Устройство для финишной обработки криволинейных поверхностей

 

Цель изобретения - повьшение пройзводителы ости и качества обрабатьгеаемой поверкности за счет применения в устройстве дополнительных элементов -.привода 17 вращения обрабатываемой детали 2, управляющего кулачка 18 и кинематически связанного с ним тормоза 19 вала 15 абразивного круга 16, что позволяет произ водить обработку деталей, имеющих сложные пространственные поверхности замкнутого профиля, с одной установки , i ил. Дополнительное к авт.св. 992169. J7 ; 3 f3 (Л 9 П

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН! др 4 В 24 В !9/14

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMMTKT СССР пО делАм изобРетений и ОтнРыти и A5T0PCHQMY СВИДЕТЕПЬСТВУ (-61) 992169 (2 ) 3881009/25-08 (22) 09. 04, 85 (46) 23.09.86.Бюл. У 35 (71) Харьковский ордена Ленина авиационный институт им. Н.Е.Жуковского и Институт проблем машиностроения

АН УССР (72) А.Ф.Горбачев, А.И.Долматов, Н.В.Сурду и А.М.Курин (53) 62!.924.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! . 992169, кл. В 24 В 19!!4, 17/08, .1981.

„.Я!.1„„1258 5 А 2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИ!!ЫПНОЙ ОБРАБОТКИ КРИВОХИНЕИ!!1!Х ПОВЕРХНОСТЕЙ (57) Цель изобретения — повьппение производительности и качества обрабатываемой поверхности за счет применения в устройстве дополнительных элементов — привода 17 вращения обрабатываемой детали 2, управляющего кулачка 18 и кинематнчески связанного с ним тормоза 19 вала 15 абразивного круга 16, что позволяет произ водить обработку деталей, имеющих сложные пространственные поверхности эамккутого профиля, с одной установки. ил.

Ф

Дополнительное к авт.св. Ф 992169. 1

1258675

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для финишной обработки деталей, имеющих сложный пространственный замкнутый про-. филь, например лопасти вертолетов, воздушные винты, лопатки ГТД и т.д., является усовершенствованием известного устройства по авт.св. В 992169.

Целью изобретения является повышение производительности и-качества обрабатываемой поверхности за счет применения привода вращения детали, управляющего кулачка и кинематически связанного с ним тормоза, вала абразивного круга, что позволяет производить обработку деталей, имеющих сложные пространственные поверхности замкнутого профиля, с одной ус-тановки.

На чертеже дана конструктивная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно один другого во вэаимноперпендикулярных плоскостях две стойки, одна 1 из которых предназначена для закрепления обрабатываемой детали 2, а на другой 3 шарнирно закреплены силовой цилиндр 4 н опорный кронш, тейн 5, в корпусе которого установлены сопла 6 и 7, направляющий фиксатор 8,подпружиненный стопор 9 в осе-, r вом направлении вал 10, на котором размещены рукоятка 11, заслонка 12 и приводной шкив 13. Каждая полость силового цилиндра 4 соединена с источником сжатого воздуха и пневматическим дифференциальным усилителем типа сопло — заслонка, а заслонка 12 установлена на валу 10 с возможностью осевого перемещения относительного вала и кинематически связана с фиксатором 8.. Приводной шкив ll3 соединен с помощью пружин 14 с неподвижным в осевом направлении валом 15, к которому крепится абразивный круг 16, На стойке крепления детали размещен привод 17 вращения обрабатывае". .мой детали, на одном валу с которым жестко закреплен управляющий кулачок 18, кинематически связанный с подпружиненным тормозом 19, установ.ленным с возможностью взаимодействия с неподвижным в осевом направлении валом 15 абразивного круга 16.!

О

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении заслонка !2 находится в крайнем левом положении, т.е, сопло 7 открыто, а сопло 6 закрыто, шток силового пневмоцилиндра поднят, так как давление в поршневой полости больше, чем в штоковой.Эластичный абразивный круг 16 отведен от детали 2. В исходном положении устройства производится смена детали или инструмента.

Подвод эластичного абразивного круга к детали 2 осуществляется перемещением опорной стойки 3 в требуемое положение, а опускание абразивного круга до контакта с деталью 2 производится вращением рукоятки ll жестко связанной с валом 10, при повороте которого заслонка 12, посаженная на резьбе на вал 10, перемещается относительно последнего вправо, так как заслонка зафиксирована от поворота направляющим фиксатором

8. При этом открывается сопло 6 и прикрывается сопло 7, что приводит к падению давления в поршневой полости и возрастанию его в штоковой полости пневмоцилиндра 4. Под действием разности давлений поршень со што" кои опускается, тем самым подводя эластичный абразивный круг 16 к детали 2.

Создание определенного технологического усилия абразивного круга на деталь осуществляется дальнейшим вращением рукоятки ll, в результате чего заслонка 12 еще больше открывает сопло 6 и прикрывает сопло 7. Разность давлений в полостях силового пневмоцилиндра возрастает, усилие на штоке, направленное вниз, растет и

cего ростом увеличивается и технологическое усилие абразивного круга на деталь.

В процессе полирования профиля детали стойка 1 совершает воэвратнопоступательные перемещения относительно детали, которая вращается с постоянной скоростью, а процесс копирования профиля детали 2 абразивным кругом !6 с постоянной величиной технологического усилия осуществляется следующим образом.

Иа восходящем участке криво.:, образованной поверхностью детали 2, удельное давление на абразивный круг

16 возрастает, что приводит к возрас-. l 258

Составитель А.Шутов

Редактор Г.Волкова Техред .К;Ходанич

Корректор М. П1ароши

Заказ 5073I17 Тираж 740 Подписное

ВНИИПИ Государственного комигета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 танию момента сопротивления круга, под действием которого плоские пружины 14 изгибаются и перемещают привод. ной шкив 13 вместе с валом 10 и закрепленной на нем заслонкой 12 влево, прикрывая тем самым сопло 6 и открывая сопло 7, что приводит к падению давлений в штоковой полости пневмоцилиндра 4 и возрастанию его в поршневой полости, и поршень со штоком выд- 10 вигается, ослабляя давление круга на деталь. При этом падает момент сопротивления на круге, плоские пружины

14 возвращаются в свое равновесное положение и передают командное сме- 15 щение через приводной шкив 13, вал 10 на восстановление заданного положения заслонки 12 относительно сопел

6 и 7.

На участках с резко меняющейся кривизной профиля подпружиненный тормоз 19, управляемый кулачком 18, создает дополнительное давление на вал

15, что приводит к возрастанию момен-25 та сопротивления круга lá. Под действием этого момента плоские пружины

675 4

14 получают дополнительный изгиб. Поршень со штоком выдвигается, ослабляя давление круга па деталь.

Подпружиненный стопор 9 служит для фиксации рукоятки ll в определенном положении и предотвращения поворота рукоятки 11 и вала 10 в процессе работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для финишной обработки криволинейных поверхностей по авт.св.

9.992169, о т л и ч а ю щ е е с я тем„ что, с целью повышения производительности и качества обрабатываемой поверхности, оно снабжено размещенной на стойке для крепления обрабатываемой детали приводом вращения детали и жестко закрепленным на одном валу с ним управляющим кулачком, кинематически связанным с ним введенным в. устройство подпружиненным тормозом, установленным с возможностью вэаимодейса вня с неподвижным в осевом направлении валом абразивного круга.

Устройство для финишной обработки криволинейных поверхностей Устройство для финишной обработки криволинейных поверхностей Устройство для финишной обработки криволинейных поверхностей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей (ГТД), турбонасосов, вентиляторов, турбокомпрессоров и других лопаточных машин, изготавливаемых с применением профилешлифовальных автоматов с устройством числового программного управления (УЧПУ), адаптивной системой управления (АдСУ), микро- и мини-ЭВМ

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей, турбогенераторов и других лопаточных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при механической обработке изделий сложной пространственной формы, например лопаток турбин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для шлифования, полирования, фрезерования, например, лопаток авиационных двигателей

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано для формообразования пространственно-сложных поверхностей деталей, в частности лопастей гребных винтов, рабочей части лопатки газовой, паровой или гидротурбины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для формообразования пространственно-сложных поверхностей деталей, в частности рабочей части лопатки газовой, паровой или гидротурбины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании лопаток ротора турбины или компрессора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования, полирования, фрезерования пространственно-сложных поверхностей деталей, в частности лопастей гребных винтов, рабочей части лопаток газовой, паровой или гидротурбины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для механической обработки изделий сложной пространственной формы, и может быть использовано для шлифования, полирования, фрезерования, например, лопаток турбин авиационных двигателей, компрессоров
Наверх