Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств. Целью изобретения является повышение долговечности путем интенсификации охлаждения трущихся поверхностей. Для этого фрикционные накладки прикрепляют к колодкам на всей их поверхности болтами, имеющими развитую поверхность, теплота трения через болты передается теплопроводам, прикрепленным к болтам с внутренней стороны колодок, и теплопроводной накладке. Поверхность теплопроводов открыта, и при вращении колодок она омывается встречным потоком воздуха , который и отводит тепло от теплопроводов . Поскольку болты и связанные с ними теплопроводы расположены по всей поверхности колодки, теплота трения отводится от фрикционных поверхностей равномерно, что « и повышает долговечность тормоза. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 D 65/853

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Е,; ф

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ОХЛАЖДАЕМЫЙ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормо(61) 926402 (21) 3638286/25-27 (22) 04.07.83 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А. И. Вольченко, Д. А. Вольченко, М. Г. Могетыч и Л. Н. Князев (53) 62-597.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 662767, кл. F 16 D 65/78, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 926402, кл. F 16 D 65/853, 1980.

„„SU„„1275167 д 2 зах транспортных средств. Целью изобретения является повышение долговечности»утем интенсификации охлаждения трущихся поверхностей. Для этого фрикционные накладки прикрепляют к колодкам на всей их поверхности болтами, имеющими развитую поверхность, теплота трения через болты передается теплопровода м, прикрепленным к болтам с внутренней стороны колодок, и теплопроводной накладке. Поверхность теплопроводов открыта, и при вращении колодок она омывается встречным потоком воздуva, который и отводит тепло от теплопроводов. Поскольку болты и связанные с ними теплопроводы расположены lIo всей поверхности колодки, теплота трения отводится от фрикционных поверхностей равномерно, что и повышает долговечность тормоза. 1 ил.!

215167

Фг)р,))д,)а изобретения

17,) Сос гани ге.>н И. )1нуи<>в

Рсд» к г» р (). Г>у I и р !скрсд11. Бсрсс Коррск (>f> (), I I ная

:1н к 13 (>545 "27 1ираж ВЬ () 1)о ди и»l(>l

ВИИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к ма1пиностросIlHIo и может быть использовано в тормозах транспортных средств.

Цель изобретения -- повып;ение долговечности путем интенсификации oxëà)Kдепия трущихся поверхностей.

На чертеже показан тормоз, частичный разрез.

Тормоз содержит тормозные колодки 1, контактирующие с разжимным кулаком 2, имеющим осевые выступы 3, взаимодейст- )р вующие с дополнительными ползунами 4.

Ползуны 4 закреплены шарнирами 5 и расположены в пазах 6, выполненных на концах 7 тормозных колодок 1. Тяга 8 шарнирно соединена с ползуном 4 и с теп;и)проводной накладкой 9, выполненной в ви..дс теплопроводного ползуна, заполненного охлаждающим агентом 10, с которым через винTbl 1 1 C l) рОКЛ)I 1K 3!l H 1 2 лопроводы 13, выполненные из многожиль)югo медного неизолированного провода.

Накладки 9 крепятся к колодкам 1 llo всеи

))х поверхности болтами 14 с развитыми»о15, к Koropb)M роны внутренней нерабочей поверхности ко. Io l,oli 1 прикреплены тсилопроводы 13.

Ползун 4 поджат к выступам 3 пружиной 25

1 f>. 1-1«KoII I I H x тормозных Ko.>lo IoK 1 ясны пазы 17, а выступы 3 расположены в них.

На колодках 1 со стороны внутренней

>юверхности барабана 18 закреплены фрикционные накла IKH 19. Чля возврата в исходное положение колодки 1 соединены пружинами 20.

В процессе торможения кулак 2 поворачивается и прижимает колодки 1 к барабану 18. Выделяющееся при трении тепло через развитые головки 15 болтов 14 отводится к теплопроводам 13, а от них — к воздуху, который омывает поверхность теплопроводов 13 llpH вра!Цен ни колодок.

Охлаждаеу)ый барабанно-колодочный тормоз по авт. св. № 926402, orëè÷àþè4èée» тем, что, с целью повышения долговечности путем интенсификации охлаждения тру)цихся поверхностей, он снабжен болтами с развитыми поверхностями головок, соединяюгцими фрикпионные накладки с колодками Iln всей их поверхности, а также теплопроводами, соединенными с болтами со стороны нерабочей поверхности колодок

H «rvlIлопровОдпОй накладкой.

Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тормозных механизмах автотранспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности, к высокоскоростным автомобилям большой грузоподъемности, автомобильным прицепам, полуприцепам, пассажирским автобусам

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам охлаждения тормозов колес летательных аппаратов, в частности - самолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных узлах трения

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов подвижного состава, в частности железнодорожного

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозах
Наверх