Устройство для поперечного перемещения рельсового пути

 

Изобретение относится к области механизации переукладки железнодорожных путей промьшшенного транспорта, в частности камнерезных машин. Цель изобретения - повьшение точности установки пути в проектное положение в забое. Устройство для поперечного перемещения рельсового пути содержит тележку, на раме 1 которой между ко/ с j j j (Л ю 00 00 Фш.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 01 В 33/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3900659/29-11 (22) 02.04.85 (46) 30.12.86. Вюл. № 48 (71) Симферопольский филиал Специализированной проектно-конструкторской и технологической организации "Укроргтехстройматериалы" (72) Г.В.Столбовой, С.И.Катык, А.Д.Мельников и Н.С.Григорьев (53) 625.144.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 592909, кл. Е 01 В 33/08, 1976.

„„SU„„1280078 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕ11ЕЩЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к области механизации переукладки железнодорож ных путей промышленного транспорта, в частности камнерезных машин. Цель изобретения — повышение точности ус" тановки пути в проектное положение в забое. Устройство для поперечного перемещения рельсового пути содержит тележку, на раме 1 которой между ко1280078 лесами смонтирован поддерживающий механизм с роликами 13 и 14 для в- .имодействия с рельсами и следящий механизм со щупом 9 для взаимодействия со стенкой забоя. Колеса 4 тележки установлены с возможностью поворота вокруг вертикальных осей и кинематически связаны между собой и с указанным щупом 9. Для обеспечения перемещения рельсов колеса 4 поворачиИзобретение относится к механизации переукладки железнодорожных путей промышленного транспорта, в частности камнерезных машин.

Цель изобретения — повышение точ — 5 ности установки пути в проектное положение в забое.

На фиг.l изображено устройство, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — вид Л на фиг.l;

\: на фиг.4- — разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство представляет собой тележку, на П-образной раме 1 которой во втулках 2 установлены поворотные

15 цапфы 3. На цапфах установлены со смещением относительно вертикальной оси в сторону забоя колеса 4 с ребордами 5 и поворотные рычаги 6, которые шарнирно соединены двумя продольными 7 и одной поперечной тягой

8. К заднему, ближнему к стенке забоя, рычагу б прикреплен щуп 9 с роликом 10. Под рамой 1 на ее продольных брусьях ll симметрично продоль25 ной оси рельсового пути установлены две поворотные в горизонтальной плоскости каретки 12. Каждая из кареток имеет по четыре вертикальных упорных ролика 13, установленных с возможностью взаимодействия с боковыми ребрами подошвы рельсов, и одному опорному горизонтальному ролику 14 для поддержки рельса 15 снизу под подошву. Поддержать рельсовые плети эа головки рельсов с помощью роликов, З5 установленных под углом к вертикальной оси рельсов, невозможно из-за стыковочных накладок. Посредством оси lб каретка 12 соединена с рамой а для фиксации в рабочем положевают к стенке забоя, устанавливают рельсы на ролики 14 поддерживающего механизма и перемещают устройство.

При взаимодействии щупа 9 со стенкой забоя щуп через тяги 7 и 8 начнет поворачивать колеса в противоположную забою сторону до тех пор, пока сила, направленная к стенке забоя, и сила сопротивления рельсов не уравновесятся. 4 з.п. ф-лы. 4 ил. нии имеется штырь 17. На поперечном брусе рамы 1 установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксацией в различных положениях двуплечий рычаг 18, на меньшем плече которого имеется поперечная траверса 19 с захватами 20 на концах.

Тяга 7 снабжена винтовым упором 2! и пружиной 22, через рычаг 23 подпружинена к раме !. Рычагом 23 можно регулировать силу натяжения пружины, а упором 21 — угол поворота колес.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают над рельсовым путем в его начале. Извлекают штыри 17 и разворачивают каретки 12 в стороны за пределы рельсов, затем поворотом рычага 18 вверх подводят захваты 20 к рельсам, захватывают их и поворотом рычага 18 вниз поднимают рельсы 15 на высоту, несколько превышающую высоту верхней плоскости вертикальных роликов каретки, в этом положении рычаг фиксируют, удерживая тем cBMblM рельсы в поднятом положении. Затем каретки 12 поворачивают внутрь, фиксируют штырями 17 и, расстопорив рычаг 18, опускают рельсы на горизонтальные ролики 14 между вертикальными роликами 13. Захваты

20 освобождают от рельсов, рычаг 18 поворачивают вниз и фиксируют, Поворотом рычага 23 натягивают пружину

22, после чего колеса 4 повернутся на некоторый угол в сторону забоя, причем этот угол зависит от степени натяжения пружины 22 и положения винтового упора 21. Затем канатом уст1280078 ройство соединяют с камнерезной машиной и начинают буксировать его за машиной. Ввиду того, что колеса повернуты в сторону стенки забоя, а реборды, врезаясь в грунт, исключают их скольжение вдоль забоя относительно грунта, устройство совершает сложное движение — вдоль забоя и под некоторым углом в сторону стенки забоя, при этом роликами 13, выбрав зазор, смещает рельсы в сторону забоя, а роликами 14 поддерживает некоторый участок рельсов над нижним основанием забоя, тем самым предотвращая сопротивление трения рельсов о грунт. 15

Когда устройство, перепуская сквозь себя рельсы, приближается к стенке забоя, начало плети упирается в ограничитель 24, щуп 9 роликом !О упирается в стенку и при дальнейшем приб- 20 лижении к стенке начинает поворачивать колеса в противоположную сторону, уменьшая их угол поворота до тех пор, пока сила, направленная к стен;ке, и сила упругого сопротивления рельсов не уравновесятся.

Если в какой-то момент сила сопротивления рельсов окажется больше поперечной силы устройства и последнее начнет удаляться от стенки, пружина

22 увеличит угол поворота колес и устройство вновь приблизится к стенке. Таким образом, будет происходить автоматическое регулирование движения устройства вдоль стенки забоя на 35 расстоянии, определяемом положением щупа 9 и ограничителя 24. При отрезке нижнего ряда затыловочные пилы камнерезных машин оставляют в основа" нии забоя риски. Расстояние между ре- 40 бордами колес (колея) устройства выполнено таким, что при прямолинейном движении реборды попадают в риски, тем самым улучшая условия удержания устройства на заданном расстоянии от 45 стенки забоя. По окончании протягивания устройство освобождают от рельсов, для чего рычагом 18 с захватом

20 приподнимают рельсы, разворачивают каретки 12 в стороны, рельсы опус- 50 кают на основание забоя, устройство перекатывают в тупик на исходную позицию.

Ф о р м у л а изобретения

1. Устройство для поперечного перемещения рельсового пути, содержащее шасси, на раме которого смонтирован поддерживающий механизм, включающий в себя ролики для взаимодействия с рельсами, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что с целью повышения точности установки пути в проектное положение в забое, оно снабжено следящим механизмом со щупом для взаимодействия со стенкой забоя, смонтированным на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и ограничителем угла поворота колес шасси, которые установлены с возможностью поворота вокруг вертикальных осей и кинематически связаны между собой и с указанным следящим механизмом тягами, при этом поддерживающий механизм размещен между колесами шасси.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ограничитель угла поворота колес включает в себя упор, установленный на тяге, соединяющей между собой передние колеса с возможностью перемещения в поперечной горизонтальной плоскости и взаимодействия с рамой шасси, и смонтированный на последней подпружиненный относительно указанной тяги поворотный в вертикальной плоскости рычаг.

3. Устройство по и.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что поддерживающий механизм включает в себя несущие ролики для взаимодействия с рельсами каретки, смонтированные на раме шасси с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, при этом ролики установлены с возможностью взаимодействия с подошвой рельсов.

4. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено механизмом подъема рельсов, включающим в себя несущую захваты траверсу, установленную с возможностью подъема в вертикальной плоскости.

5. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что колеса шасси смещены относительно вертикальных осей их поворота в одну сторону..

1280078

ВНИИПИ Заказ 7028/27 Тираж 514 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для поперечного перемещения рельсового пути Устройство для поперечного перемещения рельсового пути Устройство для поперечного перемещения рельсового пути Устройство для поперечного перемещения рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам с ручным приводом для подъема, перемещения и опускания железнодорожных рельсов

Изобретение относится к железнодорожным путевым машинам
Наверх