Резьбовое соединение

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для закрепления грузов на транспортных средствах. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации резьбового соединения. Резьбовое соединение содержит резьбовой стержень, гайку, втулку с выступом и установленным на ней стопорным элементом в виде рычага и упругого кольца. Одно плечо рычага имеет два зуба, один из которых размещен в канавке резьбового стержня, а другой - в торцовом пазу втулки . Перед затяжкой резьбового соединения нажимают на рычаг, выводят из зацепления с резьбовым стержнем зуб рычага и отводят втулку в сторону. Производят затяжку соединения, затем подводят втулку так, чтобы ее выступ совпадал с пазами на резьбовом стержне и гайке и освобождают рычаг. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. 1C 00 СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК дп 1 F 16 В 39/10 с "fflAlg c

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3835118/25-27 (22) 29.12.84 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (72) Н. Ф. Афанасьев и А. Г. Кудряшов (53) 621.88 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1254149, кл. F 16 В 39/10, 1971. (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для закрепления грузов на транспортных средствах. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации резьбового соединения. Резьбовое соединение содержит

„„SU„„1278503 резьбовой стержень, гайку, втулку с выступом и установленным на ней стопорным элементом в виде рычага и упругого кольца.

Одно плечо рычага имеет два зуба, один из которых размешен в канавке резьбового стержня, а другой — в торцовом пазу втулки. Перед затяжкой резьбового соединения нажимают на рычаг, выводят из зацепления с резьбовым стержнем зуб рычага и отводят втулку в сторону. Производят затяжку соединения, затем подводят втулку так, чтобы ее выступ совпадал с пазами на резьбовом стержне и гайке и освобождают рычаг.

1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1278503

Формула изобретения

Фив.1 (.оставитель Б. Пичугин

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 777 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Головач

Заказ 6774/30

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для закрепления грузов на транспортных средствах.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации резьбового соединения.

На фиг.1 изображено резьбовое соединение, общий вид; на фиг.2 — разрез А- А на фиг.1.

Резьбовое соединение содержит резьбовой стержень 1 с пазом 2, гайку 3 с торцо- 10 выми пазами 4 и втулку 5 с выступом 6.

Во втулке 5 выполнены продольный паз 7 и торцовый паз 8, одинаковые по ширине, совмещенные и сходящиеся по кромке. В них установлен рычаг 9, имеющий зубья 10 и 11, из которых один размещен в канавке резьбового стержня I, а другой — в наклонном торцовом пазу втулки с упором в наклонную поверхность 12. Зуб 10 выполнен с выемкой 13 на стороне, противоположной вершине зуба, а втулка имеет кольцевую канавку 14. В упомянутой кольцевой канавке и выемке зуба размещено упругое кольцо 15, один конец 16 которого отогнут в паз 8.

Перед затяжкой резьбового соединения 25 нажимают рукой на рычаг 9, выводят из зацепления с резьбовым стержнем 1 зуб 10 и отводят втулку 5 в сторону от гайки 3.

При этом рычаг 9 поворачивается, преодолевая сопротивление пружинного кольца 15.

Затем производят затяжку резьбового соединения так, что один из пазов 4 на гайке 3 совпадает с продольным пазом 2 на резьбовом стержне 1. После этого подводят втулку 5 к гайке 3 и вводят выступ 6 в один из пазов 4. Такое положение гайки 3 фиксируют зубом 10 рычага 9; который входит в канавку резьбового стержня 1 при освобождении рычага 9. Выступ 6, находящийся в пазах 2 и 4, надежно удерживает гайку 3 от поворота относительно резьбового стержня 1, а рычаг 9 препятствует осевому смещению втулки 5 в осевом направлении посредством зуба 10, который входит в канавку резьбового стержня 1 и удерживается в этом положении упругим кольцом 15.

Расфиксацию резьбового соединения производят в обратном порядке. Предлагаемое устройство позволяет надежно и быстро застопорить резьбовое соединение на любом участке резьбы.

1. Резьбовое соединение, содержащее vcтановленные на резьбовом стержне гайку и втулку с выступом, размещенным в продольном пазу резьбового стержня, и связанный с втулкой стопорный элемент, отличающееся тм, что, с целью повышения удобства эксплуатации резьбового соединения, гайка выполнена с торцовыми пазами под выступ втулки, втулка имеет продольный паз на наружной поверхности, совмещенный с ннм наклонный торцовый паз и кольцевую канавку со стороны, противоположной гайке, а стопорный элемент выполнен в виде упругого кольца и рычага, плечо которого выполнено в виде двух зубьев, причем один из них имеет выемку на стороне, противоположной вершине зуба, и расположен в канавке резьбового стержня, а другой — в наклонном торцовом пазу втулки, упругое кольцо размещено в кольцевой канавке втулки и выемке зуба рычага.

2. Соединение по п. 1, от гичающееся тем, что угол между наклонной поверхностью в торцовом пазу втулки и осью втулки не больше угла наклона боковой поверхности резьбы к оси болта.

Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх