Конвейер-накопитель

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить технологические возможности путем обспечения надежного накопления на наклонных направляющих 7. Конвейер-накопитель содержит приводную тяговую цепь 1, охватываюш,ую ведомую, ведуш,ую и обводные звездочки тележек 5. Они связаны с управляю- Ш.ИМ приспособлением и перемеш,аются на катках по направляюш,им 7 вдоль позиций накопления , на которых установлены приводные упоры 11, 12 и 13. Каждое управляющее приспособление выполнено в виде правого и левого эксцентриковых блоков, копиров , дополнительных звездочек (ДЗ) и тормозного узла. Он выполнен в виде подпружиненных толкателей с регулировочным приспособлением в виде гаек. Каждый эксцентриковый блок выполнен в виде вала и смонтированных на нем эксцентриковых роликов (ЭР). Толкатели размещены с возможностью поочередного взаимодействия с ЭР левого блока. Копиры установлены с возможностью взаимодействия с ЭР правого блока. Одна из ДЗ закреплена на валу левого блока, а другая - на валу правого блока. Причем ЭР установлены на валу со смешением относительно друг друга на угол а 180°. Цепь 1 приводится в движение ведущей звездочкой, и тележка 5 транспортируется до упора 12. Начинают вращаться ДЗ и ЭР правого блока. Шток цилиндра 28 убирается и пропускает тележку 5 на участок спуска. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. (О сл 7J ND ;о О5 4 СО ...

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) m 4 В 65 G 17/42

ОПИСА ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НО МИТЕТ CCCP

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3975285/27-03 (22) 12.11.85 (46) 15.03.87.

З . Бюл. № 10

Тульский техн ологический проектно-конструкто с институт комбаино

Те цер И М А (53) 621.867 1(088.8 (6) Авторское сви № 918198

Авто

М 1076379 В 6, кл. В 65 G 17/38, 1982. (54) КОНВЕЙЕРР-НАКОПИТЕЛЪ у ранспорту и позвол промышленнологически е возможности п позволяет расши ить техн и я надежного ности путем обспе нап накопления ечеправляющих 7. на наклонн де

Конвейеых ваю ржит приводи vIo тягов ю, а

" р-накопитель о щую ведомую,, вед щ ю у цепь 1, охва д чки тележе 5 атык . ни е звезр пособлением щим п исп управляюатках по на м еща ются м и пе ем им вдоль позиц ии накопления н на которых ст х установлены приспособление левого эксцент и ните альных л нтриковых блок л .. звездочек (ДЗ и лнсн виде а. н выпол и толкателей с подсобм ы м В Виде Г ис . гаек. Каждь лок выпо. смонтирова е и нных на не вала и ликов (ЭР). Толкат . ного вза я б К опи ы vc ностью вза и

ДЗ ем относительно га н д ушей звездочкой и иводится ие ве

ЗиЭРп упор 12 Н ачинают в блока 11I spa 28 пускает тележкч 5 на:

ыжж . у ил.!

29649!

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к тележечным конвейерам-накопителям штучных грузов.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения надежного накопления на наклонных направляющих.

На фиг. 1 изображен конвейер-накопитель, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5- ð разрез à — Г на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез

Д вЂ” Д на фиг. 3.

Конвейер накопитель включает приводную тяговую цепь 1, охватывающую ведомую

2 и ведущую 3 звездочки и связанные с управляющим приспособлением обводные !5 звездочки 4 тележек 5, перемещающихся на катках 6 по наклонным направляющим

7 вдоль позиций накопления 8, 9 и 10, на которых установлены приводные упоры 11—

13. Каждое управляющее приспособление выполнено в виде тормозного узла 14, правого

15 и левого 16 эксцентриковых блоков, копиров 17 (не показаны) и установленных с возможностью взаимодействия с тяговой цепью 1 двух дополнительных звездочек

18 и 19. 25

Тормозной узел 14 выполнен в виде подпружиненных пружиной 20 толкателей 21 с регулировочным приспособлением в виде гаек 22.

Каждый эксцентриковый блок 15 и 16 выполнен в виде вала 23 и смонтированных 3Р на нем эксцентриковых роликов 24 и 25.

Подпружиненные толкатели 21 смонтированы с возможностью поочередного взаимодействия с эксцентриковыми роликами 24 и

25 левого эксцентрикового блока 16. Копиры 17 смонтированы с возможностью З5 взаимодействия с эксцентриковыми роликами 24 и 25 правого эксцентрикового блока !5. Одна из дополнительных звездочек

18 закреплена на валу 23 левого !6, а другая дополнительная звездочка 19 на валу 23 4р правого эксцентрикового блока 15. Эксцентриковые ролики 24 и 25 установлены на валу 23 со смещением относительно друг друга на угол а= 180 . По обе стороны каждой тележки .5 смонтированы демпферы 26.

Приводные упоры 11 — 13 выполнены в виде 45 штоков 27 силовых цилиндров 28. Электродвигатель 29 через редуктор 30 передает движение ведущей звездочке 3. Наклонные направляющие 7 смонтированы на раме 31, а тяговая цепь 1 перемешается по направляющим 32. На раме 31 установлен приводной вал ЗЗ с ведущей звездочкой 3. Ведомая звездочка 2 смонтирована на валу 34.

На конвейере имеются позиция накопления при загрузке 8, позиция накопления при разгрузке 9 и позиция накопления при ожидании 10. Обводные звездочки 4 установлены на валах 35, смонтированных на тележках 5. На криволинейных участках Зб установлены копирные направляющие 37.

Конвейер-накопитель работает следующим образом.

Ведущая звездочка 3 приводит в движение тяговую цепь 1.

Подпружиненные толкатели 21, упираясь в эксцентриковые ролики 24 и 25, под действием пружин 20 не дают возможности вращаться валу 23, а следовательно, и звездочке 18, тем самым тяговая цепь 1, охватывая дополнительные звездочки 18 и 19 и обводную звездочку 4, закрепленную на валу 35, перемещает тележку 5 по направляющим 2 посредством опорных катков 4. Таким образом, тяговая цепь 1 транспортирует тележку 5 до упора 12 позиции накопления при разгрузке 9.

При подходе тележки 5 к рабочей позиции выдвигается упор 12 штока 27 силового цилиндра 28. Тележка 5, упираясь демпфером 26 в упор 12, останавливается. Дополнительные звездочки 18 и 19 начинают вращаться, а следовательно, вращаются валы

23 и эксцентриковые ролики 24 и 25 левого эксцентрикового блока 15, которые, поочередно взаимодействуя с подпружиненными толкателями 21, сжимают пружины 20, усилие поджатия которых отрегулировано гайками 22 так, что не дает эксцентриковым роликами 24 и 25 свободно проворачиваться под действием силы скатывания тележки 5 по наклонным направляющим 7.

Следующая тележка 5 упирается своим демпфером в демпфер 26 предыдущей тележки 6, вызывая вращение своих эксцентриковых роликов 24 и 25 с дополнительными звездочками 18 и 19 и вращение обводной звездочки 4.

Звездочки 2, 3, !8 и !9 изготовлены с нарезкой зубьев через шаг, что необходимо для прохождения тележки 5 на криволинейных участках трассы.

Шток 27 силового цилиндра 28 позиции накопления разгрузки 9 убирается и пропускает первую тележку 5 на участок спуска.

На участке спуска эксцентриковые ролики 24 и 25 тележки 5 могут свободно войти под копирные направляющие 37 или упереться в них, вызывая поворот звездочки ! 9, закрепленной на ва. у 23 вместе с эксцентриковыми роликами 24 и 25 до входа их под копирные направляющие 37. Опираясь на копирные направляющие 37, эксцентриковые ролики 24 и 25 не позволяют поворачиваться валу 23 и звездочке 19, и таким образом, осуществляется жесткая связь тележки 5 с тяговой цепью 1, что исключает самопроизвольное скатывание тележки 5.

Таким образом, тележка 5, переходя на криволинейный участок 36, с одной стороны опирается звездочками 18 и 19 на тяговую цепь 1, а с другой стороны эксцентриковыми роликами 24 и 25 правого эксцентрикового блока 15 на копирные направляю1296491

Формула изобретения

32 5

31 2

А 1

Фиг.d

3 шие 37 криволинейного участка 36 спуска и подъема.

После перехода тележки 5 через упор

11 позиции накопления загрузки 8 опускается шток 27 силового цилиндра 28 упора

13 позиции накопления при ожидании 10 5 и пропускает следующую тележку 5 на учаток подъема.

Такая последовательность работы упоров 11 — 13 препятствует соударению тележек

5 при переходе их с криволинейного участка

26 на прямолинейный участок пути.

1. Конвейер-накопитель, включающий при-15 водную тяговую цепь, охватывающую ведомую и ведущую звездочки и связанные с управляющим приспособлением обводные звездочки, установленные на тележках, перемещающихся на катках по направляющим вдоль позиций накопления, на которых установлены приводные упоры, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения надежного накопления на наклонных направляющих, каждое управляющее приспособление выполнено в виде тормозного узла, правого и левого эксцентриковых блоков, копирных направляющих и установленных с возможностью взаимодействия с тяговой цепью двух дополнительных обводных звездочек.

2. Конвейер-накопитель по и. 1, отличающийся тем, что тормозной узел выполнен в виде подпружиненных толкателей с регулировочным приспособлением, а каждый эксцентриковый блок выполнен в виде вала и смонтированных на нем эксцентриковых роликов, при этом подпружиненные толкатели смонтированы с возможностью поочередного взаимодействия с эксцентриковыми роликами правого эксцентрикового блока, причем одна из дополнительных звездочек закреплена на валу левого, а другая дополнительная звездочка на валу правого эксцентриковых блоков.

1296491

Фиг 6

Составитель Н, Ополченцев

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 586/24 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, 1заушская наб., д. 4)5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Конвейер-накопитель Конвейер-накопитель Конвейер-накопитель Конвейер-накопитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подье.миотрансиортным механиз.ма.м и позволяет новысить надежность работы

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию и увеличить надежность крепления ковшей к тяговым цепям конвейера

Изобретение относится к подъмно-транспортному оборудованию, конкретно к двухцепным вертикально-замкнутым конвейерам с подвесными грузоносителями, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями, в частности, на первичных путях молевого сплава взамен сплава россыпью (молем)

Изобретение относится к обрудованию промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения лесоматериалов

Изобретение относится к промышлeннo fy транспорту и позволяет расширить технологические возможности за счет одновременного подъема и опускания грузов

Изобретение относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения , в частности к машинам для уборки бахчевых культур и овощей

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает эффективность мерной подачи транспортируемого материала в ячейки роторного конвейера

Изобретение относится к пром
Наверх