Механизм свободного хода

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для приводов электрогенератора судов на подводных крыльях. Целью изобретения является увеличение нагрузочной способности . Механизм состоит из внутренней 1 и наружной 3 полумуфт. Колодки 4 шарнирно соединены посредством двух пар планок 5 с наружной полумуфтой 3. Планки установлены под углом к радиусу, равному углу самоторможения. При передаче враш,ения планки становятся в распор, а при свободном ходе колодки отходят от внутренней полумуфты , исключая их контакт с этой полумуфтой . 2 ил. (Л го 00 СП to со

СОЮЗ СОЮТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК а11 4 F 16 Р 41/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСМОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3741037/25-27 (22) 08.05.84 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. В. Тарасенко (53) 621.825.5 (088.8) (56) Патент ФРГ № 902922, кл. 47 с 13, 1954.

Авторское свидетельство СССР № 373465, кл. F 16 D 41/07, 1973.

Мальцев В. Ф. Роликовые механизмы свободного хода.— М.: Машиностроение, 1968, с. 20 — 21.

„,Я0„„1278523 (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для приводов электрогенератора судов на подводных крыльях. Целью изобретения является увеличение нагрузочной способности. Механизм состоит из внутренней 1 и наружной 3 полумуфт. Колодки 4 шарнирно соединены посредством двух пар планок 5 с наружной полумуфтой 3. Планки установлены под углом к радиусу, равному углу самоторможения. При передаче вращения планки становятся в распор, а при свободном ходе колодки отходят от внутренней полумуфты, исключая их контакт с этой полумуфтой. 2 ил.

1278523

Форм урги изобретения

Составитель Л. Лтрушкевпч

Редактор О. Головач Техред И. Версс Корректор М. Демчпк

Заказ 6815/31 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для привода электрогенератора судов на подводных крыльях.

Целью изобретения является увеличение на грузочной способности.

На фиг. 1 показан механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Механизм свободного хода состоит из внутренней полумуфты 1 с цилиндрической рабочей поверхностью 2, наружной полумуфты 3, сцепных элементов 4 в виде колодок, контактирующих с цилиндрической рабочей поверхностью 2 внутренней полумуфты 1. Каждая из колодок через две пары планок 5 посредством пальцев 6 и 7 шарнирно соединена с наружной полумуфтой 3.

В гнездах 8 на наружной полумуфте 3 радиально установлены упругие элементы 9 в виде пружин. Планки 5 расположены к радиусу под углом, обеспечивающим сцепление обойм. Колодки могут быть облицованы фрикционным материалом.

При приложении к внутренней обойме момента по часовой стрелке или к наружной обойме 3 — против часовой стрелки планки 5 становятся в распор, происходит заклинивание механизма и передача момента. При приложении момента в обратном направлении механизм расклинивается и происходит свободный ход.

Ведущим элементом может быть любая из полумуфт. Такое конструктивное решение обеспечивает передачу вращательного движения и размещение внутри механизма максимального количества колодок с максимальной поверхностью в контакте колодка— полумуфта. Применение для связи наружной полумуфты с башмаками двух пар планок с пальцами обеспечивает равномерное распределение контактных давлений и повышает нагрузочную способность механизма. Связь колодок через планки с наружной полумуфтой позволяет применять механизм при любых как угодно больших частотах вращения, 10 так как при свободном ходе колодки под действием центробежной силы отходят от внутренней полумуфты и механический контакт исключается.

Механизм свободного хода, содержащий внутреннюю полумуфту с цилиндрической рабочей поверхностью, наружную полумуфту, связанные с ней сцепные элементы, контактирующие с цилиндрической рабочей поверхностью внутренней полумуфты, и пружины, расположенные в гнездах наружной полумуфты для поджатия сцепных элементов к цилиндрической рабочей говерхности внутренней полумуфты, отгичагощийоя ТрМ, что, с целью увеличения нагрузочной способности, каждый сцепной элемент выполнен в виде колодки с двумя парами планок, шарнирно соединенных с колодками и с «аружной полумуфтой и расположенных под углом к радиусу, равным углу самоторможения, при этом пружины расположены радиально.

Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх