Гребное устройство

 

ГРЕБНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее рукоятку и две лопасти, закрепленные по бокам вдоль веретена на его конце в единой плоскости, при этом веретено смонтировано на горизонтальном валу, шарнирно установленном на борту плавсредства, о тличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гребли путем перераспределения нагрузки на разные группы мышц, рабочая площадь одной лопасти выполнена превышающей рабочую площадь другой лопасти и расположена по одну и ту же сторону с рукояткой относительно горизонтального вала веретена. (Л ГС о: сд Од 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ag 4 В 63 Н 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3617665/27-11 (22) 11.07.83 (46) 15.12.86. Бюл. ¹ 46 (72) Н.Т.Зайцев (53) 629.12:532.582.5.002.54(088.8) (56) Патент США № 2371541, кл. 115-23, 1945. (54) (57) ГРЕБНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее рукоятку и две лопасти, закрепленные по бокам вдоль веретена на

его конце в единой плоскости, при

„„Я0„„1276564 этом веретено смонтировано на горизонтальном валу, шарнирно установленном на борту плавсредства, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гребли путем перераспределения нагрузки на разные группы мышц, рабочая площадь одной лопасти выполнена превышающей рабочую площадь другой лопасти и расположена по одну и ту же сторону с рукояткой относительно горизонтального вала веретена.

1276564

Составитель H,Межуева

Редактор М.Келемеш Техред H,(лущенко Корректор В.Рошкс

Заказ 6626/15 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,: 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребному устройству„

Целью изобретения является повышение эффективности гребли путем перераспределения нагрузки на разные 5 групп61 мьш1ц

На чертеже изображено гребное устройство в плане.

Гребное устройство содержит руко10 ятки 1 и две лопасти 2 и 3, с каждого борта закрепленные по бокам вдоль веретена 4 на их концах в единой плоскости, каждое веретено 4 смонти!

5 ровано на горизонтальном валу 5, шарнирно установленном в коробке 6, прикреп генной к борту / плавсредства.

Рабочая площадь одной из лопастей выполнена превышающей рабочую площадь другой лопасти и расположена

20 по одну и ту же сторону с рукояткой относительно горизонтального вала веретена, лопасти несколько изогнуты, чтобы облегчить вход их в вуду без удара, Гребное устройство используется следующим образом.

Гребец располагается на сиденье лицом вперед по ходу лодки и держится на рукоятки 1.

Для движения вперед гребец должен вращать рукоятки так, что при движении их в верхней части они двигаются в направлении носа, а при движении в нижней части — рукоятки перемещаются к корме ° Основное усилие гребец производит мышцами спины, отводя туловище к корме при движении рукоятки в нижней части, при этом работает большая лопасть.

При движении рукоятки в верхней мсти в гребок вступает меньшая лопасть, при этом работают мьппцы живота и рук — они слабее.

Гребное устройство Гребное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на гребных судах - шлюпках, катерах, лодках

Изобретение относится к движению лодок и касается синхронизации рукояток парных весел

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается устройства весел (В) для гребли лицом вперед

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель. Педальный движитель снабжен ведущей звездочкой, качающимся кронштейном, комплектом огибающих звездочек, румпелем, консольной осью, втулкой с ведомой звездочкой, обгонной муфтой, гребным винтом и круглозвенной сварной калиброванной цепью. Румпель выполнен с возможностью поворота на оси, которая смонтирована на задней поперечной балке. Качающийся кронштейн связан с румпелем посредством оси и выполнен с возможностью откидывания назад. На консольном участке оси установлена втулка, которая жестко соединена с ведомой звездочкой. Втулка выполнена с возможностью осевого вращения и взаимодействия через обгонную муфту с гребным винтом. Ведущая звездочка установлена на педальном движителе и взаимодействует с круглозвенной сварной калиброванной цепью. Ветви круглозвенной сварной калиброванной цепи перекинуты через комплект огибающих звездочек и замыкаются на ведомой звездочке, которая неподвижна относительно втулки. Огибающие звездочки составляют взаимно перпендикулярные пары, притом две пары огибающих звездочек расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости ведущей звездочки. Достигается улучшение маневренных характеристик. 2 ил.

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель, а также ведущую звездочку, качающийся кронштейн, пару огибающих звездочек, консольную ось, втулку с ведомой звездочкой, обгонную муфту, гребной винт и круглозвенную сварную калиброванную цепь. Качающийся кронштейн установлен совместно с парой огибающих звездочек на поперечной балке и выполнен с возможностью откидывания назад. Нижний конец качающегося кронштейна содержит ось. На консольном участке оси установлена втулка, которая жестко соединена с ведомой звездочкой и выполнена с возможностью осевого вращения и взаимодействия через обгонную муфту с гребным винтом. Педальный движитель содержит ведущую звездочку, которая взаимодействует с круглозвенной сварной калиброванной цепью, ветви которой перекинуты через огибающие звездочки и замыкаются на ведомой звездочке. Достигается повышение ходовых качеств, бесшумность работы движителя, высокий КПД, высокая остойчивость, простота транспортировки, защищенность элементов движителя при столкновении с препятствиями, конструктивная простота. 2 ил.
Волноход // 2545125
Изобретение относится к конструкциям передвижения по воде волновым способом для туризма, прогулок, спортивных и других мероприятий. Волноход состоит из двух частей, а именно передней и задней. Первая передняя часть состоит из обтекаемого поплавка, который может быть выполнен в виде крыла, стойки и перекладины руля для изменения направления движения. Вторая задняя часть волнохода крепится к стойке через поворотную скользящую втулку, на которой крепятся две консоли, уходящие назад, через гибкие элементы или непосредственно, на которых сзади расположены площадки с креплениями для ног. К площадкам снизу крепятся стойки, которые опираются через подпружиненные шарниры на несущие крылья. Несущие крылья несут и толкают всю конструкцию вперед. Достигается безопасность и удобство в эксплуатации.

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде, спортивных соревнований и в качестве тренажера. Водный велосипед включает плавучий корпус, подводные крылья, педали и руль. Корпус велосипеда выполнен в виде совокупности трех корпусов, которые закреплены в диаметральной плоскости на общей поперечной горизонтальной оси. На палубе корпусов закреплены продольные направляющие, в которых расположены продольные рычаги с возможностью их продольного перемещения. На заднем конце рычагов закреплены вертикальные стойки с закрепленными на нижних концах стоек подводными крыльями. Крылья закреплены на стойках шарнирно с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси. Стойки каждого корпуса соединены между собой, а стойки крайних корпусов дополнительно соединены поперечными балками, на которых закреплены две педали. На оси корпусов закреплен «П»-образный кронштейн. На руле установлен ручной механизм привода в возвратно-поступательное движение всех продольных рычагов и продольной балки. Достигается легкость в движении водного велосипеда. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх