Аутригер грузоподъемной машины

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к аутригерам для грузоподъемных машин. Аутригер содержит домкрат. на штоке которого имеется опорная плита и шарнирно закрепленные откидные башмаки, на валу которьпс установлены рычаги, поворот которых ограничен выступами, опорные элементы на рычагах, упоры, пружины. При вьщвиженин штока домкрата опорные элементы, обкатьюаясь по канавкам копиров, освобождают башмаки, которые под действием собственного веса разворачиваются относительно оси и занимают горизонтальное положение. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1265132 А 1 (5у 4 В 66 С 23 80

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ на штоке которого имеется опорная плита и шарнирно закрепленные откидные башмаки, на валу которых установлены рычаги, поворот которых ограничен выступами, опорные элементы на рычагах, упоры, пружины. При выдвижении штока домкрата опорные элементы, обкатываясь по канавкам копиров, освобождают башмаки, которые под действием собственного веса разворачиваются относительно оси и занимают горизонтальное положение.

6 ил. (21) 3893028/27-11 (22) 12 ° 05.85 (46) 23. 10.86. Бюл. Ф 39 (72) А.В.Гуляев, В.С.Жарков и Ю.Е.Горбунов (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 948861, кл. В 66 С 23/80, 12.01.81, (54) АУТРИГЕР ГРУЗОПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к аутригерам для грузоподъемных машин. Аутригер содержит домкрат, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1265132

40 ,45

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к аутригерам грузоподъемных машин.

Цель изобретения — удобство эксплуатации груэоподъемной машины.

На фиг.1 изображен аутригер в транспортном положении; на фиг.2— то же,в рабочем положении; на фиг.3узел Х на фиг.1; на фиг.4 — узел ХТ на. фиг.2; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.3; на фиг.6 — разрез Б-В на фиг.2.

На раме грузоподъемной машины 1 установлен аутригер, содержащий домкрат 2, на штоке 3 которого установлены с воэможностью ограниченного качания опора, состоящая из опорной плиты 4 и шарнирно скрепленных с ней посредством оси 5 откидных башмаков 6. В откидных башмаках на валу 7 установлены рычаги 8, поворот которых ограничен выступами 9 и 10, выполненными в башмаках. На рычагах имеются опорные элементы 11, которые в транспортном положении взаимодействуют с копирами 12, закрепленными на корпусе домкрата 2. На опорной плите 4 имеются упоры 13, рабочие поверхности которых расположены перпендикулярно продольной оси рычагов, ,находящихся в рабочем положении. На валу 7 закреплен рычаг 14, взаимодействующий с фиксатором 15, кото-. .рый под воздействием пружины 16 стремится развернуть вал 7 с рычагами 8 в рабочее положение.

Аутригер работает следующим образом.

В транспортном положении упоров опорные элементы 11, взаимодействуя с профильными канавками 17 копиров

12, через рычаги 8, упирающиеся в нижние выступы 9, удерживают башмаки 6 в поднятом положении, что необходимо для обеспечения минимальных габаритов транспортной машины 1.

При выдвижении штока 3 домкрата элементы 11, обкатываясь по канавкам 17 копиров 12, освобождают башмаки 6, которые под действием собственного веса разворачиваются относительно оси 5 и занимают горизонтальное положение. В случае, если .. 4

<усилия от собственного веса башмаков 6 недостаточно для их разворота, опорные элементы 11 разворачивают рычаги 8 до их взаимодействия с верхними выступами 10 и за счет воздействия копира 12 принудительно разворачивают башмаки 6 в горизонтальное положение. Угол поворота башмаков от транспортного до горизонтального положений ограничен конструктивно шарнирным соединением с осью 5.

После разворота башмаков 6 в рабочее положение пружины 16, воздействуя на фиксаторы 15 и рычаги 14, разворачивают вал 7 рычагами 8 до упора в верхние выступы башмаков 6, Торцовые поверхности рычагов 8 при этом располагаются напротив упоров 13 опорной плиты 4 и при установке опоры на грунт, упираясь в рабочие поверхности упоров 13, препятствуют складыванию откидных башмаков 6.

Выполнение конца штока 3 в виде шаровой опоры обеспечивает самоустановку опоры на неровной поверхности.

Суммарная опорная площадь плиты 4 и башмаков 6 обеспечивает устойчивость транспортной машины 1 при вывешивании на рыхлом грунте.

При переводе опоры в транспортное положение шток 3 домкрата 2, втягиваясь, поднимает опору, при этом опорные элементы 11, наезжая на копиры 12, поворачивают рычаги 8, которые выходят из соприкосновения с упорами 13 и, воздействуя на выступ

9, разворачивают башмаки в транспортное положение. формула изобретения

Аутригер груэоподъемной машины, содержащий домкрат с закрепленной на его штоке опорной плитой с откидными башмаками, на каждом из которых на горизонтальном валу закреплен рычаг, и механизм установки башмаков в рабочее положение, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью удобства эксплуатации, он снабжен копиром с симметрично выполненными относительно продольной оси домкрата профильными канавками, закрепленным на корпусе домкрата, опорными элементами, смонтированными на свободных концах рычагов с возможностью взаимодействия с профильными канавками упомянутого копира, и упорами, закрепленными на опорной плите для взаимодействиИ с торцовой поверхностью рычагов, подпружиненных относительно башмаков, выполненных с выступами

1265132 для ограничения поворота рычагов в вертикальной плоскости.

1 265132

fltn&

4 ф

Фиг. Ф

Puz б

Составитель В.Преображенская

Техред Л.Олейник Корректор Е. Рашко

Редактор И.Дербак

Заказ 5619/15

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аутригер грузоподъемной машины Аутригер грузоподъемной машины Аутригер грузоподъемной машины Аутригер грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к выносным онорам, например, для кранов

Изобретение относится к оборудованию для грузоподъемных машин для обеспечения их безопасной работы

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам грузоподъемной машины

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к выносным опорам подъемнотранспортных машин
Наверх