Вихревой карбюратор а.а.прокопенко для двигателя внутреннего сгорания

 

1. Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержаирш корпус, в котором расположена смесительная камера вихревого типа и средство подвода к ней воздуха , отличающийся тем, что, с целью повьшения экономичности и снижения токсичности выхлопных газов путем повышения степени гомогенизации топливовоздушной смеси, смесительная камера выполнена в ви У// ///// . де тороидальной полости, а средство подвода воздуха выполнено в виде центрального отверстия в стенке смесительной камеры, поверхность которой со стороны входа смеси параллельна плоскости симметрии тора, и клапана, установленного соосно отверстию с возможностью осевого перемещения относительно последнего,причем клапан снабжен плоским участком , перпендикулярным его оси со стороны плоской поверхности стенки, и конусным участком, сопряженным с плоским и размещенным в центральном отверстии стенки смесительной каi меры. СЛ 2. Карбюратор по п.1, отличающийся тем, что конусный участок клапана со стороны смесительной камеры снабжен осевым глухим отверстием. «7 6 гк г 22j iTlKHF

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU„„12 70 1

А1 (д) F 02 М !7/00

IC " Ч

j13, и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2815372/25-06 (22) 03.09.79 (46) 30. 10.86. Бюл. Ф 40 (72) А.А. Прокопенко (53) 621.43.034.61 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 562669, кл. F 02 И 17/00, 19?5. (54) ВИХРЕВОЙ КАРБЮРАТОР А.А. ПРОКОПЕНКО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) 1. Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором расположена смесительная камера вихревого типа и средство подвода к ней воздуха, отличающийся тем,, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности выхлопных газов путем повышения степени гомогенизации топливовоздушной смеси, смесительная камера выполнена в виде тороидальной полости, а средство подвода воздуха выполнено в виде центрального отверстия в стенке смесительной камеры, поверхность которой со стороны входа смеси параллельна плоскости симметрии тора, и клапана, установленного соосно отверстию с возможностью осевого перемещения относительно последнего,причем клапан снабжен плоским участком, перпендикулярным его оси со стороны плоской поверхности стенки, и конусным участком, сопряженным с плоским и размещенным в центральном отверстии стенки смесительной камеры.

2. Карбюратор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что конусный участок клапана со стороны смесительной камеры снабжен осевым глухим отверстием.

1 12

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к вихревым карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания, Известны вихревые карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, в котором расположена смесительная камера вихревого типа и средства подвода к ней воздуха.

Известный карбюратор характеризуется недостаточной гомогенизацией смеси за счет того, что дополнительная ерегородка и крышка выполнены по гиперболоическому закону.

Такая геометрия способствует за,держанию жидкой фазы смеси в камерах и неравномерному распределению ее по всей поверхности камер.

Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности выхлопных газов путем повышения степени гомогенизации топливовоздушной смеси.

Поставленная цель достигается тем, что смесительная камера выполнена в виде тороидальной полости, а средство подвода воздуха выполнено в виде центрального отверстия в стенке смесительной камеры, поверхность которой со стороны входа смеси параллельна плоскости симметрии тора, и клапана, установленного соосно отверстию с воэможностью осевого перемещения относительно последнего, причем клапан снабжен плоским участком, перпендикулярным его оси с.о стороны плоской поверхности стенки, и конусным участком, сопряженным с плоским и размещенным в центральном отверстии стенки смесительной камеры, а также тем, что конусный участок клапана со стороны смесительной камеры снабжен осевым глухим отверстием.

На чертеже представлен вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания.

Карбюратор содержит корпус 1, в котором выполнена смесительная камера 2 в виде тороидальной полости и средство подвода воздуха, которое выполнено в виде центрального отверствия 3 в стенке 4 смесительной ка-. меры 2, поверхность 5 которой со сто роны входа смеси параллельна плоскости симметрии тора.

67031

Карбюратор содержит также клапан

6, установленный соосно центральному отверстию 3 с возможностью осевого перемещения относительно этого отверстия. Клапан б как и поверхность

5 смесительной камеры имеет плоский участок 7, перпендикулярный его оси, и конусный участок 8, который сопряжен с плоским участком 7.

1р Конусный участок 8 клапана 6 со стороны смесительной камеры 2 снабжен осевым глухим отверстием 9.

В верхней части корпуса 1 установ" лена крестовина 10, на которой размещен клапан 6 с регулятором 11. Карбюратор содержит также систему доэирования, имеющую общий топливный коллектор 12, топливные жиклеры 13 холостого хода, топливные жиклеры

14 главной дозирующей системы,эмульсионные колодцы 15„ системы холостого хода, эмульсионные колодцы 16 главной дозирующей системы, в кото2S рых установлены эмульсионные трубки

17, а также воздушные жиклеры 18 системы холостого хода, и воздушные жиклеры 19 главной дозирующей системы. Система имеет ресивер 20, воз30 душный жиклер 21 и регулировочную иглу 22 системы холостого хода.

Система запуска холодного двигателя имеет входной воздушный канал

23, дроссельную заслонку 24 и ваку35 умный корректор 25. Насос-ускоритель имеет обратный клапан 2б,.диафрагму 2?, распылитель 28 и крышку

29 с каналом 30, соединенную с гидросистемой (не показана).

Колодцы 16 главной доэирующей системы связаны через распылители 31 с кольцевой щелью, сообщаются с вход-, ной полостью карбюратора. Колодцы

4> 15 системы холостого хода через распылители 32 также связаны с входной полостью карбюратора.

Карбюратор работает следующим образом.

Воздух, проходя между корпусом 1 и клапаном 6, создает разрежение у распылителей 31, вследствие чего подается топливовоздушная смесь, которая попадает в кольцевую дроссельную щель. В щели смесь разгоняется и, приближаясь к центру, начинает разворачиваться, образуя тороидальный вихрь, заключенный в камере 2. ВраСоставитель Е. Миляева

Редактор Н. Горват . Техред Л.Олейник Корректор М. Демчик

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5739/28.Производственно-полиграфическое предприятие, г. УжгЬрод, ул. Проектная,4

3 1267031 4 щенке вихря происходит в перпенди- самым переходный режим на главную до кулярной плоскости по отношению кру- зирующую систему. При возникновении говой оси тора. разрежения топливо через топливные

Вследствие больших градиентов ско- жиклеры 13 системы холостого хода по ростей и давлений топливо в камере 2 эмульсионным колодцам 15 подается к дробится и испаряется. Паровая фаза распылителям 31 и 32. Эмульсия, поотсасывается двигателем, а неиспа- падая в поток воздуха, дробится и рывшиеся частицы и свежая порция проходит цикл испарения в тороидальсмеси продолжают вращаться в вихре ном вихре. до полного испарения. В случае от- 16 Регулирование переменных режирыва неиспарившихся частиц от эоны мов работы двигателя обеспечивается вихря в сторону всасывающего патруб- в карбюраторе с применением гидравка они попадают на его стенки и лического привода. строго в вертикальном направлении Автоматическое дозирование топподнимаются обратно в зону вихря.Тем 1g пива в предлагаемой конструкции самым исключается попадание неиспа- карбюратора осуществляется путем рившихся частиц в карбюратор. пневматического торможения.

При работе двигателя в режиме Смесительная камера, выполненная холостого хода и на малых нагрузках в виде тороидальной полости, значивоздух создает разрежение, достаточ- тельно повышает гомогенизацию смеси, ное для доэирования топлива у распы- отсюда экономия топлива и снижение лителей 31 и 32, обеспечивая тем токсичности отработанных газов.

Вихревой карбюратор а.а.прокопенко для двигателя внутреннего сгорания Вихревой карбюратор а.а.прокопенко для двигателя внутреннего сгорания Вихревой карбюратор а.а.прокопенко для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испарительным карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания
Наверх