Сборный гребной винт

 

Изобретение относится к области судостроения и касается винтов с заменяемыми лопастями. Целью изобретения является повышение прочности и ремонтопригодности соединения лопастей со ступицей. Гребной винт содержит ступицу 1 и лопасти 2, каждая лопасть имеет фланец 3 и хвостовик 4, им соответствуют гнезда ступицы. На контактирующих поверхностях лопастн и ступицы нанесен полностью регулярный микрорельеф, например, шестиугольного типа. На поверхности фланца и хвостовика лопасти рельеф образован элементами вогнутой формы, а на поверхности гнезда ступицы - выпуклой . При выпрессовке лопасти срезаются перегородки между впадинами рельефа лопасти, а микрорельеф гнезда ступицы остается без изменений. 3 ил. (Л N9 Ю СО О 00 qpU2.1

СООЗ СОВЕТСНИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 В 63 Н 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbIT

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3891116/27-11 (22) 05.05.85 (46) 30.12.86, Бюл. Ф 48 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) А.А.Кузьмин (53) 628 ° 629.125.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1172826, кл. В 63 Н 1/20, 1985. (54) СБОРНЫЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ (57) Изобретение относится к области судостроения и касается винтов с заменяемыми лопастями. Целью изобретения является повышение прочности и ремонтопригодности соединения лопас„.SU„„1279908 А 1 тей со ступицей. Гребной винт содержит ступицу 1 и лопасти 2, каждая лопасть имеет фланец 3 и хвостовик

4, им соответствуют гнезда ступицы.

На контактирующих поверхностях лопасти и ступицы нанесен полностью регулярный микрорельеф, например, шестиугольного типа. На поверхности фланца и хвостовика лопасти рельеф образован элементами вогнутой формы, а на поверхности гнезда ступицы — выпуклой. При выпрессовке лопасти срезаются перегородки между впадинами рельефа лопасти, а микрорельеф гнезда ступицы остается без изменений °

3 ил.

1279908 костях полностью регулярного микрорельефа, что приводит к замковому соединению элементов Йикрорельефов лопасти и ступицы,и, тем самым, усилению фрикционного взаимодействия.

Кроме того, регулярность микрорельефа снижает проскальзывание при сборке, что приводит к увеличению в собранном винте контактных напряжений

®0 между подфланцевой поверхностью лопасти и соответствующей поверхностью гнезда ступицы.

Изобретение относится к судостроению и касается гребных винтов со съемными лопастями.

Цель изобретения — повышение надежности и ремонтопригодности.

На фиг.1 изображен сборный гребной винт, продольный разрез; на фиг.2 — элемент лопасти с нанесенным микрорельефом; на фиг.3 — элемент ступицы с нанесенным микрорельефом.

Сборный гребной винт содержит ступицу 1 и лопасти 2. Каждая лопасть имеет фпанец 3 и хвостовик 4.

Им соответствуют гнезда 5 ступицы 1.

Между торцом хвостовика 4 и донышком гнезда 5 ступицы 1 обеспечен зазор

6. На контактирующих поверхностях лопастей и ступицы нанесен микрорельеф 7. На фланце 3 и хвостовике

4 каждой лопасти микрорельеф 7 образован элементами 8 вогнутой формы, а на поверхности каждого гнезда 5 ступицы 1 — элементами 9 выпуклой формы.

Микрорельеф на всех контактирую25 щих поверхностях лопасти и ступицы выполнен полностью регулярным и иэотропным, например шестиугольного типа. Шаг рельефа имеет порядок 200—

400 мкм, а высота выпуклостей (глубина впадин) — 2 — 10 мкм.

Сборка винта осуществляется тепловым методом, например с нагревом ступицы. После установки лопасти и остывания гнезда ступицы в соединении возникают напряжения сжатия, действующие в продольной и поперечной к оси хвостовика плоскостях, между контактирующими поверхностями возникают силы трения, обеспечивающие прочность соединения. Этому способствует

40 выполнение на контактирующих поверхВыступы микрорельефа гнезда ступицы при выпрессовке лопасти в случае ее замены срезают более тонкие перегородки между впадинами рельефа лопасти. При этом поверхность гнезда ступицы не портится, что повышаЕт ремонтопригодность винта.

Формула и з о брет ения

Сборный гребной винт, содержащий установленные с на.ягом в гнездах ступицы лопасти с хвостовиками и фланцами, на контактных поверхностях которых сформирован микрорельеф, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности, микрорельеф сформирован на контактирующих поверхностях лопасти и гнезда ступицы, выполнен иэотропным и полностьн регулярным с равными геометрическими параметрами по всем контактирующим поверхностям, причем на хвостовике и фланце каждой лопасти микрорельеф образован элементами вогнутой формы, а на поверхности гнезда ступицы — элементами выпуклой формы.

1279908

Составитель Е.Кудрявцева

Техред Л.Олейник Корректор С.Шекмар

Редактор А.Гулько

Заказ 7013/19 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Сборный гребной винт Сборный гребной винт Сборный гребной винт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх