Тормозная система секции тягового агрегата

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к тормозным системам секций тяговых аги 1 регатов. Цель изобретения - повьшение надежности. Тормозная система содержит воздухораспределитель (В) 1, к которому подключены тормозная магистраль 4, запасньй резервуар (ЗР) 2 и переключательный клапан (ПК) 5, к которому подсоединена магистраль вспомогательного тормоза (МВТ) 9. Магистрали 10 тормозных цилиндров 7 соединены между собой трубопроводом 11 и подключены через реле давления (РД) 6 к ЗР 2. При торможении воздухцух из ВР 1 или МВТ 9 поступает через ПК 5 на управляющие входы РД 6, которые соединяют ЗР 2 с магистралями tO. 1 ил. 6 4i ел 30 со 77 Ю 7

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (5)) 4 В 60 Т 13/26

OC)tAAPGT8EHHblA НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (i с-„.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ а

К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3667268/24-11 (22) 28.11.85 (46) 23.09.86, Бюл. У 35 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по промьппленным электровозам (72) Е.А.Москвичев и Л.А.Гузик (53) 629.113-69(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 1177189, кл. В 60 Т 8/18, 1983. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СЕКЦИИ ТЯГОВОГО АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к тормозным системам секций тяговых агрегатов. Цель изобретения — повышение надежности. Тормозная система содержит воэдухораспределитель (BP) 1, к которому подключены тормозная магистраль 4, запасный резервуар (ЗР) 2 и переключательный клапан (ПК) 5, к которому подсоединена магистраль вспомогательного тормоза (МВТ) 9. Магистрали 10 тормозных цилиндров 7 соединены между собой трубопроводом 11 и подключены через реле давления (РД)

6 к ЗР 2. При торможении воздухцух из BP 1 или МВТ 9 поступает через ПК

5 на управляющие входы РД 6, которые соединяют ЗР 2 с магистралями 10.

1 ил.

1258739

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть ис— пользовано преимущественно для секций тяговых агрегатов, предназначенных для работы на карьерных железнодорожных путях.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена система тормоза секции тягового агрегата. 10

Система содержит воздухораспределитель 1 для промышленного транспорта, сообщенный с запасным резервуаром

2 через разобщительный кран 3 с тормозной магистралью 4 и переключатель- 15 ным клапаном 5, реле 6 давления, соединяющие тормозные цилиндры 7 с запасным резервуаром 2, которые управляются сжатым воздухом, поступающим через электроблокировочный клапан 8 20 и переключательный клапан 5 из воэдухораспределителя 1 или из магистрали

9 вспомогательного тормоза. Тормозная магистраль. 4 и магистраль 9 вспомогательного тормоза сообщены с главными 25 резервуарами соответственно краном машиниста и краном вспомогательного гормоза, расположенными HB электровозе управления тягового агрегата.. Магистрали 10 тормозных цилиндров сое динены трубопроводом 11.

Система тормоза работает следующим образом.

При действии поездного или вспомогательного тормоза сжатый воздух иэ, воэдухораспределителя 1 или магистрали 9 вспомогательного тормоза поступает через переключательный клапан 5 и электроблокировочный клапан 8 в управляющую полость каждого реле 6 дав40 ления, которое сообщает свою группу тормозных цилиндров 7 с запасным резервуаром 2 до выравнивания давления сжатого воздуха в управляющей и пи.тательной полостях реле 6 давления.

Во время действия только вспомогательного тормоза происходит одновременно зарядка запасного резервуара 2 через воздухораспределитель 1 до установленного давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, поддерживаемой автоматически краном машиниста электровоза управления, ручка которого установлена в поездном положении. При этом .расход сжатого воздуха для питания тормозных цилиндров .восполняется эа время, соизмеримое со временем последовательно осуществленными наполнением и отпуском тормозных цилиндров секции через указанный воэдухораспределитель, имеющий увеличенное отверстие в ниппеле для зарядки запасного резервуара из тормозной магистрали, в которую при снижении давления сжатого воздуха в ней не более чем на 0,.2 кгс/см начнет поступать сжатый воздух через кран машиниста из главного резервуара, расположенного на электровозе управления тягового агрегата. Пропускные способности укаэанных воэдухораспределителя при зарядке запасного резервуара и крана в поездном положении, при котором осуществляется торможение краном вспомогательного тормоза, равны соответственно 7,2 и 88 л/с, Таким образом, обеспечивается готовность системы тормоза секции для автоматического торможения в случае обрыва тормозной магистрали и магистрали вспомогательного тормоза, а также питание тормозных цилиндров из запасного резервуара, сообщенного воздухораспределителем для промьппленного транспорта с тормозной магистралью, без ее разрядки при действии вспомогательного тормоза.

Во время действия поездного тормоза зарядка запасного резервуара происходит как и в известной системе тормоза секции при отпуске тормоза.

В случае различия пропускной способности реле давления, выходов штоков и герметичности тормозных цилиндров 7 выравнивание давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах 7 будет происходить через трубопровод 11.

Формула и э обретения

Тормозная система секции тягового агрегата, содержащая воздухораспределитель, соединяющий запасный резервуар с тормозной магистралью и с одним из входов переключательного клапана, другой вход которого соединен с магистралью вспомогательного тормоза, а выход — с управляющим входом соответствующего реле давления, к исполнительному выходу которого подключена соответствующая магистраль тормозных цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, питательные входы каждого реле давления соединены с запасным резервуаром, а магистрали тормозных цилиндров связаны между собой трубопроводом.

Тормозная система секции тягового агрегата Тормозная система секции тягового агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх