Датчик угловой скорости

 

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости, в частности к устройствам для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности датчика. Датчик угловой скорости содержит корпус 1. ротор 2, каналы высокого 3, низкого 4, командного 5 давлений, ра-диальную расточку 6, груз-золотник 7 с регулируюп.1ей выточкой 8, пружину 9. 1 ил. л с ю (Х со - о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 G 05 D 13/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Ж-:, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, " .

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

7 (21) 3791401/24-24 (22) 20.09.84 (46) 28.02.87. Бюл. ¹ 8 (75) Г. Б. Осадчий (53) 620.531.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 987594, кл. G 05 D 13/30, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 548845, кл. G 05 D 13/14, 1977..80„„1293707 А1 (о4) ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости, в частности к устройствам для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение точности датчика. Датчик угловой скорости содержит корпус 1, ротор 2, каналы высокого 3, низкого 4, командного 5 давлений, радиальную расточку 6, груз-золотник 7 с регулирующей выточкой 8, пружину 9. 1 ил.

1293707

Формула изобретения

Составитель В. Скибенко

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор В. Вутяга

Заказ 385/52 Тираж 864 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П 3035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости, в частности к устройствам для регулирования числа оборотов двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности датчика.

На чертеже представлена схема датчика угловой скорости.

Датчик содержит корпус 1, ротор 2 с каналами высокого 3, низкого 4 и командного 5 давлений, в радиальной расточке 6 ротора 2 размещен груз-золотник 7 с регулирующей выточкой 8, связанной с каналами

3 — 5. Груз-золотник 7 подпружинен пружиной 9 и выполнен симметричным относительно оси вращения ротора 2, а одна из симметричных частей груза-золотника выполнена полой.

Датчик угловой скорости работает следующим образом.

Топливо по каналу 3 под давлением

Рь поступает к регулирующей выточке 8.

Часть топлива непрерывно отводится от этой выточки в канал 4 низкого давления, другая часть топлива под давлением Р, по каналу 5 поступает в систему (не показана).

Давление топлива в выточке 8 и сообщенном с ней канале 5 зависит от отношения между площадями каналом 3 и 4, открытых отсечными кромками выточки 8.

При вращении ротора на груз-золотник 7 действует центробежная сила, стремящаяся переместить его массивной частью наружу, и усилие пружины 9, препятствующее этому перемещению. В результате этого давление топлива в регулирующей выточке 8 и в сообщенном с ней канале 5 определяется усилием пружины 9 и центробежной силой груза-золотника 7 и изменяется пропорционально квадрату числа оборотов.

Благодаря симметричной форме грузазолотника центробежные силы, действующие на его поверхность со стороны топлива (окружающей среды), также симметричны.

Следовательно величина центробежной силы груза-золотника не зависит от плотности топлива. В то же время из за несимметричности расположения массы груза-золотника относительно оси вращения ротора, при его вращении создается центробежная

15 сила, не зависящая от плотности среды, а пропорциональная числу оборотов.

Выполнение груза-золотника 7 симметричным относительно оси вращения ротора 2 не приводит к увеличению габаритов датчика, так как его полая часть находится в

2р зоне радиуса вращения массивной части груза-золотника.

Датчик угловой скорости, содержащий корпус и установленный в нем ротор с каналами высокого, низкого и командного давлений, в радиальной расточке которого размещен груз-золотник с регу.пирующей выточкой, связанной с каналами ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности датчика, груз-золотник выполнен симметричным относительно оси вращения ротора, а одна из симметричных частей груза-золотника выполнена полой.

Датчик угловой скорости Датчик угловой скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно - выбору задатчика в центробежном регуляторе

Изобретение относится к регуляторам скорости вращения и может быть использовано для стабилизации числа оборотов валов

Изобретение относится к центробежным регул яторам скорости, используемым для автоматического регулирования скорости ведущего звена машин и приборов

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости в давление жидкости и используется для регулирования числа оборотов двигателей

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к технике регулирования угловой скорости

Изобретение относится к автоматическому управлению, может быть применено в устройствах, предназначенных для привода синхронных генераторов , и является дополнительным к

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для регулирования скорости вращения осевых гидротурбин

Изобретение относится к центробежным датчикам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости валов

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может , использоваться в двигателях внутреннего сгорания и энергетических установках

Изобретение относится к области точного приборостроения и предназначено для регулирования скорости вращения вала электродвигателя постоянного тока с использованием действия центробежной силы

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмоприводах машин ,и аппаратов различного назначения
Наверх