Ковш скрепера

 

Изобретение относится к скреперостроению и нозволяет повысить производительность скрепера. Ковш скрепера включает днище 3 с режущим ножом 4,. боковые и заднюю выдвижные стенки и переднюю заслонку 8. За ножом в поперечной плоскости расположены шнеки (Ш) 9. Они выполнены с уменьшающимся по высоте шагом их лопастей и установлены на раме наклонно в сторону средней плоскости ковша с возможностью фиксированного изменения угла их наклона. Ковш опускают и заглубляют на требуемую велиЧуну, Рама повернута до упора Ш 9 коническими концами в днище. С помощью привода Ш 9 придают встречное вращение. Витки Ui 9 подрезают поступающий слой материала и измельчают его. Наклон Ш 9 позволяет уплотнять поступающий материал в верхней части насыпаемой шапки в ковше и дает возможность с меньшим диаметром захватывать большую ширину. Производительность нижних концов Ш 9 за счет уменьшающегося по высоте шага их витков выше при их одинаковых оборотах. Это создает подпор материала снизу в грунтовом канале, образующемся вокруг Ш 9, и его уплотнение. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. о (Л ч1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (5D 4 Е 02 I 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3792557/29-03 (22) 31.07..84 (46) 23.12 ° 86. Бюл. № 47 (71) Проектно-технологический трест

"Нечерноземоргтехспецстрой" Росколхозстройобъединения (72) В.Г.Орлов и Е.Ф.Ивин (53) 621.878.6 (088.8) (56) Патент США № 3863367, кл, 37/8, опублик ° 1981.

Патент США - 3857190, кл. 37/8, онублик. 1981. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к скреперостроению и позволяет повысить производительность скрепера. Ковш скрепера включает днище 3 с режущим ножом 4,. боковые и заднюю выдвижные стенки и переднюю заслонку 8, За ножом в поперечной плоскости расположены шнеки (Ш) 9. Они выполнены с уменьшающимся по высоте шагом их лопастей и установлены на раме наклонно в сторону средней плоскости ковша с возможностью фиксированного изменения угла их наклона, Ковш опускают и заглубляют на требуемую велиЧину.

Рама повернута до упора Ш 9 коническими концами в днище. С помощью привода Ш 9 придают встречное вращение, Витки Ш 9 подрезают поступающий слой материала и измельчают его. Наклон

Ш 9 позволяет уплотнять поступающий материал в верхней части насыпаемой

"шапки" в ковше и дает возможность с меньшим диаметром захватывать большую ширину, Производительность нижних концов Ш 9 3а счет уменьшающегося по высоте шага их витков выше при их одинаковых оборотах. Это создает подпор материала снизу в грунтовом канале, образующемся вокруг Ш

9, и его уплотнение. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1278407

Изобретение относится к скреперостроению и может быть использовано в конструкциях скреперов с механизированной загрузкой разрабатываемого грунта.

Цель изобретения — повышение производительности скрепера эа счет более плотного заполнения ковша.

На фиг. 1-3 изображен скрепер с двумя крайними положениями шнекового загрузочного механизма, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг.2.

Скрепер состоит из базовой машины 1 и ковша, включающего боковые стенки 2, размещенное между ними днище 3 с режущим ножом 4, выдвижную заднюю стенку 5, соединенную с рамой скрепера гидроцилиндрами 6 и опорными роликами 7, и переднюю поворотную заслонку- 8, Ковш оснащен вертикально расположенным шнековым загрузочным . механизмом, включающим шнеки 9, установленные наклонно друг к другу В одной поперечной плоскости и смонтированные верхними концами на раме 10 в шарнирах 11 с возможностью регулировки угпа наклона при помощи резьбовой муфты 12. Нижние концы шнеков

° 9 выполнены коническими, размещены в подшипниковых опорах 13 и свободно примыкают к днищу 3 при опущенном положении. Рама 10 размещена на скрепере в шарнирах 14 и гидроцилиндрах 15 подъема и опускания рамы. Сверху на раме установлен привод 16 шнеков 9. Шнеки выполнены с уменьшающимся по высоте шагом, Скрепер работает следуюшим об,разом.

Ковш опускают и заглубляют на требуемую величину, наполнение производится при перемещении скрепера в сторону копания.

Штоки гидроцилиндров t5 полностью выдвинуты, а рама 10 повернута до упора шнеков 9 коническими концами в днище 3. Шнекам 9 с помощью привода 16 придают встречное вращение.

Витки шнеков 9 подрезают поступающий слой материала и измельчают его.

Взаимный наклон шнеков 9 позволяет перерабатывать материал по ширине, равной сумме проекций шнеков на плос40

5

10 !

ЗО

35 кость днища 3, и уплотнять его в верхней части между шнеками.

В то же время шаг витков шнеков

9 уменьшается к верхнему концу, эа счет чего производительность нижних концов шнеков выше при одинаковых их оборотах. Это создает подпор материала снизу в грунтовом канале, образующемся вокруг шнеков, и его уплотнение. После заполнения ковша шнеки 9 останавливают, закрывают переднюю заслонку 8 и ковш извлекают из грунта.

При выгрузке грунта ковш опускают, переднюю заслонку 8 поднимают, шнекам 9 прицают обратное вращение, а заднюю стенку 5 полностью выдвигают. Рабочие полости гидроцилиндров

6 задней стенки соединены с полостями гидроцилиндров 15 поворота рамы

10 загрузочного механизма. При выдвижении задней стенки 5 масло, вытесняемое иэ гидроцнлиндров, подается в гидроцилиндры 15 поворота рамы

10. Гидроцилиндры 15 перемещают шарнирно закрепленную на боковых стенках 2 ковша раму 10, осуществляя подъем шнеков 9..

После разгрузки ковша задняя стенка 5 возвращается в исходное положение, соответственно поворачивается и рама 10 до упоров шнеков 9 в дни— ще 3 свободными концами.

Регулировку угла наклона между ! шнеками 9 производят с помощью резьбовой муфты 12 в зависимости от ви.да перерабатываемого материала.

Фор,мула изобретения

1. Ковш скрепера, включающий дниде с режущим ножом, боковые и заднюю выдвижную стенки, передн1ою заслонку и расположенные за ножом в поперечной плоскости шнеки, о т л и ч а юшийся тем, чтс, с целью повыше" ния производительности, шнеки выполнены с уменьшающимся по высоте шагом их лопастей и установлены наклонно в сторону средней плоскости ковша.

2, Ковш по п. 1, о т л и ч а и— шийся тем, что шнеки смонтированы на раме с воэможностью фиксированного изменения угла их наклона.

1278407

1 2784 07

Составитель El.Ñaáîëåè .1. ехред A. Кравчук Корректор Е, Сирохман

Редактор О.Бугир

Заказ 6811/25 Т.ираж 41

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб,, д,-. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к ковшам скрепера, и предназначено для повышения надежности их работы

Изобретение относится к области землеройных мащин и позволяет снизить энергозатраты скрепера

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и позволяет упростить конструкцию ковша скрепера

Скрепер // 1263763
Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам и позвол ет повысить производительность скре пера

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к области строительной техники и позволяет снизить энергоемкость процесса копания

Скрепер // 1258950

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх