Амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя

 

Изобретение относится к тракторному машиностроению, к гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения - обеспечение автоматического натяжения гусеницы при сохранении простоты и компактности конструкции. На цапфе 1 установлен корпус 2 направляюш,его колеса, в радиальных отверстиях которого подвижно установлен корпус 2 направляющего колеса, в радиальных отверстиях которого подвижно установлены сегменты 3, связанные при помощи щарнирно закрепленных тяг 5 с подвижным диском 7. Последний с помощью пружин 10 упруго связан с подвижным диском 14 натяжного механизма, который в свою очередь при помощи силового элемента и храпового механизма связан с корi пусом 2 натяжного механизма. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л Ю о 00 со 1C

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Б(.) „„1261832 А 1 (511 4 В 62 D 55/30 ф ..

У,, У и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :,:, . И/

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3952016/30-11 (22) 11.09.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Одесский филиал Научно-производственного обьединения по тракторостроению

HATH (72) А. М. Файнлейб и Ю. 3. Камшилов (53) 629.1! .012.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1201189, кл. В 62 D 55/30, 1984.

Конструкции механизмов натяжения гусеничной цепи тракторов и самоходных машин: Реферативный сборник ЦНИИТЭИтракторсельхозмаш, вып. 5, М., 1972, с. 4 — 6. (54) АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ

УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ фиг l

H А BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Изобретение относится к тракторному машиностроению, к гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения — обеспечение автоматического натяжения гусеницы при сохранении простоты и компактности конструкции. На цапфе 1 установлен корпус 2 направляющего колеса, в радиальных отверстиях которого подвижно установлен корпус 2 направляющего колеса, в радиальных отверстиях которого подвижно установлены сегменты 3, связанные при помощи шарнирно закрепленных тяг 5 с подвижным диском 7. Последний с помощы пружин 10 упруго связан с подвижным диском 14 натяжного механизма, который в свою очередь при помощи силового элемента и храпового механизма связан с корпусом 2 натяжного механизма. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.!

261832

Формула изобретения

50

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Целью изобретения является обеспечение автоматического натяжения гусеничной цепи.

На фиг. 1 изображено амортизационнонатяжное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 с дополнительным изображением пунктирными линиями невидимых в разрезе деталей.

На цапфе 1 установлен корпус 2 направляющего колеса, в радиальных отверстиях которого подвижно размещены сегменты 3, хвостовики которых через палец 4 шарнирно связаны с тягами 5. Последние также шарнирно через пальцы 6 связаны с кулачками первого яруса диска 7, подвижно установленного на опорной поверхности корпуса 2. Кулачки 8 второго яруса диска 7 шарнирно через пальцы 9 связаны с пружинами 10, которые в свою очередь шарнирно через пальцы 11 соединены с кронштейнами 12, жестко закрепленными на горизонтальных полках 13 диска 14 натяжного механизма, подвижно установленного на опорной поверхности корпуса 2.

К диску 14 болтами 15 прикреплена фигурная деталь, имеющая с одной стороны форму сектора 16, а с другой — рычага

17. Зубчатый венец сектора 16 взаимодействует с собачкой 18, установленной шарнирно на кронштейне 19 корпуса 2 колеса.

Собачка 18 постоянно поджата пружиной

20 к зубчатому венцу сектора 16. Пружина 20 закреплена на корпусе колеса болтом

21. Привод поворотного диска 14 состоит из пружины 22, штока 23 и стяжного болта 24 с внутренней резьбой. Шток 23 шарнирно соединен осью 25 с рычагом 17. Болт

24 свободно размещен в отверстии 26 корпуса 2 колеса. Жесткость пружины 22 выбирается из условия обеспечения оптимального натяжения гусеничного обвода движителя

Амортизационно-натяжное устройство с автоматическим натяжением гусеницы работает следующим образом.

5о установки гусеницы на направляющее колесо болт 21 отворачивается, пружина 20 сдвигается в сторону и собачка 18 выводится из контакта с зубчатым венцом сектора 16. Болт 24 вворачивается на шток

23, сжимая пружину 22. При этом диск 14 поворачивается против часовой стрелки, производя задвижение сегментов 3.

После установки гусеницы на колесо пружина 20 возвращается в свое рабочее положение, болт 24 выворачивается на вели5

l5

30 чину, достаточную для его осевого перемещения, соответствующего требуемому предельному раздвижению сегментов 3. При этом пружина 22 остается в сжатом состоянии. Под ее воздействием диск 14 проворачивается по часовой стрелке, производя раздвижение сегментов 3 до упора в гусеничную цепь.

По мере ослабления натяжения гусеницы в результате износа ее шарниров звенья гусеницы стремятся под действием центробежных сил оторваться от сегментов 3 колеса. При этом сопротивление гусеницы радиальному перемещению сегментов 3 падает.

Поэтому под действием пружины 22 диск 14 поворачивается по часовой стрелке, что приводит к радиальному перемещению тяг 5 и автоматическому раздвижению сегментов 3 до нового упора в звенья гусеницы.

При наезде на препятствие или в результате возникновения любых других причин, приводящих к предельному натяжению гусеницы и возникновению повышенных центростремительных сил, храповой механизм, работая как тормоз, препятствует перемещению диска 1 против часовой стрелки, и тем самым обеспечивает передачу действия этих сил через тяги 5 и диск 7 на мортизационные пружины 10.

1. Амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя, содержащее вращательно закрепленный на цапфе корпус натяжного колеса, на цилиндрической поверхности которого установлены с возможностью радиального перемещения сегменты, последние своими хвостовиками внутри корпуса колеса шарнирно через тяги соединены с поворотным диском, связанным с корпусом при помощи амортизирующих элементов и поворотного диска натяжного механизма, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического натяжения гусеничной цепи, натяжной механизм выполнен в виде силового элемента, тангенциально прикрепленного одним концом к поворотному диску натяжного механизма, а другим концом — к корпусу натяжного колеса, и фиксирующего механизма одностороннего действия, подвижный элемент которого жестко связан с поворотным диском, а фиксатор — с корпусом колеса.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что фиксирующий механизм выполнен в виде храпового механизма.

1261832

А-А

25 25

/Риг. 2

Редактор И. Шулла

Заказ 5269/14

Составитель E. Фишман

Техред И. Верес Корректор М. Макснмишинец

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя Амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя Амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх