Линейный электрический двигатель

 

Изобретение относится к электротехнике .и может быть использовано в приводах транспортных систем на магнитном подвесе. Цель состоит в повышении КПД за счет уменьшения потоков рассеяния. Линейньй электрический двигатель состоит из неподвижно установленных магнитопроводов 6, раположенньпс между ферромагнитными полосами , с источниками намагничивающей силы 9. Над полюсами магнитопровода и ферромагнитных полос установлена подвижная часть, имеющая статор, состоящий из двух пакетов 1 с обмоткой 2. Для уменьшения потоков рассеяния и обеспечения регулирования магнитного потока возбуждения на подвижной части дополнительно установлен магнитопровод 3 с обмоткой 4 возбуждения, обхватывающий пакеты 1 статора. При этом поперечные магнитопроводы разделены в средней части немагнитным промежутком 7, равным по ширине расстоянию между пакетами 1 статора. 4 ил. (Л со со :о | :о ел Фиг,.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (191 (11) (51) 4 Н 02 К 41/035

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТЬРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4003863/31-07 (22) 09.01.86 (46) 23.09.87. Бюл. 1(35 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) M.À.Ñóõàíîâà (53) 621.313.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 792517, кл. Н 02 К 41/035, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Р 657538, кл . H 02 К 41/02, 1976. (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДИП"АТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике,и может быть использовано в приводах транспортных систем на маг— нитном подвесе. Цель состоит в повышении КПД за счет уменьшения потоков рассеяния. Линейный электрический двигатель состоит из неподвижно установленных магнитопроводов 6, раположенных между ферромагнитными полосами, с источниками намагничивающей силы 9, Над полюсами магнитопровода и ферромагнитных полос установлена подвижная часть, имеющая статор, состоящий из двух пакетов 1 с обмоткой 2.

Для уменьшения потоков рассеяния и обеспечения регулирования магнитного потока возбуждения на подвижной части дополнительно установлен магнитопровод 3 с обмоткой 4 возбуждения, обхватывающий пакеты 1 статора. При этом поперечные магнитопроводы разде- g лены в средней части немагнитным промежутком 7, равным по ширине расстоянию между пакетами 1 статора. 4 ил.

1339795 2

10 l5

25

Изобретение относится к области линейных электрических машин и может быть использовано преимущественно в качестве привода в транспортных системах на магнитном подвесе.

Цель изобретения — повышение КПД

sa счет уменьшения магнитных потоков рассеяния.

На фиг.1 изображен двигатель, поперечный разрез, на фиг.2 — то же, неподвижная часть; на фиг.3 — поперечный магнитопровод; на фиг.4 — ферромагнитная полоса с источником МДС.

Двигатель состоит иэ подвижной части, включающей статор, состоящий из двух разделенных промежутком пакетов 1 с обмоткой 2, предпочтительно кольцевой, П-образного магнитопровода 3 с обмоткой 4 возбуждения (фиг.1). Вертикальные полюсы 5 магнитопровода 3 (с обмоткой возбуждения) установлены над краями магнитопроводов 6 (фиг.2 и 3). Магнитопроводы 6 разделены немагнитным промежутком 7, равным по ширине расстоянию между пакетами 1 статора, Между поперечными магнитопроводами 6 установлены ферромагнитные полосы 8 с источниками 9 намагничивающей силы (фиг.1 и 4), которые могут быть или в виде постоянных магнитов, или катушек, намотанных вокруг ферромагнитных полос 8.

Двигатель работает следующим образом.

При подаче напряжения на обмотку

4 возбуждения и на источники 9 намагничивающей силы в случае выполнения их в виде катушек создается магнитный поток возбуждения, который от полюса 5 магнитопровода замыкается следующим образом: край левого поперечного магнитопровода 6, воздушный зазор под левым пакетом 1 статора, спинка статора, левая часть (полюс) ферромагнитной полосы 8 (здесь магнитный поток от обмотки 4 возбуждения направлен согласно с источником намагничивающей силы 9), правая часть (полюс) ферромагнитной полосы 8, воздушный зазор, правый пакет 1 статора, спинка статора, правый поперечный магнитопровод 7 и правый вертикальный полюс. При подаче на обмотку статора трех или многофаэного напряжения создается бегущее магнитное поле, которое, взаимодействуя с потоком возбуждения, создает силу тяги.

Наличие дополнительного зазора 7, который не зависит от величины полюсного деления якоря, позволяет уменьшить магнитные потоки рассеяния между магнитопроводами путевой структуры, что в конечном итоге повышает

КПД двигателя.

Формула изобретения

Линейный электрический двигатель, содержащий размещенные на пути перпендикулярно движению поперечные магнитопроводы, установленные между ними ферромагнитные полосы с источниками магнитодвижущей силы и двухпакетный якорь с обмотками, установленный на подвижной части двигателя над ферромагнитными полосами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппения КПД за счет уменьшения потоков рассеяния, он снабжен установленным на подвижной части, охватывающим пакеты якоря П-образным магнитопроводом с обмоткой возбуждения, вертикальные полосы которого расположены над краями поперечнь|х магнитопроводов, которые разделены в средней части немагнитным промежутком, равным расстоянию между пакетами статора.

1339795

Фиг.2

Составитель Л. Шакина

Техред М. Ходаиич

Корректор С. Иекмар

Редактор Е.. Папп

Тираж 659 Подписное

BHVHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4240/51

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Линейный электрический двигатель Линейный электрический двигатель Линейный электрический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , точнее к приводам транспортных механизмов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электроматиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на упрощение конструкции и повышение энергетических показателей линейного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам с линейным перемещением рабочего органа, и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к области электрических машин с ускорением линейного возвратно-поступательного перемещения рабочего органа и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования, для забивки в грунт свай, разрушения асфальтобетона

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электротехническим устройствам, преобразующим сигналы электрического тока в механические и может быть использовано в приборостроении в качестве электродвигателя возвратно-поступательного движения, а также в качестве вибровозбудителя в строительном, горном и других видах оборудования

Изобретение относится к электротехнике, является электрической машиной, которая может найти применение в транспортных средствах, для транспортировки грузов и т.д

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть использовано в ударных приводах машин и механизмов, которые предназначены для создания циклических ударных импульсов, например, деформации технологических объектов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах тангенциальных тонармов звуковоспроизводящей аппаратуры

Изобретение относится к электротехнике , к электрическим машинам линейного перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах транспортных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах промышленных роботов и манипуляторов
Наверх