Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение предназначено для глушения шум;а двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повьпиение эффективности глушителя . Выпускная камера выполнена в виде двух объемов, образованных из двух идентичных деталей переменного профиля и соединенных при помощи перепускного патрубка с тангенциальными щелями 7, выполненными на поверхностях камер по часовой стрелке и против часовой стрелки. Пульсирую- 1ЦИЙ поток выхлопных газов через впускной патрубок 2 поступает во впускную камеру 4, далее через щели 7 - в выпускную камеру 6, а через зазор между корпусом 1 и стенкаъш камеры 6 - в промежуточную камеру 5. Потоки газов взаимодействуют между собой и образуют зоны повышенного статического давления, обеспечивающие ОТСОС:: газов по оси глушителя и их расширение. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. г Фиг.1 8 ьо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 F 01 N 1/08

0ПИСЛНИК ИЗОЬГКтКНИя

1 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BT0PCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3794491/25-06 (22) 26.09.84 (46) 15.09.86. Бюл. Р 34 (72) В,А.Хоружий (53) 621.43.065(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1137223, кл. F 01 N 1/08, 1983. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение предназначено для глушения шума двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушителя. Выпускная камера выполнена в виде двух объемов, образованных из двух идентичных деталей переменного профиля и соединенных при помощи перепускного патрубка с тангенциальными щелями 7, выполненными на поверхностях камер по часовой стрелке и против часовой стрелки. Пульсирующий поток выхлопных газов через впускной патрубок 2 поступает во впускную камеру 4, далее через щели

7 - в выпускную камеру 6, а через зазор между корпусом 1 и стенками камеры 6 — в промежуточную камеру 5.

Потоки газов взаимодействуют между собой и образуют зоны повышенного статического давления, обеспечивающие отсос:: газов по оси глушителя и их расширение. 1 э.п. ф-лы, 4 ил.

1257254

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности глушителя.

На фиг.1 схематически представлен предлагаемый глушитель, продольный разрез, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1, на фиг.3 — сечеIO ние Б-Б на фиг.1, на фиг.4 — деталь выпускной камеры, аксонометрия.

Глушитель шума содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, впускную 4 и промежуточную 5 ка15 меры, и выпускную камеру 6, снабженную тангенциальными щелями 7 и участком 8 соединения с выпускным патрубком 3. Выпускная камера 6 выполнена в виде по меньшей мере двух объемов, 20 образованных конусом 9, установленным со стороны, и вершиной к впускному патрубку 2 и тремя усеченными конусами 10, сопряженными между собой большими основаниями, и соеди25 ненных при помощи перепускного патрубка 11 меньшими основаниями, причем тангенциальные щели 7 выполнены на поверхностях конусов 9 и 10 по и против часовой стрелки соответст- ЗО венно, начиная со стороны впускного патрубка 2, а участок 8 соединения с выпускным патрубком 3 выполнен в виде усеченного конуса 12, сопряженного большим основанием с корпусом 1 и соединенного меньшим основанием с выпускной камерой 6. Последняя ьыполнена из двух идентичных деталей

13 (фиг. 4) переменного профил, при сопряжении которых образуется выпуск- 40 ная камера 6 с участком 8 соединения с выпускным патрубком 3 и продольная перегородка 14, размещенная на оси корпуса и разделяющая промежуточную камеру 5 на две части. Выпускная ка- 45 мера 6 может выполняться в виде тел . вращения в форме сферы, псевдосферы и т.д.

Глушитель шума работает следующим образом.

Пульсирующий поток выхлопных газов через впускной патрубок 2 поступает в впускную камеру 4, где происходит расширение газов и частичное сглаживание пульсаций, Из камеры 4 часть газа. через тангенциальные щели 7 поступает в выпускную камеру б, а другая часть через зазор между корпусом 1 и стенками выпускной камеры

6 — в промежуточную камеру 5, где происходит дополнительное снижение звуковых колебаний. Потоки газов, поступающие из промежуточной камеры

5 через тенгенциальные щели, закручиваются последовательно по или против часовой стрелки, перемещаются навстречу друг другу к зонам расширения выпускной камеры 6, где взаимодействуют и образубт зоны повышенного статического давления, обеспечивающие отсос газа по оси глушителя через участок 8 соединения выпускной камеры 6, где газ расширяется в выпускной патрубок 3 °

Формула изобретения

I. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, впускную и промежуточную камеры, выпускную камеру, снабженную тангенциальными щелями и участком соединения с выпускным патрубком, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, выпускная камера выполнена в виде по меньшей мере двух объемов, образованных конусом, установленным со стороны, и вершиной к впускному патрубку, и тремя усеченными конусами, сопряженными между собой большими основаниями, и соединенных при помощи перепускного латрубка меньшими основаниями, причем тангенциальные щели выполнены на поверхностях конусов по часовой стрелке и против часовой стрелки соответственно, начиная со стороны впускного патрубка, а участок соединения с выпускным патрубком выполнен в виде усеченного конуса„ сопряженного большим основанием с корпусом и соединенного ме ьшим основанием с выпускнсй камерой.

2. Глушитель по п,1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения технологичности конструкции, выпускная камера выполнена из двух идентичных деталей переменного профиля с образованием продольной перегородки, размещенной на оси корпуса и разделяющей промежуточную камеру на две части, 1257254

@ 2. 2

Составитель В.Славников

Текред И.Попович Корр е к тор Т. Колб

Редактор С.Лисина

Заказ 4893/28 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх