Устройство контроля работы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к средствам диагностирования двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является упрощение устройства при повьшении его надежности. Устройство содержит датчик параметра отработавших газов со схемой преобразования . В устройство введен канал определения номера цилиндра, дающего сбои, состоящий из датчика угла поворота коленчатого вала, формирователя тактовых импульсов, блока временной задержки, счетчика-распределителя тактовых импульсов, логических элементов И, НЕ, усилителя-ограничителя сигналов, формирователя сигналов . Ограничитель сигналов обеспечивает быстрое и точное определение номера или номеров цилиндров, дающих сбои в работе двигателя внутреннего сгорания с произвольным числом цилиндров. Такое выполнение упрощает д S устройство при повышении надежности его работы. 2 ип. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (() 4 С 01 1 1 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3853095/25-06 (22) 05.02.85 (46) 30.10.86. Бюл. М 40 (72) П.Н. Волчек (53) 621.43.002.56 (088.8) (56) Патент ГДР 1(75180, кл. 46 а 77/08, 1970.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РАБОТЫ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к средствам диагностирования двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является упрощение устройства при повышении его надежности. Устройство содержит датчик параметра отработавших газов со схемой лреобразования. В устройство введен канал определения номера цилиндра, дающего сбои, состоящий из датчика угла поворота коленчатого вала, формирователя тактовых импульсов, блока временной задержки, счетчика-распределителя тактовых импульсов, логических элементов И, НЕ, усилителя-ограничителя сигналов, формирователя сигналов. Ограничитель сигналов обеспечивает быстрое и точное определение номера ипи номеров цилиндров ° дающих сбои в работе двигателя внутреннего сгорания с произвольным числом цилиндров. Такое выполнение упрощает устройство при повышении надежности

4О его работы. 2 ил.

1267198

10 !

20

Изобретение относится к диагностике двигателей внутреннего сгорания и может быть использована для обеспечения возможности обнаружения и регистрации перебоев в работе двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и определения номеров цилиндров, дающих сбои.

Целью изобретения является упрощенке устройства при повышении его надежности.

На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 — схема временных сиrналов.

Устройство соцержит датчик 1 параметра отработавших газов (ОГ) соединенный последовательно с первым формирователем 2 сигналов ОГ, усилителем-ограничителем 3 сигналов ОГ, элементов НЕ 4, выход которого соединен с входами элементов И 5, другие входы которых соединены с выходами распределителя б тактовых импульсов, вход которого последовательно соединен через блок 7 временной задержки и второй формирователь 8 тактовых импульсов с датчиком 9 угла поворота коленчатого вала. Выходы элементов И соединены с регистрирующим устройством 10.

Устройство работает следующим образом.

При выпуске ОГ датчик 1, помещенный в выпускном коллекторе, фиксирует перепад температуры или давления и через первый формирователь 2, сигнала, усилитель-ограничитель 3, элемент НЕ 4 выдает импульс напряжения на входы ячеек И 5, причем на каждый цилиндр двигателя имеется своя ячейка. Распределитель б тактовых импульсов выделяет из серии импульсов, поступающих с датчика 9 угла поворота коленчатого вала через формирователь,8 сигналов, блок 7 временной задержки, для каждого цилиндра последовательность такто зых импульсов, поступающих на другие входы соответствующих ячеек 11 5.

В случае невоспламенения снесH в каком-либо цилиндре датчик 1 ОГ не вырабатывает сигнал на вход элемента НЕ 4, и с выхода элемента HE 4 на вход ячейки И 5 соответствующего ци— линдра поступит сигнал сбоя, который при совпадении с тактовым импуль,сом поступившим на второй вход ячей1 ки И 5 соответствующего цилиндра, будет зафиксирован регистрирующим устройством 10 определенного канала цилиндра.

Предлагаемое устройство обеспечивает возможность точного и быстрого определения номеро» одного или не-. скольких цилиндров, дающих сбои, в том числе одновременно (двигателя внутреннего сгорания с числом цилиндров n).

Устройство содержит единичный датчик ОГ, расположенный в выхлопном коллекторе.

В качестве датчика параметра ОГ могут быть использованы как датчик температуры, так и датчик давления.

Таким образом, использование предлагаемого устройства надежно в работе.

Формул а изобретения

Устройство контроля работы двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики параметра отработавших газов и угла поворота коленчатого вала, первый и второй формирователи, усилитель, регистрирующее устройство и программное устройство, к выходам которого подключено регистрирующее устройство, к первому входу — последовательно соединенные усилитель, первый формирователь и датчик.параметра отработавших газов, а к второму входу — зторой формирователь со связанным с ним датчиком угла поворота коленчатого вала, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции при повышении надежности, оно доголнительно содержит элемент НЕ, а программное устройство выполнено в виде блока задержки, распределителя и элементов

И, причем вход блока задержки служит вторым входом программного устройства, а выход через распределитель связан с входами элементов И, выхо- ды которых служат выходами .программного устройства, а другие входы первым входом программного устройства, в связь которого с усилителем включен элемент НЕ.

1267198

Риа 2

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Э. Слиган ТехредИ.Попович Корректор A. Обручар

Заказ 5754/37 . Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство контроля работы двигателя внутреннего сгорания Устройство контроля работы двигателя внутреннего сгорания Устройство контроля работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к испытаниям привода автомобильного стартера с муфтой свободного хода в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания (две)

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет уменьшить энергозатраты на испытание

Изобретение относится к диагностике качества функционирования двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, предназначено для непрерывного автоматического контроля тепловой напряженности цилиндропоршневой группы судовых дизелей н повышает надежность работы двигателя и устройства для его диагностики

Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться на стендах для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам испытаний гидромеханических агрегатов

Изобретение относится к испытательной технике; Целью изобретения является повышение точности измерения при снижении трудоемкости

Изобретение относится к испытанию двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх