обратньй клапан 26 с пружиной 27, Ма- 40 гистраль 24 каналом 28 соединена с. полостью 29, а каналом 30 с кольцевои проточкой 21.

Корпус 1 жестко связан с основанием 31 грузоподъемной машины не показана).

Выносная опора грузоподьемной ма шины работает следующим образом.

В исходном положении при отсутствии давления в подводящих магистралях 22 и 24 шток 4 находится в верхнем положении, а гайко 8 своей наружной конической псверхностью 9 контактирует с поверхностью конического гнезда 7. Так как конусность ко- 5 нической наружной поверхности 9 и конического гнезда 7 выполнены меньши ми, чем конус трения, то данное сс:е56 2 динение образует клиновую пару удер живающую шток 4 в верхнем положении.

При установке грузоподъемной машины давление рабочей жидкости подается через магистраль 22 в бесштоковую полость 23.

Сила, развиваемая поршнем 3, рас— клиннвает гайку 8, после чего шток

4 перемещается вниз, гайка 8 своей нижней торцовой поверхностью упирается в крышку 11 и свободно вращается на винтовой нарезке 12 штока 4. Шток

4 удерживается от проворота жестко связанным с крьппкой 11 выступом 17, расположенным в направляющем паэу 13.

Шток 4 опускается до контакта его пяты 15 с грунтом, после чего приподнимаются до требуемой высоты корпус 1 и связанное с ним основание 31 опоры грузоподъемной машины. После прекращения подъема основания 3! опоры последняя под действием веса грузоподъемной машинА нриспускается и эа клинивает конической поверхностью конического гнезда 7 гайку 8, которая своей винтовой поверхностью надежно удерживает шток 4 от осевого перемещения, фиксируя его в выдвинутом положении.

Пр и пер ев оде груз о подь емной машины в транспортное положение подают давление рабочей жидкости в магистраль 24. Так как в последней установлен обратный клапан 26 с пружиной 27, то поток рабочей жидкости поступает по каналу 28 в расточку 29 корпуса 1. Под действием давления рабочей жидкости полый поршень 6, установленный в средней осевой проточке 5 корпуса l, сжимая пружину

20, перемещается вниз и своей нижней цилиндрической частью 19 взаимодействует с гайкой 8 и расклинивает ее.

После расклинивания гайки 8 кольцевая проточка 21, выполненная на верхней цилиндрической части 18 полого поршня б, соединяется с полостью 29 и поток рабочей жидкости, минуя обратнаm клапан 26, по каналу 30 поступаеò в штоковую полость 25. Под действием давления рабочей жидкости шток

4 перемещается вверх, а корпус 1 с основанием 31 вниз. При перемещении поршня 4 вверх гайка 8, отжатая погъы поршнем 6 от конического гнезда 7, свободно вращается на его винтовой нарезке 12.

Составитель В.Преображенская

Редактор И.Дербак Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчнк

Заказ 4776/25 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä. ул.Проектная,4

После постановки грузоподъемной машины на ее ходовые элементы (не показаны) шток 4 перемещается вверх в положении, близком к крайнему,шток 4 своими упорами 16, преодоле- s вая усилие, развиваемое полым поршнем 6, заклинивает гайку 8 в конусном гнезде 7 корпуса 1. При этом проточка 21 разъединяет полость 29 со штоковой полостью 25 и шток 4 оста.--. О навливается в этом положении.

В предлагаемой выносной опоре тормозной эЛемент выполнен в виде гайки 8 с конической наружной поверхностью 9, контактирующей с коническим гнездом 7 корпуса 1, позволяющей удерживать шток 4 от осевого перемещения. Надежное удержание штока

4 от осевого перемещения относительно корпуса 1 гидроцилиндра обеспечи- О вает также надежное удержание основания 31 и вместе с ним грузоподъемной машины в требуемом положении.

Предлагаемая конструкция обеспечивает надежное удержание основания 31 при отсутствии давления в магистралях 22 и 24.

Выполнение привода тормозного элемента в виде полого поршня 6, расположенного концентрично штоку 4 30 в осевой расточке 5 корпуса 1, IIo3 воляет потоком рабочей жидкости от одного управляющего элемента, например гидрораспределителя, управлять как перемещением штока 4, так и при- водом его тормозного устройства, что упрощает управление и конструкцию, сокращает количество операций по установке грузоподъемной машины, т.е. повышает производительность тру- О да и безопасность работы.

Установка обратного клапана 26 в магистрали 24 и выполнение на верх556 4 ней части 18 поршня 6 кольцевой проточки 21, соединяющей штоковую полость 25 с напорной магистралью при взаимодействии полого поршня 6 с гайкой 8, позволяют первоначально расстопорить шток 4, а затем выполнять операции по его перемещению относительно корпуса 1 и основания 31.

Формула изобретения

1. Выносная опора грузоподъемной машины, содержащая основание, в котором установлен корпус с подводящей в поршневую полость магистралью и коническим гнездом н нижней его части, расположенную в корпусе опорную стойку с винтовой нарезкой, установленный на винтовой нарезке тор" мозной элемент с поршневым приводом, отличающаяся тем, чтo, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, тормозной элемент выполнен в виде гайки с конической наружной поверхностью, контактирующей с коническим гнездом zopnyca, а поршень привода выполнен со сквозным осевым вертикальным каналом, расположенным концентрично опорной стойке в выполненной в корпусе осевой расточке, при этом выносная опора снабжена обратным клапаном, установленным в канале подводящей в поршневую полость магистрали, а на верхней части поршня привода выполнена кольцевая проточка, сообщающая эту поршневую полость с подводящей магистралью.

2. Опбра по и. 1, отличаю— щ а я с я тем, что тормозная пара, содержащая коническую наружную поверхность гайки и коническое гнездо корпуса, выполнена самотормозящейся. !

Выносная опора грузоподъемной машины Выносная опора грузоподъемной машины Выносная опора грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к выносным онорам, например, для кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к аутригерам для грузоподъемных машин
Наверх