Ленточный конвейер

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и упрощает передвижку конвейера. Для этого став (С) 5, на котором установлены кольцевые барабаны 2 и 3 для ленты (Л) 1 имеет продольные направляющие. Опорная рама (ОР) 6 соединена с С 5 посредством опорных роликов (Р) 9 и стопорного механизма , размещенных в продольных направляющих . С 5 установлен на опорах 15 с роликами 16. Для фиксации Л 1 относительно С 5 последний имеет башмаки, в виде эксцентрикового кулака 17. При продольной передвижке конвейера кулаками 17 стопорят Л 1 относительно С 5. Рукояткой вращают винт стопорного механизма и рассоединяют ОР 6 с С 5. Включают приводной барабан и относительно него Л 1 перемещают С 5. Опоры 15 по мере их освобождения переставляются вперед. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. ГчЭ Ci сл сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„, 1276575

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3874980/27-03 (22) 26.03.85 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (72) С. Д. Шербаков и М. С. Петров (53) 621.867.2 (088.88) (56) Авторское свидетельство СССР № 644681, кл. В 65 G 15/00, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 1013631, кл. Е 21 F 13/08, 1983. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к области подъем но-тра нс портного машиностроения и упрощает передвижку конвейера. Для этого став (С) 5, на котором установлены кольцевые барабаны 2 и 3 для ленты (Л) 1 имеет продольные направляющие. Опорная рама (ОР) 6 соединена с С 5 посредством опорных роликов (Р) 9 и стопорного механизма, размещенных в продольных направляющих. С 5 установлен на опорах 15 с роликами 16. Для фиксации Л 1 относительно С 5 последний имеет башмаки в виде эксцентрикового кулака 17. При продольной передвижке конвейера кулаками 17 стопорят Л 1 относительно С 5. Рукояткой вращают винт стопорного механизма и рассоединяют OP 6 с С 5. Включают приводной барабан и относительно него Л 1 перемещают С 5. Опоры 15 по мере их освобождения переставляются вперед. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

1276575

30

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, используемым в горной промышленности при подземной добыче полезных ископаемых.

11ель изобретения — упрощение продольной передвижки конвейера.

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 5 — — общий вид ленточного конвейера, размещенного в забое.

Ленточный конвейер содержит грузонесущую ленту 1, огибающую концевые барабаны 2 и 3, и расположенный между ними приводной барабан 4, размещенный на холостой ветви ленты 1. Концевые барабаны 2 и 3 установлены на ставе 5, а барабан 4 — на опорной раме 6. Став 5 имеет продольные направляющие 7 и 8, в которых размещены опорные ролики 9, соединенные с опорной рамой 6. Последняя фиксируется относительно става с помощbe стопорного механизма, выполненного в виде винта 10 с рукояткой 11, зажичающего в продольной направляющей 7 подвижную колодку 12. С противоположной стороны става 5 в продольной направляющей установлена неподвижная колодка 13.

Опорная рама 6 имеет подъемно-опускные механизмы в виде домкратов 14.

Став 5 установлен на опорах 15 с направляющими роликами 16 и имеет башмаки, которые позволяют фиксировать ленту относительно става. Башмаки выполнены в виде эксцентричного кулака 17, закрепленного на оси 18, установленной на ползунах 19 концевых барабанов. На оси

18 закреплена рукоятка 20 для поворота кулака 17. Башмаки для стопорения ленты могут быть выполнены, например, в виде двух планок, закрепленных на ставе и зажимающих между собой ленту, или в виде захватов (крюков), прикрепленных к ставу посредством канатов и вставляемых в специальные просеченные, армированные отверстия в ленте.

Продольную передвижку конвейера осуществлянэт следующим образом.

Кулаками 17 стопорят ленту 1 относительно става 5. Рукояткой 11 вращают винт 10 и рассоединяют раму 6 со ставом 5. Включают барабан 4, и лентой 1 став 5 перемещается относительно приводного барабана. По мере освобождения опор

15 их переставляют вперед по направлению движения става. После передвижки става выключают приводной барабан. Винтами поднимают башмаки домкратов 14, и приводной барабан зависает на ставе, опираясь роликами 9 на направляющие 7 и 8 става 5. Став при этом стопорится и поддерживается опорами 15. Реверсируют приводной барабан и включают его. Приводной барабан при этом перемещается относительно става в том направлении, в котором ранее был перемещен став. После передвижки приводного барабана его выключают, винтами опускают башмаки домкратов и стопорят их относительно почвы. Стопорят раму 6 с приводным барабаном относительно става, отводят кулак 17, стопорящий ленту к ставу, реверсирук>т приводной барабан, и конвейер готов для транспортирования груза.

Предлагаемый конвейер позволяет использовать его привод для перемещения конвейера на любое расстояние путем стопорения ленты относительно става и поочередного стопорения става и рамы с приводным барабаном относительно почвы и поочередного их перемещения относительно друг друга соответственно.

1. Ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибающую установленные на ставе концевые барабаны и размещенный между ними на холостой ветви приводной барабан, установленный на опорной раме, отличающийся тем, что, с целью упрощения продольной передвижки конвейера, став снабжен продольными направляющими, а опорная рама — подъемно-опускными механизмами и соединена со ставом посредством опорных роликов, размещенных в продольных направляющих с возможностью перемещения по ним, и стопорного механизма, при этом став снабжен башмаками, фиксирующими лентч относительно него.

2. Конвейер по п. 1, от.гичающийгя тем, что стопорный механизм выполнен в виде винта с рукояткой.

Риг. Х

Составитель Г. Ненахов

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6629/16 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеннй и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1265113

Конвейер // 1068355

Конвейер // 956380

Изобретение относится к технике испытания ленты (Л) конвейера на ударные нагрузки и позволяет приблизить условия испытания к условиям ее эксплуатации путем концентрации массы падающих на Л грузов (Г) в ударной ее части и сокращения времени испытаний путем увеличения чнсла падений Г в единицу времени

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет повысить надежность конвейера (К) в работе

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет уменьшить загрязнения конвейера путем ослабления прилипания груза к ленте за счет ее упругой деформации в процессе движения

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроениЮ( а именно кэлеваторным транспортерам (нориям), предназначенным для транспортировки в вертикальном направлении семян зерновых, бо Оовых и масличных культур

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет повысить эффективность отвода металлических включений из груза в процессе транспортирования путем встряхивания ленты с грузом

Изобретение относится к области конвейерного оборудования, обеспечивает компактность .и л;еаыпает з мрязиенно конвейера

Изобретение относится к области конвейерного транспорта

Изобретение относится к области конвейерного оборудования, повышает надежность работы ленты и обеспечивает каркасность

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб
Наверх