Датчик угловой скорости

 

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и повышении точности. Эта цель достигается путем использования прогибающегося пустотелого вала, образующего своим каналом с расточкой корпуса дроссель переменного по частоте вращения сечения. Датчик угловой скорости содержит корпус с каналами и установленным в нем пустотелым ротором, часть которого закреплена консольно с возможностью прогиба.При вращении ротора, который изгибается при различных скоростях вращения на различную величину, изменяется величина щели дросселя пропорционально частоте вращения. Датчик обладает высокой точностью и чувствительностью , так как расход рабочей среды через узкую щель в кубе зависит от ширины щели и частоты вращения ротора . 1 ил. S ND О1 О) to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИНА1 (бУ g G 05 Р 13/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3855260/24-24 (22) 13.02. 85 (46) 15.09.86. Бюл. И 34 (72) Г.Б. Осадчий (53) 62-552 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 244129, кл. G 05 D 13/35, 1969.

Залманзол Л.А. Аэродинамические методы измерения входных параметров автоматических систем. М. . Наука, с. 273, рис. 7, 1а. (54) ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости.и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и повышении точности. Эта цель достигается путем использования прогибающегося пустотелого вала, образующего своим каналом с расточкой корпуса дроссель переменного по частоте вращения сечения. Датчик угловой скорости содержит корпус с каналами и установленным в нем пустотелым ротором, часть которого закреплена консольно с возможностью прогиба.При вращении ротора, который изгибается при различных скоростях вращения на различную величину, изменяется величина щели дросселя пропорционально частоте вращения. Датчик обладает высокой точностью и чувствительностью, так как расход рабочей среды через узкую щель в кубе зависит от ширины щели и частоты вращения ротора. 1 ил.

1 1

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой ско рости в давление жидкоСти и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя.

Целью изобретения является упрощение конструкции датчика.

На чертеже изображен датчик угловой скорости.

Датчик содержит корпус 1 с каналами высокого 2, низкого 3 и командного 4 давлений с установленным в нем полым роторам 5, на конце которо

ro закреплен груз 6, дроссель 7, образованный радиальным каналом 8, выполненным в роторе 5, и кольцевым элементом 9, охватывающим ротор 5 и жестко связанным с корпусом 1. Канал 2 высокого давления сообщается с каналом 4 командного давления через жиклер 10.

Датчик угловой скорости работает следующим образом.

При вращении полого ротора 5, каждой скорости которого соответствует определенная неуравновешенная сила груза 6, под действием этой силы ротор 5 изгибается, меняя величину щели S дросселя переменного по частоте вращения сечения, образован" ного каналом 8 и кольцевым элементом 9.

Изменение щели S позволяет по частоте вращения дозировать расход топлива, поступающего из канала 2

237621 2 через жиклер 10 канал 4 и радиальный канал 8 на слив. Так как при каждой частоте вращения ротора 5 груз 6 создает строго определенную неуравновешенную центробежную силу

F которой соответствует прогиб ротора 5, а значит, и ширина щели S, то и в канале 4 будет редуцироваться определенное командное давле1О ние Р„, пропорциональное частоте вращения.

Предлагаемый датчик обладает высокой точностью и чувствительностью к изменению частоты вращения, так

15 как расход через узкую щель в кубе зависит от ее ширины.

Фо рмула изобретения

Датчик угловой скорости, содержащий корпус, в котором установлен полый ротор, на конце которого закреплен груз и выполнен радиальный

2 канал, причем полость полого ротора соединена с каналами командного и высокого давлений и через радиальный канал, напротив которого установлена заслонка, со сливом, о т л и ч а ю30 шийся тем, что, с целью упрощения датчика, конец полого ротора с грузом и радиальным каналом установ-лен консольно, а заслонка выполнена в виде кольцевого элемента, закрепленного на корпусе.

1257621

Составитель В. Скибенко

Техред.И.Ходанич Корректор М. Самборская

Редактор А. Лежнина

Заказ 4955/4б

Тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Датчик угловой скорости Датчик угловой скорости Датчик угловой скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости и используется для регулирования числа оборотов двигателей

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к центробежным регул яторам скорости, используемым для автоматического регулирования скорости ведущего звена машин и приборов

Изобретение относится к регуляторам скорости вращения и может быть использовано для стабилизации числа оборотов валов

Изобретение относится к машиностроению , а именно - выбору задатчика в центробежном регуляторе

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости, в частности к устройствам для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике регулирования угловой скорости

Изобретение относится к автоматическому управлению, может быть применено в устройствах, предназначенных для привода синхронных генераторов , и является дополнительным к

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для регулирования скорости вращения осевых гидротурбин

Изобретение относится к центробежным датчикам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости валов

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может , использоваться в двигателях внутреннего сгорания и энергетических установках
Наверх