Ковшовый элеватор

 

1. КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР, содержащий две круглозвенные тяговые цепи, огибающие приводные и натяжные блоки на осях, и ковши с бобыщками на боковых стенках, соединенные несущими пальцами со звеньями тяговых цепей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен опорными блоками, закрепленными на осях натяжных блоков, и упорами, жестко закрепленными на каждой бобыцдке по разные стороны от нее и смещенными один относительно другого в противоположные стороны вдоль ее оси, при этом один из упоров бобышки расположен с возможностью взаимодействия с опорными блоками , а другие - с бобышкой предыдущего по ходу движения ковша. 2. Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что опорные блоки выполнены в виде кольцевых бандажей, содержащих отдельные секции, закрепленные на натяжных блоках. & 00 о 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1)4 В 65 G 17/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3721868/27-03 (22) 06.04.84 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) А. М. Вассерман, Б. А. Волков, И. Н. Колосов, Н. К. Строков, А. Н. Раковщик, В. И. Ситников и В. A. Рычков (71) Государственный проектный и конструкторский институт «Союзпроммеханизация» (53) 621.867. 1 (088.8) (56) Патент СССР № 646898, кл. В 65 G 17/12, опублик. 1975.

Авторское свидетельство СССР № 755698, кл. В 65 G 17/12, 1978. (54) (57) 1. КОВШОВЫИ ЭЛЕВАТОР, содержащий две круглозвенные тяговые цепи, огибающие приводные и натяжные блоки на осях, и ковши с бобышками на боковых

ÄÄSUÄÄ 1180315 A стенках, соединенные несущими пальцами со звеньями тяговых цепей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен опорными блоками, закрепленными на осях натяжных блоков, и упорами, жестко закрепленными на каждой бобышке по разные стороны от нее и смещенными один относительно другого в противоположные стороны вдоль ее оси, при этом один из упоров бобышки расположен с возможностью взаимодействия с опорными блоками, а другие — с бобышкой предыдущего по ходу движения ковша.

2. Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что опорные блоки выполнены в виде кольцевых бандажей, содержащих отдельные секции, закрепленные на натяжных блоках.

1180315

Фиг 2.

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к ковшовым элеваторам с тяговыми органами в виде круглозвенных цепей.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема элеватора с круглозвенными тяговыми цепями; на фиг. 2 — схема взаимодействия упоров с опорными блоками и бобышками ковшей; на фиг. 3 — ковш с упорами, общий вид; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 2 (установка опорных блоков); на фиг. 5 — установка опорных блоков на торце приводных и натяжных блоков; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 5.

Ковшовый элеватор содержит приводные l и натяжные 2 блоки, грузонесущие ковши 3 с элементами крепления в виде бобышек 4, закрепленных на боковых стенках ковшей 3, и несущих пальцев 5, размешенных в проемах звеньев круглозвенных тяго- 2р вых цепей 6. На оси 7 натяжных блоков 2 установлены опорные блоки 8, а каждая бобышка 4 снабжена упорами 9 и 10, жестко закрепленными на каждой бобышке 4 по разные стороны от нее и смещенными один относительно другого в противоположные стороны вдоль ее оси.

Упор 9 выполнен с возможностью взаимодействия с опорным блоком 8, а упор 10— с бобышкой 4 предыдущего по ходу движения ковша. Опорный блок 8 может быть вы- рр полнен в виде кольцевых бандажей 11, состояших из отдельных секций, каждая из которых закреплена на натяжном блоке 2.

Упоры 9 и 10 смещены один относительно другого на величину t. Опорная поверхность упора 9 расположена за пределами задней З5 стенки ковша 3. Сыпучий материал подается в элеватор через загрузочный носок 12, а разгружается через разгрузочный носок 13

Элеватор работает следующим образом.

Включением привода приводятся во вращение приводные блоки 1, обеспечивающие перемещение ходовой части элеватора с ковшами 3. После подачи груза через загрузочный носок 12 шахты ковши 3, проходя по натяжным блокам 2, зачерпывают груз и осуществляют его дальнейшее вертикальное транспортирование на прямолинейном участке подъема. При зачерпывании груза ковшом 3 усилие сопротивления зачерпыванию груза Р, действуюшее на ковш 3, разворачивает его против часовой стрелки относительно несущего пальца 5 до тех пор, пока опорная поверхность упора 9 не начнет взаимодействовать с опорным блоком 8.

При этом усилие Р, действующее на когш 3, воспринимается несущим пальцем 5 и о.,ю 7 натяжных блоков 2. При взаимодействии опорной поверхности упора 9 с поверхностью опорного блока 8 между бобышкой 4 предыдущего по ходу движения ковша и опорной поверхностью упора 10 последующего ковша остается зазор S. После выхода ковша 3 из зоны зачерпывания груза на прямолинейный участок подъема опорные поверхности упоров 9 прекращают взаимодействие с опорными блоками 8 и под действием ковша 3 поворачиваются против часовой стрелки, пока опорная поверхность упоров 10 каждого ковша 3 не войдет в контакт с бобышками 4 предыдущего ковша 3. В этом положении ковшей 3 происходит подъем груза. После высыпания груза в разгрузочный носок и завершения ходовой частью полного оборота цикл зачерпывания и последовательность работы опорных поверхностей упоров 9 и 10 каждого ковша повторяется.

1180315

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 5822/19

Составитель Б. Толчанов

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 870 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъмно-транспортному оборудованию, конкретно к двухцепным вертикально-замкнутым конвейерам с подвесными грузоносителями, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями, в частности, на первичных путях молевого сплава взамен сплава россыпью (молем)

Изобретение относится к обрудованию промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения лесоматериалов
Наверх