Гидроцилиндр

 

ГИДРОЦИЛИНДР, включающий корпус, кольцевой поршень со штоком, установленный в корпусе с образованием рабочих полостей, и устройство фиксации норш ня со штоком в различных положениях, содержаш .ее винт, жестко связанный с поршнем и размещенный в его внутренней полости , гайку с продольными пазами, гильзу, (Л IN:) О5 ю NU жестко соединенную с корпусом и установленную в зазоре между штоком и винтом, стопорные шарики, входящие в продольные пазы гайки при фиксации, и привод устройства фиксации, выполненный в виде подпружиненного кольцевого толкателя, взаимодействующего со стопорными шариками и размещенного в гильзе с образованием полости управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации, в гильзе выполнены продольные пазы, а в толкателе - радиальные отверстия, в которых установлены стопорные шарики, постоянно контактирующие с продольными пазами гильзы. го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Si1 4 F !5 В 15/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ л го

Р и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3785061/25-06 (22) 28.08.84 (46) 07.10,86, Бюл. № 37 (72) К. А. Ермолин (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1206504, кл. F 15 В 15/26, 1984. (54) (57) ГИДРОЦИЛИНДР, включающий корпус, кольцевой поршень со штоком, установленный в корпусе с образованием рабочих полостей, и устройство фиксации поршня со штоком в различных положениях, содержащее винт, жестко связанный с поршнем и размещенный в его внутренней полости, гайку с продольными пазами, гильзу, zz

„„SU„„1262144 A1 жестко соединенную с корпусом и установленную в зазоре между штоком и винтом, стопорные шарики, входящие в продольные пазы гайки при фиксации, и привод устройства фиксации, выполненный в виде подпружиненного кольцевого толкателя, взаимодействующего со стопорными шариками и размещенного в гильзе с образованием полости управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации, в гильзе выполнены продольные пазы, а в толкателе — радиальные отверстия, в коT0pb(x установлены стопорные шарики, постоянно коитактируюшие с продольными пазами гильзы.

1262144

А-А

4 иг. 2

Составитель М. Борисова

Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 5308/29 Тираж 610 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым гидравлическим приводам,и может быть использовано в подъемных устройствах и манипуляторах.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации за счет повышения нагрузочной способности устройства фиксации.

На фиг. 1 представлен гидроцилиндр в исходном положении с зафиксированным поршнем со штоком, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— толкатель с шариками, разрез.

Гидроцилиндр содержит корпус 1, в котором с образованием поршневой 2 и штоковой 3 полостей размещен кольцевой поршень 4 со штоком 5 и устройство 6 фиксации, содержащее винтовую пару, образованную винтом 7 и гайкой 8, гильзу 9, жестко соединенную с корпусом 1 и установленную в зазоре между штоком 5 и винтом 7, толкатель 10 с пружиной 11, выполненный с радиальными отверстиями 12 и размещенный в гильзе 9 с образованием полости 13 управления, стопорные шарики 14, установленные в радиальных отверстиях 12 с возможностью ограниченного смещения отно\ сительно осей радиального отверстия. На наружной поверхности гайки 8 и внутренней поверхности гильзы 9 выполнены продольные пазы 15 и 16. Гайка 8 в осевом направлении фиксируется подшипниками 17 и 18. Винт 7-установлен на направляющих шпонках 19 с возможностью перемещения вдоль гильзы. Рабочая среда к гидроцилиндру подводится через каналы 20 и 21 и к управляемой полости 13 — через канал 22.

Для обеспечения условия несамоторможения резьба винтовой пары выполнена многозаход ной.

Гидроцилиндр работает следующим образом.

Для выдвижения штока 5 с поршнем 4 одновременно подают рабочую среду под давлением в поршневую полость 2 через канал 20 и в управляемую полость 13 через канал 22. Под действием силы давления, приложенной к толкателю 10, происходит сжатие пружины 11 и перемещение толкателя 10 со стопорными шариками 14 до

10 тех пор, пока стопорные шарики 14 не выйдут из продольных пазов 15 на гайке 8. После этого гайка 8 получает возможность вращаться. Под действием силы давления, приложенной к поршню 4 со штоком 5, возникает осевое усилие в винте 7, вызывающее вращение гайки 8. При увеличении давления в поршневой полости 2 под действием осевого усилия в винте 7 происходит его перемещение вдоль гильзы 9 на направляющих шпонках 19 и выдвижение штока 5 с поршнем 4. После выдвижения штока 5 в заданное положение прекращается подача рабочей среды в полости 2 и 13 и происходит сброс давления. Вследствие этого пружина

11 разжимается, перемещает толкатель 10 со стопорными шариками 14 в направлении пазов 15 на гайке 8, при этом шарики 14 взаимодействуют одновременно с пазами

15 и 16 на гайке 8 и гильзе 9. После этого вращение гайки 8 прекращается, тем самым происходит стопорение винта 7 и фиксирование выдвинутого штока 5 с поршнем 4.

Для возвращения поршня 4 в исходное Iloложение подают рабочую среду под давлением полости 2 и 13. После расфиксации штока 5, которая осуществляется по схеме, поршень 4 со штоком 5 перемещается в исходное положение.

Гидроцилиндр Гидроцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в грузовых, транспортных и других технологических машинах, требующих точную фиксацию перемещения силовых рабочих органов

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх