Вертикальный конвейер для штучных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1258782 А1 (5D 4 В 65 G 1742 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3889170/27-03 (22) 25.04.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени институт текстильной и легкой промышленности им. С. М. Кирова (72) Ю. А. Пертен, Е. В. Кисленков, Н. С. Тохмахчи и А. Г. Черный (53) 621.867.1 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2212850, кл. В 65 G 17/34, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 466157, кл. В 65 G 17/38, 1972. (54) (57) i . ВЕРТИ КАЛ Ь Н Ы Й КОНВЕЙЕР

ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, включающий раму с установленными на ней приводными натяжными и отклоняющими звездочками, внутреннюю и наружную пары тяговых цепей, составленных из наружных и внутренних пластин, соединенных валиками, на которых установлены втулки и ролики, и грузонесущие платформы, соединенные с тяговыми цепями пальцами, установленными во втулках и жестко закрепленными на наружных пластинах тяговых цепей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем увеличения прочности соединения грузонесущих платформ с тяговыми цепями, он снабжен ободами, выполненными на торцах звездочек, и дисками, закрепленными на концах части валиков, причем каждый палец выполнен большего диаметра, чем валики тяговой цепи, концы каждой внутренней и внешней пластин в месте соединения с общим пальцем выполнены высотой большей, чем их концы, соединенные с соседними пластинами, а по крайней мере одна впадина каждой звездочки выполнена глубиной и шириной большей, чем соседние впадины, при этом общее число звеньев тяговой цепи и число ее звеньев между двумя соседними пальцами кратно числу зубьев звездочки, а сумма радиусов диска и обода равна радиусу делительной окружности звездочки.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что на втулках, расположенных на тяговой цепи с возможностью попадания во впадины большей глубины и ширины, ролики выполнены диаметром, равным диаметру роликов на втулках, в которых установлены пальцы.

1258782

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вертикальному конвейеру для штучных грузов.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем увеличения прочности соединения грузонесуших платформ с тяговыми цепями.

На фиг. 1 изображена общая схема вертикального конвейера, вид сбоку", на фиг. 2— тяговая цепь со звеном, снабженным паль10 цем большего диаметра, чем валик тяговой цепи; на фиг. 3 — тяговая цепь со звеном, снабженным пальцем; на фиг. 4 — тяговая цепь с местным разрезом: на фиг. 5 — звездочка с большой впадиной; на фиг. 6 — тяговая цепь со звеном, снабженным валиком 15 с дисками на концах; на фиг. 7 — разрез

А-А на фиг. 6; на фиг. 8 — тяговая цепь со звеном, снабженным роликом, диаметр которого соответствует размерам большой впадины звездочки; на фиг. 9 — положение

20 звена тяговой цепи при попадании его ролика в большую впадину звездочки; на фиг. 10 — изображена грузонесушая платформа с дополнительными опорными катками, вид сбоку; на фиг. 11 — грузонесушая платформа, вид сверху; на фиг. 12 — 25 схема конвейера, вид сверху.

Вертикальный конвейер для транспортирования штучных грузов состоит из приводных 1, натяжных 2 и отклоняющих 3 звездочек, четырех тяговых цепей 4, грузонесуших платформ 5, горизонтальных направляющих 6, вертикальных направляющих 7, загрузочно-разгрузочных устройств 8, натяжного устройства и приводной станции.

Грузонесущие платформы 5 соединены с

35 тяговыми цепями 4 посредством пальцев 9, диаметр которых больше, чем диаметр валиков IO тяговых цепей 4.

Втулки 11, в которых установлены пальцы 9, и ролики 12, установленные на втулках 11, имеют соответственно большие на- 40 ружные и внутренние диаметры, чем втулки 13 и ролики 14 тяговых цепей 4.

Наружные пластины 15 и 16, соединенные одним концом с пальцем 9, и внутренние пластины 17, соединенные одним концом с

45 втулкой 11, имеют большую ширину, чем наружные и внутренние пластины тяговых цепей 4.

На каждой звездочке 1 — 3 выполнено по одной большой впадине 18, геометрические размеры которой соответствуют наружному диаметру ролика 12, в случае использования роликовых тяговых пластинчатых цепей, или втулки 11, в случае использования втулочных тяговых пластинчатых цепей.

Все звездочки 1 — 3 имеют оди паковое

55 число зубьев z. Все тяговые цепи 4 имеют одинаковое число звеньев кратное числу зубьев z звездочки. Число звеньев тяговой цепи 4 между двумя ближайшими пальцами 9 также кратно числу зубьев z звездочки.

По всей длине тяговых цепей 4 через каждые z звеньев установлены валики 19 с дисками 20 на концах, причем валики 19 с дисками 20 на концах расположены относительно пальцев 9 таким образом, что число звеньев тяговой цепи 4 между любым пальцем 9 и любым валиком 19 кратно числу зубьев z звездочки.

На боковых сторонах каждой звездочки 1 — 3 выполнены ободы 21, причем сумма радиусов обода 21 и диска 20 равна радиусу делительной окружности звездочки 1 — 3.

Тяговые цепи 4 могут быть снабжены роликами 22, установленными на втулках 13.

Наружный диаметр ролика 22 соответствует размерам большой впадины 18 звездочек

1 — 3 и равен наружному диаметру ролика 12.

При невысоких скоростях движения и небольшой разнице в диаметрах пальца 9 и валика 0 тяговые цепи могут надежно работать и без установки на них валиков 19 с дисками 20 или роликов 22.

Звездочки 1 — 3 установлены относительно тяговых цепей 4 таким образом, что в большие впадины 18 попадают только пальцы 9 и валики 19 или ролики 22, что становится возможным за счет кратности числа всех звеньев тяговой цепи 4 и числа звеньев тяговой цепи 4 между двумя ближайшими пальцами 9 числу зубьев z звездочек 1 — 3 и за счет расстановки валиков 19 или роликов 22 по всей длине тяговой цепи 4 через каждые z звеньев.

Грузонесущие платформы 5 снабжены опорными катками 23, взаимодействующими с горизонтальными направляющими 6 и вертикальными направляющими 7. К перекладинам 24 грузонесуших платформ 5 снизу на кронштейнах 25 прикреплены дополнительные опорные катки 26 с возможностью из взаимодействия с дополнительными горизонтальными направляюгцими 27, установленными в нижней части конвейера.

Конвейер работает следующим образом.

Приводные звездочки 1 передают движение тяговым цепям 4, которые в свою очередь приводят в движение соединенные с ними грузонесушие платформы 5.

При обходе какой-либо звездочки 1 — 3 палец 9 попадает в большую впадину 18 этой звездочки, при этом ролик 12, в случае использования роликовых тяговых цепей, или втулка 11, в случае использования втулочных тяговых цепей, взаимодействует с поверхностью большой впадины 18 и поверхностью прилегающих к ней зубьев. При обходе пальцем 9 приводной звездочки ролик 12 или втулка 11 передают движение от зуба, прилегающего к большой впадине

1258782 фиг 2

18, к тяговой цепи 4 также, как и ролики 14 или втулки 13.

Так как число звеньев тяговой цепи 4 между двумя ближайшими пальцами 9 в несколько раз больше, чем число зубьев z звездочек 1 — 3, то после прохождения через звездочку 1 — 3 пальца 9 в большую впадину 18, совершившую оборот, попадают либо валик 19 с дисками 20, если цепи 4 снабжены валиками 19, либо ролик 22, если цепи 4 снабжены роликами 22.

Если тяговая цепь 4 снабжена валиками 19 с дисками 20, то при обходе звездочек 1 — 3 диски 20 взаимодействуют с ободами 21 звездочки, а так как сумма радиусов диска 20 и обода 21 равна радиусу дели- !5 тельной окружности звездочек 1 — 3, то центр валика 19 находится на делительной окружности звездочки 1, 2, 3 и поэтому последующий по ходу движения ролик 14 или втулка 13 входит в зацепление с последующим зубом звездочек 1 — 3, также, как если зо бы вместо предыдущей большой впадины 18 была обычная впадина.

Если тяговая цепь 4 снабжена роликами 22, то центр ролика 22 при попадении ролика 22 в большую впадину 18 также íà- as ходится на делительной окружности звездочек 1 — 3 и последующий ролик 14 так же входит в зацепление с зубом звездочек 1 — 3, как и в случае установки на цепи 4 валиков 19 с дисками 20.

Если тяговая цепь 4 снабжена только пальцами 9, то в большие впадины 18 кроме роликов 12 будут попадать и ролики 4, наружный диаметр которых не соответствует геометрическим размерам больших впадин 18. В этом случае в начале обхода звездочек 1 — 3 ролик 14 взаимодействует с поверхностью большой впадины 18,. причем

его центр лежит ниже делительной окружности звездочек 1 — 3, вследствие чего последующий ролик 14 входит в зацепление с зубом в точке ближе к вершине зуба, чем обычно и по мере поворота звездочек 1 — 3 перемещается по поверхности зуба внутрь впадины, занимая нормальное положение, а ролик 14, находящийся в большой впадине 18 с поворотом звездочек 1 — 3, постепенно приподнимается над поверхностью большой впадины 18 до тех пор, пока его центр не займет место на делительной окружности звездочек 1 — 3.

Во время движения грузонесущей платформы 5 с грузом по нижнему горизонтальному участку трассы, на котором производится загрузка конвейера, дополнительные опорные катки 26 взаимодействуют с дополнительными горизонтальными направляющими 27, поддерживая перекладины 24 грузонесущих платформ 5 и снижая колебания отдельных перекладин 24 и всего полотна в целом, возникающие в момент загрузки.

1258782

1258782

Фиг.77

Вертикальный конвейер для штучных грузов Вертикальный конвейер для штучных грузов Вертикальный конвейер для штучных грузов Вертикальный конвейер для штучных грузов Вертикальный конвейер для штучных грузов Вертикальный конвейер для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъмно-транспортному оборудованию, конкретно к двухцепным вертикально-замкнутым конвейерам с подвесными грузоносителями, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями, в частности, на первичных путях молевого сплава взамен сплава россыпью (молем)

Изобретение относится к обрудованию промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения лесоматериалов

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию и увеличить надежность крепления ковшей к тяговым цепям конвейера

Изобретение относится к подье.миотрансиортным механиз.ма.м и позволяет новысить надежность работы

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить технологические возможности путем обспечения надежного накопления на наклонных направляющих 7

Изобретение относится к промышлeннo fy транспорту и позволяет расширить технологические возможности за счет одновременного подъема и опускания грузов

Изобретение относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения , в частности к машинам для уборки бахчевых культур и овощей
Наверх