Выносная опора подъемно-транспортного средства

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к выносным онорам, например, для кранов. Цель изобретения - обеспечение удобства эксплуатации. Выносная опора состоит из выдвижной балки 1, несущей на конце опорный домкрат 3, шток 4, опорную пяту 5, направляющей 6, в которой установлена выдвижная штанга 7, связанная со штоком 4 посредством упругой подвески. 9, кронштейна 12, гильзы с винтовым пазом, взаимодействующим со штифтом 14 втулки 15. Благодаря винтовому пазу гильзы кронштейн 12 поворачивается, обеспечивая контакт сферической головки штока 4 с выемкой опорной пяты 5. 2 ил. Дополнительное к авт. св. № 1089041. S (Л с: го 05 ел со 143

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 66 С 23/80

ig p л л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

70

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1089041 (2I) 3893027/27-11 (22) 12.05.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (72) В. В. Окропиридзе, А. И. Затямин, Н. А. Величкин и Т. В. Кудишина (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1089041, кл. В 66 С 23/80, 23.06.78. (54) ВЫНОСНАЯ ОПОРА ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к выносным опорам, например, для

„„Я0„„1265131 A 2 кранов. Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации. Выносная опора состоит из выдвижной балки 1, несущей на конце опорный домкрат 3, шток 4, опорную пяту 5, направляющей 6, в которой установлена выдвижная штанга 7, связанная со штоком 4 посредством упругой подвески 9, кронштейна 12, гильзы с винтовым пазом, взаимодействующим со штифтом 14 втулки

15. Благодаря винтовому пазу гильзы кронштейн 12 поворачивается, обеспечивая контакт сферической головки штока 4 с выемкой опорной пяты 5. 2 ил. Дополнительное к авт. св. № 1089041.

1265131

Формула изобретения

Составитель В. Преображенская

Редактор И. Дербак Техред И. Верее Корректор Е. Рошко

Заказ 5618/! 4 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а именно к их выносным опорам, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1089041.

Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации.

На фиг.! показано предлагаемое устройство, разрез; на фиг.2 — разрез А — Л на фиг.l.

Выносная опора подъемного транспортного средства содержит выдвижную балку 1, перемещающуюся в гнезде рамы 2 и несущую на конце опорный домкрат 3, шток 4 которого выполнен со сферической головкой, и опорную пяту 5 с выемкой под головку домкрата с пазом а захода сферической головки.

На раме 2 установлена направляющая 6, в которой установлена выдвижная штанга 7, пропущенная через отверстие в опорной пяте 5 и связанная со штоком 4 домкрата 3 посредством упругой подвески 9 через болт 10, гайку 11 и поворотный кронштейн 12, установленный на штоке 4. Поворотный кронштейн 12 выполнен заодно с гильзой, имеющей винтовой паз, взаимодействующий со штифтом 14, установленным на втулке 15 с торцовыми зубьями и подпружиненным пружиной 8. Втулка 13 закреплена неподвижно на выдвижной балке, имеющей ответные выемки для торцовых зубьев.

Выставление выносной опоры подъемнотранспортного средства осуществляется следующим образом.

При выдвижении балки 1 из рамы 2 кронштейн 12 увлекает за собой штангу 7, которая перемещается в направляющей 6.

По штанге 7, как по монорельсу, выкатывается опорная пята 5 в сторону штока 4 домкрата 3.

Торцовые зубья втулки 15 находятся в выемках втулки 13, причем втулка 15 максимально утоплена в гильзу кронштейна

12. При опускании штока 4 домкрата 3 вместе с ним опускается и кронштейн 12, а втулка 15, поджатая пружиной 8 к втулке 13, 10 остается некоторое время неподвижной. При этом, благодаря винтовому пазу гильзы кронштейн 12 последней поворачивается, обеспечивая контакт сферической головки штока 4 с выемкой опорной пяты 5.

Далее при выдвижении штока 4 домкрата

3 опорная пята 5 устанавливается на землю.

Установка опоры в транспортное положение происходит в обратном порядке.

Выносная опора подьемно-транспортного средства по авт. св. № 1089041, отличаюи4аяся тем, что, с целью удобства эксплуатации, она снабжена гильзой, имеющей вин25 товой паз и жестко связанной с кронштейном упругой подвески, охватывающей шток, подпружиненной втулкой со штифтом для взаимодействия с упомянутым пазом, установленной внутри гильзы и выполненной с торцовыми зубьями и выполненным с ответными выемками для зубьев втулки кольцом, закрепленным неподвижно на выдвижной балке и охватывающим шток.

Выносная опора подъемно-транспортного средства Выносная опора подъемно-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для грузоподъемных машин для обеспечения их безопасной работы

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к аутригерам для грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам грузоподъемной машины
Наверх