Устройство для температурной защиты электродвигателя

 

Изобретение относится к области; электротехники и может быть использовано для защиты электродвигателей от перегрева. Цель изобретения - по - вьппение надежности работы устройства. При увеличении температуры обмоток электродвигателя 11 вьше допустимого значения сопротивление цепи позисторов возрастает, транзистор 14 открывается , транзистор 15 закрывается, вызывая открытие тиристора 27, геркон 30 размыкается. Катушка 32 магнитного пускателя в этом случае также t обесточивается, контакты 34 размыкаются , отключая от сети электродвигатель 11. Введение дополнительного i (Л ю to 00 ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩЯЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 Н 02 Н 5/04, 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3827688/24-07 (22} 21.12.84 (46) 15.12.86. Бюл. В 46 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства и Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (72) В. Н. Данилов, Я. Б. Тубис, С. В. Оськин, В. А. Воробьев и П. П. Бондарчук. (53) 621.316.225(088. ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 357644> кл. Н 02 Н 7/08, 1972.

Авторское свидетельство СССР

У 966809, кл. Н 02 Н 7/085, 1982.

Авторское свидетельство СССР

У 1128329, кл. Н 02 Н 7/08, 1984.

А ВСЮ

„„SU„, 1277287 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРНОЙ 3АЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты электродвигателей от перегрева. Цель изобретения — по вышение надежности работы устройства.

При увеличении температуры обмоток электродвигателя ll вьппе допустимого значения сопротивление цепи позисто- . ров возрастает, транзистор 14 открывается, транзистор 15 закрывается, вызывая открытие тиристора 27, геркон

30 размыкается. Катушка 32 магнитного пускателя в этом случае также обесточивается, контакты 34 размыка- 9 ются, отключая от сети электродвигатель 11. Введение дополнительного

С::

1277287

5, 1О 15

25

40 стабилитрона 22 позволяет снизить напряжение питания блока управления и уменьшить величины входящих в него резисторов. Это приводит к повышению чувствительности устройства. Объединение между собой коллекторо:в транзисторов 13, 14, 15 блока усилителя и подключение их через резистор 28

Изобретение относится к электро- . технике и может быть использовано для защиты электродвигателей от перегрева.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства температурной защиты электродвига" теля.

Устройство содержит источник 1 питания, выполненный на основе выпрямительного моста 2, балластного резистора З,.стабилитрон 4, разрядного резистора 5 и конденсаторов 6, 7, термодатчики (позисторы) 8, 9, 10, установленные в обмотках электродвигателя 11 и соединенные с входом блока 12 усилителя, выполненного на транзисторах 13, 14, 15.

В цепь базы первого транзистора

13 включен термостабилизирующий диод 16 и резисторы 17, 18, предназначенные для фиксации потенциалов баsbl В его эмиттерную цепь включены термодатчики 8, 9, 10, которые с резистором 19 образуют делитель напря- . жения, к средней точке которого через резистор 20 подсоединена база второго транзистора 14, Коллекторы транзисторов 13 и 14 объединены между собой и через резистор 21 соединены с катодом дополнительного стабилитрона 22, анод которого через катушку 23 исполнительного реле соединен с плюсом выпрямительного моста

2 . Резисторы 24, 25 и диод 26 образу ют узел термОстабилизации транзистора 14.

Транзистор 15 подключен эмиттерколлекторным переходом параллельно к катоду дополнительного стабилитрона 22 позволяет испольэовать в блоке усилителя транзисгоры с различными коэффициентами усиления по току, за счет этого повышается гнадежность работы схемы устройства, упрощается ее настройка. 1 ил.

3 управляющему электроду тиристора 27, а коллектором — к точке соединения управляющего электрода тиристора 27 с резистором 28, через который управляющий электрод соединяется с анодом дополнительного стабилитрона 22, Конденсатор 29 включен между базой и коллектором транзистора 15 и предназначен для обеспечения защищенности схемы от помех, приходящих на схему со стороны источника питания.

С анодом тиристора 27 связан вывод балластного резистора 3, другой вывод которого соединен с плюсом выпрямительного моста 2 и катушкой 23 исполнительного реле, геркон 30 которого шунтирует кнопку "Пуск" 31, управляющую магнитным пускателем с катушкой

32, включенной последовательно с кнопкой "Стоп" 33 и силовыми контактами 34, включенными в статорную цепь электродвигателя 1!. Параллельно термодатчикам 8, 9, 10 включен второй дополнительный конденсатор 35, Устройство работает следующим образом.

При нажатии на кнопку 3.1 катушка

32 магнитного пускателя обтекается током, замыкаются контакты 34 и электродвигатель ll включается в работу.

Если температура обмоток электродвигателя ниже предельно допустимого " значения, то сопротивление термодатчиков-позисторов 8, 9, 10 мало и напряжение, поступающее на транзистор

14 блока 12 больше величины порога срабатывания усилителя. В этом случае транзистор 15 открыт, а транзистор 14 и тиристор 27 закрыты, катушка 23 исполнительного реле получает питание, контакты геркона 30 исполни1277287 4

55 тельного реле замкнуты и шунтируют кнопку 31. Электродвигатель 11 работает.

При увеличении температуры обмоток электродвигателя ll выше предельно допустимого значения. сопротивление цепи позисторов возрастает, сигнал, поступающий от них на блок 12, уменьшается, транзистор 14 открывается, транзистор 15 закрывается, при 10 этом открывается тиристор 27, катушка 23 обесточивается, что приводит к размыканию геркона 30. Катушка 32 магнитного пускателя в этом случае также обесточивается и контакты 34 15 размыкаются, отключая от сети электродвигатель 11.

При обрыве цепи позисторов схема срабатывает аналогично.

При.снижении сопротивления в цепи 20 позисторов (например, менее 70 Ом) или при коротком замыкании в этой цепи напряжение, поступающее на блок

12, открывает транзистор 13. Это приводит к закрытию транзисторов 15 25 и открытию тиристора 27. При этом обесточивается катушка 23 и контакты геркона 30 исполнительного реле размыкаются. Катушка 32 магнитного пускателя также обесточивается и кон- щ такты 34 размыкаются, отключая от сети электродвигатель 11.

При возникновении помех, приходящих на схему со стороны блока питания, конденсатор 29 заряжается, про- 35 пуская их через базу транзистора 15 на общий минус схемы. Транзистор 15 открывается еще глубже, препятствуя ложному отключению схемы.

При возникновении помех,в прово- 40 дах, соединяющих позисторы с защитным устройством, срабатывает конденсатор 35, замыкающий помеху на себя.

Транзистор 13 остается в закрытом состоянии. Если всплеск перенапряже- 45 ния оказывается достаточным для кратковременного ложного открытия транзистора 13 на время до 1-3 мс то подавление помех осуществляется на конденсаторе 29, Введение в схему . устройства дополнительного стабилитрона.. позволяет снизить напряжение питания блока управления и уменьшить величины входящих в него резисторов. Это приводит к повышению нувЖгвительности устройства, так как при температуре срабатывания становятся соизмеримыми величины сопротивлений термодатчиков и резистора 19, образующего с упомянутыми термодатчиками делитель напряжения.

Кроме того, введение в схему дополнительного стабилитрона позволяет уменьшить емкость балластного конденсатора источника питания, а значит, его габариты и стоимость.

Объединение между собой коллек" торов транзисторов блока усилителя и подключение их через резистор к катоду дополнительного стабилитрона позволяет использовать в блоке усилителя транзисторы с различными коэффи-. циентами усиления по оку, за счет чего повьппается надежность срабатывания схемы, упрощается настройка схемы на срабатывание в условиях заводаизготовителя.

Соединение балластного резистора источника питания одним выводом с анодом тиристора, а другим - с плюсом выпрямительного моста значительно уменьшает тепловые потери в схеме.

При нормальном функционировании схемы через этот резистор не протекает электрический ток, поэтому тепло на нем не выделяется. При открытии тиристора в момент срабатывания защитного устройства ток протекает через резистор, на нем выделяется тепло, но повьппение температуры внутри корпуса уже не отражается на точности срабатывания схемы, так как тиристор уже сработал и практически . обесточил катушку исполнительного реле.

Перенос балластного резистора в цепь анода тиристора позволяет устранить возможность появления автоко» лебательного режима в схеме. При этом тиристор, открываясь при возникновении аварийного режима, не разряжает конденсатор практически до нуля. Подключение двух дополнительных конденсаторов (первого параллельно эмиттер-коллекторному переходу транзистора усилителя, второго— параллельно термодатчикам) повышает помехозащищенность схемы. Первый

- дополнительный конденсатор защищает схему от сетевых помех, глубже открывая выходной транзистор усилителя при прохождении помех по схеме,со стороны источпика питания. Второй дополнительный конденсатор защищает схему от ложных срабатываний при воз.

12772

Формула изобретения

Составитель О, Муратов

Редактор Н. Швыдкая Техред Л.Олейник Корректор С. Шекмар

Заказ 6753/51

Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 никновении помех в схеме со стороны соединительных проводов от позисто-, ров до защитного устройства. Все это повышает надежность предлагаемого устройства.

Устройство для температурной защиты электродвигателя, содержащее ис- t0 точник стабилизированного питания с выпрямительным мостом, трехкаскадный усилитель, включающий в себя резистор в цепи коллектора первого транзистора, и термодатчики в эмиттерной цепи, 15 а также стабилитрон, с выходом трехкаскадного усилителя соединена управляющая цепь тиристора, силовая цепь которого подключена к выходу источника стабилизированного питания, катуш- 20 ку исполнительного реле, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

87 б повышения надежности работы, второй и третий каскад трехкаскадного усилителя выполнен соответственно на втором и третьем транзисторах, стабилитрон соединен анодом через катушку исполнительного реле с плюсом выпрямительного моста стабилизированного источника, а катодом через резистор— с объединенными коллекторами первого и второго транзисторов и базой третьего транзистора трехкаскадного усилителя, причем параллельно управляющему переходу тиристора подключен эмиттер-коллекторный переход третьего транзистора, коллектор которого соединен через вновь введенный резистор с анодом упомянутого стабилитрона, параллельно коллектор"базовому переходу третьего транзистора включен вновь введенный первый конденсатор, а параллельно термодатчикам включен вновь введенный второй конденсатор.

Устройство для температурной защиты электродвигателя Устройство для температурной защиты электродвигателя Устройство для температурной защиты электродвигателя Устройство для температурной защиты электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, к релейной защите и может быть использовано, в частности , для определения износов, близких к критическому, радиапьньпс подшипников-погружного электродвигателя

Изобретение относится к устройствам для защиты электродвигателей от перегрузки и может быть использовано в схемах управления электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите электроустановки от перегрузки , и может быть использовано при испытании электрических машин без отключения их от сети

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для тепловой защиты электродвигателя и является дополнительным к изобретению, описанному в авт

Изобретение относится к области электротехники - релейной защите электроустановки от аварийного режима и может быть использовано для защиты электродвигателя и генератора от перегрузки и нарушения симметрии питающего напряжения

Изобретение относится к области ;Электротехники, в частности к устройствам для тепловой защиты электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к релейной защите электроустановок и может быть использовано для защиты трехфазных потребителей от несимметричных режимов работы

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите электроустановки от перегрузки , и может быть использовано при испытании электрических машин без отключения их от сети

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для защиты электрического двигателя от перегрева в режиме частых пусков

Изобретение относится к электротехнике , в частности к защите асинхронных двигателей от перегрева, повышает электробезопасность обслуживающего персонала и является усовершенствованием изобретения но авт

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для тепловой защиты электродвигателя и является дополнительным к изобретению, описанному в авт

Изобретение относится к области ;Электротехники, в частности к устройствам для тепловой защиты электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля сопротивления изоляции электрической сети по отношению к корпусу электроаппаратуры, в частности медицинской, которая не может быть заземлена, а также для контроля целостности заземлякидего проводника электроаппаратуры, корпус которой заземлен

Изобретение относится к эксплуатационному контролю температуры электрических проводников и позволяет повысить чувствительность и точность превышения температуры сетевых проводников

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам переменного и постоянного тока
Наверх