Мотор-колесо транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) . (11) (5D 4 В 60 К 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3882733/27-11 (22) 11,04.85 (46). 30.09.86.Бюл. М 36 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) А.Т.Скойбеда, А.И.Бобровник, Н.Н.Гобралев, Н.М.Гарцман, Н.П.Громов и В.А.Боровский (53) 629.113-585.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 844393, кл. В 60 К 7/00, 1979. (54) (57) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее соосно расположенный с.колесом двигатель, тормозной механизм, двухрядный планетарный редуктор, включающий эпициклические шестерни, одна из которых непод-: вижно закреплена на раме транспортного средства, а оси сателлитов одного ряда которого жестко связаны со ступицей, и солнечные шестерни, одна из которых связана с валом двигателя, . о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, оба планетарных ряда располо-. жены симметрично относительно про-, дольной плоскости колеса, оси сателлитов жестко связаны одна с другой, а ось связи одного из сателлитов со ступицей расположена между эпициклическими шестернями, другая.из которых закреплена на двигателе, при этом другая солнечная шестерня закреплена на .валу первой солнечной шестерни.

1260266

11 11

10 (а J фие. 2

Составитель С.Панкратов

Техред М.Хаданич.

Редактор Ю.Середа

Корректор С.Черни

Заказ 5177/15 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и сельскохозяйственному тракторостроению, в частности к трансмиссиям прицепных машин с приводом ходовой системы. 5

Целью изобретения является повыйение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого мотор-колеса; на фиг. 2 — план скоростей планетарного редуктора.

Мотор-колесо содержит двигатель 1, тормозной механизм 2, расположенные соосио колесу 3 прицепной машины и по разные его стороны, двухрядный планетарный редуктор 4, одно эпициклическое колесо 5 которого жестко зак, реплено на корпусе 6 прицепной маши,ны а ко второму Ъпициклическому колесу 7 крепится двигатель 1. Вал 8 парных солнечных шестерен 9 и 10 сое динен с валом двигателя 1, а оси 11 и 12 жарйых сателлитов 13,14 и 15,16 жестко соединены со ступицей 17 колеса 3 прицепной машины.. Мотор-колесо работает следующим образом., При вращении вала двигателя точки солнечных шестерен 9 и 10 имеют 36 .некоторую окружную скорость. Зададим величину вектора скорости точки

А и отложим отрезок va от проекции этой точки на ось, допустим вправо.

Точка 0 окружной скорости не имеет, поэтому vo = О, У сателлита 13 точ-. ка А является общей с солнечной шестерней 9, вектор ее скорости тоже равен va. Скорость точки С равна нулю, чс = О, так как эта точка является общей у сателлита 13 и неподвижного эпициклического колеса 5. Отрезок, соединяющий конец вектора va с проекцией точки С на ось, является геометрическим местом концов векторов окружных скоростей точек сателлита 13.

Проведя из проекции точки В на оси перпендикуляр к оси, до пересечения с линией ас, получим вектор скорости точки В, vb.

Аналогично рассуждая для солнечной шестерни 10, сателлита 14 и оси

11 сателлитов 13 и 14, и по известным векторам скоростей va .и vb легко убедиться, что скорость тачки С, принадлежащей сателлиту 14 и эпициклическому колесу 7, равна чс =vc = О, т.е. оно неподвйжно.

При включении привода вращение с нала двигателя 1 передается через вал 8 и парные солнечные шестерни 9 и 10 на сателлиты 13,14 и 15,16. При обегании . сателлитами парных эпициклических колес 5 и 7, движение их осей 11 и 12 передается на ступицу

17 колеса 3 прицепной машины. При этом второе парное эпициклическое колесо 7 остается неподвижным.

Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям мотор-колес и средствам , обеспечивающим подачу масла к остановленным звеньям колесного редуктора в период пуска двигателя

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх