Устройство для измерения мгновенного значения линейной скорости пластинчатых тяговых цепей транспортирующих машин

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при исследованиях установившихся режимов работы транспортирующих машин. Цель изобретения - упрош,ение конструкции и повышение точности измерения. Устройство включает раму 8 для тягового органа, смонтированные на каркасе 4 ролик 1, униполярный тахогенератор (ТГ) 3 и прижимное приспособление в виде подпружиненных элементов 9-12, смонтированных между рамой 8 и каркасом 4. Ролик 1 смонтирован на одном валу 2 с ТГ 3 и с возможностью взаимодействия с тяговым органом в виде пластинчатой тяговой цепи (ТЦ) 7. От действия прижимного приспособления ролик 1 находится в подпружиненном прижатом состоянии с ТЦ 7. Это обеспечивает строгое соответствие пропорционального изменения угловой скорости W вращения ролика 1 и соответственно якоря ТГ 3 линейной скорости V движения ТЦ 7. Сигнал, снимаемый с обмоток статора ТГ 3, пропорционален мгновенному значению линейной скорости V движения ТЦ 7. Устройство можно установить в любой точке по всей длине TU, 7. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 65 G 17 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3947114/27-03 (22) 14.08.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Сумский филиал Харьковского политехнического института им. В. И. Ленина (72) Д. В. Муриков и П. А. Василега (53) 621.867.1(088.8) (56) Мурзин В. А., Двойнин А. Н. Экспериментальное, исследование динамических усилий в цепях скребковых конвейеров и пути их снижения, М., АН СССР, 1955, т. IV, вып. 59, с. 5 — 9. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

МГНОВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ ЛИНЕЙНОЙ

СКОРОСТИ ПЛАСТИНЧАТЫХ ТЯГОВЫХ

ЦЕПЕЙ ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ

МАШИН (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при исследованиях установившихся режимов работы транспортирующих машин. Цель изобретения — упрощение конструкции и повы„„SU„„1283175 шение точности измерения. Устройство включает раму 8 для тягового органа, смонтированные на каркасе 4 ролик 1, униполярный тахогенератор (ТГ) 3 и прижимное приспособление в виде подпружиненных элементов 9 — 12, cMDHTHpOBBHHblx между рамой 8 и каркасом 4. Ролик 1 смонтирован на одном валу 2 с ТГ 3 и с возможностью взаимодействия с тяговым органом в виде пластинчатой тяговой цепи (ТЦ) 7.

От действия прижимного приспособления ролик 1 находится в подпружиненном прижатом состоянии с ТЦ 7. Это обеспечивает строгое соответствие пропорционального изменения угловой скорости W вращения ролика 1 и соответственно якоря ТГ 3 линейной скорости V движения TLI, 7. Сигнал, снимаемый с обмоток статора ТГ 3, про- э порционален мгновенному значению линейной скорости V движения TB 7. Устройство можно установить в любой точке по всей длине ТЦ 7. 2 ил.

1283175

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при исследованиях установившихся режимов работы транспортирующих машин, в которых в качестве тягового органа используются пластинчатые тяговые цепи, например, скребковых и пластинчатых конвейерах, многочерпаковых цепных экскаваторах, землечерпалках, пассажирских эскалаторах и т. д.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение точности измерения.

На фиг. 1 изображено устройство для измерения мгновенного значения линейной скорости пластинчатых тяговых цепей транспортирующих машин, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху.

Устройство для измерения мгновенного значения линейной скорости пластинчатых тяговых цепей транспортируюц их машин включает ролик 1, расположенный на одном валу 2 с униполярным тахогенератором 3, который неподвижно закреплен на каркасе 4. Вал 2 установлен в подшипниках 5, закрепленных на каркасе 4. Благодаря наличию в каркасе 4 отверстия 6 ролик может контактировать с тяговым органом в виде пластинчатой тяговой цепи 7.

Каркас 4 установлен на раме 8 транспортируюшей машины и находится в подпружиненном состоянии от действия прижимного приспособления, обеспечивающего постоянное прижатие ролика 1 к пластинчатой тяговой цепи 7. Прижимное приспособление (фиг. 1 и 2) состоит из четырех одинаковых подпружиненных элементов, смонтированных между рамой 8 и каркасом 4, включающих пружину 9, направ ляющую 10, шайбу 11 и болтовое соединение 12, Величина прижатия ролика 1 к цепи 7 регулируется болтовым соединением 12.

Устройство может быть установлено на раме 8 транспортирующей машины в любом месте по всей его длине с возможностью контролирования мгновенного значения линейной скорости как рабочей, так и холостой ветвей тягового органа.

Устройства для измерения мгновенного значения линейной скорости пластинчатых тяговых цепей транспортирующих машин работает следующим образом.

При движении пластинчатой тяговой цепи 7 благодаря наличию сил трения — сцепления между контактируемыми поверхностями пластинчатой тяговой цепи 7 и ролика 1, последний начинает вращаться с угловой скоростью W, прямо пропорциональной линейной скорости V движения пластинчатой тяговой цепи 7, W — илиw V, V

V/2 где D — диаметр ролика 1.

Со скоростью % будет вращаться и якорь униполярного тахогенератора 3. Благодаря тому, что генерируемый униполярным

10 тахогенератором 3 ток не имеет пульсаций, а ЭДС его прямо пропорциональна мгновенному значению угловой скорости вращения W его якоря, сигнал, снимаемый с обмоток статора тахогенератора, прямо пропорционален мгновенному значению линейной скорости V движения пластинчатой тяговой цепи 7.

Обеспечению строгого соответствия прямо пропорционального изменения угловой скорости вращения W ролика 1 и соответственно якоря тахогенератора 3 линейной скорости движения V способствует то, что ролик 1 постоянно находится в подпружиненном прижатом состоянии с пластинчатой тяговой цепью 7 от действия прижимного приспособления. Это обеспечи25 вает постоянное контактирование соприкасающихся поверхностей ролика 1 и пластинчатой тяговой цепи 7 и исключает проскальзывание.

Возможность установки устройства на раме транспортирующей машины в любой точке по всей длине пластинчатой тяговой цепи, как на рабочей, так и на холостой ветвях, позволяет измерить изменение во времени мгновенного значения линейной скорости пластинчатой тяговой цепи 7 в любой

35 интересуюшей точке.

Формула изобретения

Устройство для измерения мгновенного значения линейной скорости пластинчатых

4р тяговых цепей транспортирующих машин, включающее раму транспортирующей машины, тяговый орган, смонтированные на каркасе ролик, прижимное приспособление и униполярный тахогенератор, установленный на валу, отличающееся тем, что, с

45 целью упрощения конструкции и повышения точности измерения, ролик смонтирован на валу с возможностью взаимодействия с тяговым органом, а прижимное приспособление выполнено в виде подпружиненных элементов, смонтированных между рамой и каркасом.

Щиг2

Составитель Б. Морзинов

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 7357/18 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения мгновенного значения линейной скорости пластинчатых тяговых цепей транспортирующих машин Устройство для измерения мгновенного значения линейной скорости пластинчатых тяговых цепей транспортирующих машин Устройство для измерения мгновенного значения линейной скорости пластинчатых тяговых цепей транспортирующих машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к конструкциям ковшовых элеваторов (норий) для вертикального перемещения сыпучих материалов, и может быть использовано для подъема материала в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной, химической и др

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и повышает надежность в работе переводной стрелки конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту
Наверх