Регулятор частоты вращения вала

 

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может , использоваться в двигателях внутреннего сгорания и энергетических установках. Цель изобретения - повышение динамических характеристик и надежности регулятора скорости вращения вала: Регулятор содержит центробежный датчик частоты вращения вала с грузами, регулирующий орган 2 и передаточный механизм с балансиром в виде установленной на оси 5 пластины 4, анкером в виде коромысла 7, концы которого являются зубьями анкера и которое установлено на той же оси и снабжено вилкой, связанной с поводком , закрепленным на пластине 4. В нейтральном положении коромысла зубья анкера контактно связаны с торцовой поверхностью подпружиненного сектора 12, установленного на полуоси 11 соосно оси 5, а при отклонении коромысла от нейтрального положения зуб анкера со стороны, соответствующей этому отклонению, сходит с сектора 12 и входит в зацепление с зубчатьм колесом 6, закрепленным на оси 5, снабженной кулачком 22, связанным через рейку с регулирующим органом 2. Центробежный датчик соединен через шток с нагруженным пружиной задания рычагом, шарнирно соединенным через толкатель с пластиной 4. 2 ил. с (Л

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЩЕЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБ ЛИК

„„SU„„1372

А1 (51)4 С 05 D 13/10

KFr A4" ò1, AQ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13, ЬХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4153369/24-24 (22) 29.08,86 (46)о07 ° 02 ° 88. Бюл, - 5 (75) В.С. Голянов (53) 621.436(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 25858, кл. С 05 D 13/10, 1931.

Авторское свидетельство СССР

Ф 385265, кл. С 05 D 13/10, 1971. (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования и может.использоваться в двигателях внутреннего сгорания и энергетических установках. Цель изобретения — повышение динамических характеристик и надежности регулятора скорости вращения вала. Регулятор содержит центробежный датчик частоты вращения вала с грузами, регулирующий орган 2 и передаточный механизм с балансиром в виде установленной на оси 5 пластины 4, анкером в виде коромысла 7, концы которого являются зубьями анкера и которое установлено на той же оси и снабжено вилкой, связанной с поводком, закрепленным на пластине 4.

В нейтральном положении коромысла зубья анкера контактно связаны с торцовой поверхностью подпружиненного сектора 12, установленного на полуоси 11 соосно оси 5, а при отклонении коромысла. от нейтрального положения зуб анкера со стороны, соответствующей этому отклонению, сходит с сектора 12 и входит в зацепление с зубчатым колесом 6, закрепленным на оси

5, снабженной кулачком 22, связанным через рейку с регулирующим органом 2. @

Центробежный датчик соединен через шток с нагруженным пружиной задания рычагом, шарнирно соединенным через толкатель с пластиной 4. 2 ил.

1372285

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в двигателях внутреннего сгорания и энергетических уста5 новках.

Цель изобретения — повышение динамических характеристик и надежности регулятора, На фиг. 1 и 2 показан предлагаемый 1< регулятор.

Регулятор содержит центробежный датчик 5(частоты вращения нала) с грузами 1, регулирующий орган 2 с рейкой 3, передаточный механизм с ба- 5 лансиром в виде пластины 4, установленной на оси 5 с возможностью поворота относительно оси, зубчатым колесом 6, закрепленным на той же оси, анкером B виде KopoMb)cJI2 7, концы торого являются зубьями анкера, а средняя часть снабжена вилкой 8. Коромысло 7 установлено на оси 5 с помощью пластинчатого маятника 9 с штифтом 10, а зубья анкера могут взаимо- 25 действовать с зубчатым колесом 6.

Передаточный механизм содержит полуось 11, расположенную соосно оси

5 с зазором между встречными торпами оси и полуоси 11, на которой танон- 3р лен подпружиHPHHblA сектор 12, пружина 13 которого ограничивает угол поворота сектора 12 относительно полуоси. Торцовая поверхность сектора 12, радиус дуги которой равен радиусу

35 зубчатого колеса 6, контактирует с зубьями анкера, причем длина дуги торцовой поверхности сектора 12 соответствует расстоянию между зубьями анкера. Закрепленный на п: астине 4 по- 4 водок 14 взаимодействует с вилкой 8 коромысла 7, а пластина 4 шарнирно связана через тягу 15 с нагруженным пружиной задания рычагом 16. который соединен штоком 17 с грузами 1 центробежного датчика. Натяжение пружины

18 задания регулируется с помощью опорной гайки 19, перемещающейся по резьбовому штоку 20 при вращении маховика 21. На оси 5 передаточного механизма закреплен кулачок 22, вэаи50 модействующий с рейкой 3 регулирующего органа 2 ° Шестерня 23 передает вращение вала грузам 1 центробежного датчика.

Регулятор работает следующим об55 разом.

Вращение вала (например, вала топливного насоса двигателя внутреннего сгорания) передается через шестерню

23 грузам 1 центробежного датчика.

Центробежная сила, действующая на грузы 1, передается через шток 17 на рычаг 16 и уравновешивается усилием задания пружины 18, предварительным натяжением которой производится настройка регулятора на заданную частоту вращения вала. Установившемуся режиму работы двигателя соответствует определенное положение всех элементов передаточного механизма и регулирующего органа 2, что, в свою очередь, соответствует определенной подаче топлива и развиваемой мощности двигателя, при этом коромысло находится

В нейтральном положении, а зубья анкера совмещены с кромками его торцовой поверхности и опираются на нее, т.е.

Выведены иэ зацепления с зубчатым колесом 6.

В случае уменьшения нагрузки частота вращения вала возрастает, грузы 1 расходятся и, воздействуя чере 3 шток !

7 на рычаг 16, отклоняют его от положения равновесия и поворачивают пластину 4 по часовой стрелке. ПоВодок 14, воздействуя на вилку 8,поворачивает коромысло 7, смещая левый зуб анкера с сектора 12 и вводя его в зацепление с зубчатым колесом, которое поворачивается при этом на соответствующий угол вместе с кулачком 22, взаимодействующим с рейкой

3, которая изменяет положение регу- ирующегс органа, что приводит к уменьшению подачи топлива и частоты вращения вала. Грузы 1 сходятся, рычаг 16 поворачивается против часовой стрелки, выводя эуб анкера из зацеплепия с зубчатым колесом. Коромысло

7 возвращается в исходное положение, при котором зубья анкера совмещены с кромками сектора 12 и опираются на его торцовую поверхность, Расчетное изменение подачи топлива обеспечивается профилированием кулачка 22, а поскольку обратное движение коромысла происходит без поворота оси 5, регулирующий орган остается в новом положении, соответствующем заданной частоте Вращения вала при изменившейся нагрузке. При увеличении нагрузки регулятор действует аналогичным образом.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Регулятор ча тоты вращения вала, содержащий установленный на валу цен1372285

Составитель А. Габрильянц

Техред М.Ходанич ° Корректор А. Ильин

Редактор А. Коэорнэ

Заказ 482/39 Тираж 866

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 тробежный датчик, связанный через нагруженный пружиной задания рычаг с передаточным механизмом, связанным с регулирующим органом, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения динамических характеристик и надежности регулятора, передаточный механизм содержит установленные на оси с возможностью поворота относительно нее балансир в виде пластин, снабженной поводком, и анкер в виде коромысла, концы которого являются зубьями анкера, а средняя часть коромысла снабжена вилкой, связанной с поводком, и закрепленные на той же оси зубчатое колесо и кулачок,связанный через рейку с ре-улирукщим органом, а также установленный на полуоси соосно оси подпружиненный сектор, радиус дуги торцовой поверхности которого равен радиусу зубчатого колеса, а длина дуги соответствует расстоянию между зубьями анкера, причем пластина шарнирно соединена тягой с нагруженным пружиной задания рычагом а зубья анкера в нейтральном положении коромысла контактно связаны с торцовой поверхностью подпружиненного сектора, а в отклоненном от нейтрального положении коромысла зуб анкера со стороны, соответствующей этому отклонению, связан с зубчатым колесом.

Регулятор частоты вращения вала Регулятор частоты вращения вала Регулятор частоты вращения вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к центробежным датчикам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости валов

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для регулирования скорости вращения осевых гидротурбин

Изобретение относится к автоматическому управлению, может быть применено в устройствах, предназначенных для привода синхронных генераторов , и является дополнительным к

Изобретение относится к технике регулирования угловой скорости

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости, в частности к устройствам для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно - выбору задатчика в центробежном регуляторе

Изобретение относится к регуляторам скорости вращения и может быть использовано для стабилизации числа оборотов валов

Изобретение относится к центробежным регул яторам скорости, используемым для автоматического регулирования скорости ведущего звена машин и приборов

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости и используется для регулирования числа оборотов двигателей

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области точного приборостроения и предназначено для регулирования скорости вращения вала электродвигателя постоянного тока с использованием действия центробежной силы

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмоприводах машин ,и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах скорости вращения валов машин

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях
Наверх