Судовой валопровод

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3618722/27-11 (22) 12.04.83 (46) 30.12.86. Бюл. 9 48 (72) В.И.Друт, Н.M.Кохан, В.А.Платонов и Е.М.Чистяков (53) 629.12.002.72.037(088.8) (56) Валопроводы надводных судов и кораблей. Монтаж. Техническое требование. ОСТ 5.4079-73. (54)(57) СУДОВОЙ ВАЛОПРОВОД, содержащий установленные в подшипниках валы с торцовыми фланцами, в каждом из которых выполнены отверстия, и болты, установленные в этих отверстиях, отличающийся тем, что, SUÄÄ 1279911 А 1

@11 Д В 63 Н 23/34 с целью увеличения срока эксплуатации валопровода, каждый из болтов снабжен центрирующими прокладками, закрепленными по цилиндрической поверхности болта в верхней и нижней его части и сопрягаемыми с цилиндрической поверхностью фланцев в отверстиях, при этом прокладки, закрепленные в верхней части, сопряжены с фпанцем одного вала, прокладки, закрепленные в нижней части, со,пряжены с фланцами другого вала, а образованный зазор в отверстиях между болтом и фланцами заполнен самотвердеющим полимерным материалом.

1279

Составитель H.Êðóãëîâ

Редактор М.Циткина Техред Л.Олейник Корректор С.ШекмаР

Заказ 7013/19 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Изобретение относится к судостроению, в:частности к судовым валопроводам.

Цель изобретения — увеличение срока эксплуатации валопровода. 5

На чертеже показано фланцевое соединение судового валопровода, боковой разрез.

Судовой валопровод содержит валы с торцевыми фланцами 1 и 2, в которых выполнены отверстия 3. В этих отверстиях установлен болт 4, снабженный цейтрирующими прокладками 5, закрепленными по цилиндрической по15 верхности 6 болта 4 в верхней 7 и нижней 8 его части. Прокладки, закрепленные в верхней части 7, сопря.жены с цилиндрической! поверхностью фланца 2 в отверстии 3, а прокладки

20 закрепленные в нижней части 8, сопряжены с цилиндрической поверхностью фланца 1 в отверстии 3. Образованный зазор в отверстиях между болтом 4 и фланцами 1 и 2 заполнен самотвердеющим полимерным материалом

9, Обжим фланцев осуществляют при помощи гаек 10.

911 .2

Перед монтажом судового валопровода в болтах 4 выполняют подводящий и отводящий каналы для заполнения зазора полимерным материалом.

По цилиндрической поверхности 6 равномерно приклеивают прокладки 5 иэ стеклоткани или другого материала в верхней 7 и нижней 8 части болта 4.

После обработки отверстий 3 во ф"анцах 1 и 2 валы устанавливают на судне на подшипниках, выполняют проверку центровки по изломам и смещениям фланцев и осуществляют сборку фланцев в положении с нулевыми смещениями, обжимают фланцы болтами 4, вставленными, в отверстия 3 с зазором, который обеспечивается проклад" ками 5. Затем заполняют зазор самотвердеющим полимерным материалом 9. через подводящий канал. Заполнение зазора осуществляют через трубку при помощи пресса.

При заливке полимерного материала и до его отверждения вращение валов не допускается. Контроль заполнения зазора осуществляют по появлению полимерного материапа из отводящего канала.

Судовой валопровод Судовой валопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к облицовке гребного вала судов

Изобретение относится к дейдвудному устройству судов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к упоровоспринимающим устройствам судовых движителей

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх