Устройство для подъемки и сдвижки железнодорожного пути

 

Изобретение относится к железнодорожным путевым машинам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения подъемки и сдвижки стрелочных переводов. Устройство содержит тележки 1, опирающуюся на тележки 1 ферму 4, установленные на тележках и расположенные параллельно осям 3 их колесных пар силовые цилиндры 2 для сдвижки рельсошпальной решетки в плане, подъемники 5, смонтированные в средней части фермы 4 и представляющие собой подъемные силовые цилиндры 6, шарнирно связанные с ними захваты для рельсов и выносной подъемный механизм, шарнирно связанный с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости со средней частью фермы 4 посредством шарнирно сочлененных между собой тяг. Выносной подъемный механизм содержит силовые органы 16, опирающиеся своими основаниями 17 на балласт. Верхние части силовых органов 16 шарнирно соединены балкой 18, а на ней через каретку 19 смонтированы дополнительные захваты 20. Каретка 19 имеет возможность перемещения вдоль балки 18. На каретке 19 смонтированы датчик горизонтального положения наружной рельсовой нити отводного пути и датчик 23 вертикального положения наружной рельсовой нити отводного пути. 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g))g Е 01 В 29/02, 33/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25 1б 17

Фиг. /. (21) 4497141/23-11 (22) 21.10.88 (46) 07.11.90. Бюл. ¹ 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) А,А. Гуров, О.Н. Панчев, В.С.Кутко, Б.М, Гаменица и В.П. Климов (53) 625,144.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 9.18375, кл. Е 01 В 27/17, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕМКИ И

СДВИЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожным путевым машинам. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения подьемки и сдвижки стрелочных переводов. Устройство содержит тележки 1, опирающуюся на тележки 1 ферму 4, установленные на тележках и расположенные параллельно осям 3 их колесных пар силовые цилиндры 2 для

„„Я2„„1604878 А1 сдвижки рельсошпальной решетки в плане, подъемники 5, смонтированные в средней части фермы 4 и представляющие собой подъемные силовые цилиндры 6, шарнирно связанные с ними захваты для рельсов и выносной подъемный механизм, шарнирно связанный с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости со средней частью фермы 4 посредством шарнирно сочлененных между собой тяг.Выносной подьемный механизм содержит силовые органы 16, опирающиеся своими основаниями

17 на балласт. Верхние части силовых органов 16 шарнирно соединены балкой 18, а на ней через каретку 19 смонтированы дополнительные захваты 20. Каретка 19 имеет возможность перемещения вдоль балки 18.

На каретке 19 смонтированы датчик горизонтального положения наружной рельсовой нити отводного пути и датчик 23 вертикального положения наружной рельсовой нити отводного пути. 4 ил.

1604878

15

25

35

50

Изобретение относится к железнодорожным путевым машинам, предназначенным для строительства новых железнодорожных линий и вторых путей.

Цель изобретения -- р".,""" ение функциональных возможностей путем обеспечения подъемки и сдвижки стрелочных переводов.

На фиг. 1 изображено устройство для подъемки и сдвижки железнодорожного пути, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схема последовательности стоянок .устройства при выполнении операций на стрелочном переводе при его подъемке и сдвижке.

Устройство для подъемки и сдвижки железнодорожного пути содержит тележки 1, силовые цилиндры 2 для сдвижки рельсошпальной решетки в плане, установленные на тележках и расположенные параллельно осям 3 колесных пар тележек 1, ферму 4, опирающуюся на силовые цилиндры 2, и подъемники 5,.смонтированные на ферме 4.

Подъемники 5 представляют собой подъемные силовые цилиндры 6, установленные на ферме 4 и предназначенные для их вертикального перемещения при подъемке стрелочного перевода, В средней части фермы 4 расположена поворотная стойка 7, которая через шарнир

8 соединена.с шарнирно сочлененными тягами 9 и 10. B свою очередь, тяги 9 и 10, а также тяга 9 и стойка 7 соединены между собой соответственно силовыми цилиндрами 11 и 12 поворота тяг в поперечной вертикальной плоскости, Указанные силовые цилиндры управляются от электрогидравлических распределителей 13 и 14.

Тяга 10 шарнирно соединена с выносным подъемным механизмом 15, который содержит силовые органы 16, например в виде гидроцилиндров, опирающиеся своими основаниями 17 на балласт в шпальных ящиках. Верхние части силовых органов шарнирно соединены с балкой 18, а на ней через каретку 19 смонтированы дополнительные захваты 20. Каретка 19 имеет возможность перемещения вдоль балки 18 и соединена с силовым цилиндром 21, установленным на балке 18, который дает возможность центрирования положения каретки и дополнительного захвата 20 между силовыми органами 16, На каретке 19 дополнительно смонтированы датчик 22 горизонтального положения наружной рельсовой нити отводного пути, для чего он упирается в торец головки рельсовой нити, а сигнал от него через электрогидравлический распределитель 13 взаимодействует с силовым цилиндром 11. а также датчик 23 вертикального положения наружной рельсовой нити отводного пути, управляющий сигнал от которого через электрогидравлический распределитель. 14 взаимодействует с силовым цилиндром 12

Для осуществления подъемки и сдвижки основного направления пути стрелочного перевода на торцах подъемников 5 размещены захваты 24 для рельсов эа головку рельсовой нити и захваты 25 эа подошву крестовин.

Для осуществления одновременного зацепления при подъемке за наружную рельсовую нить основного направления пути и за наружную рельсовую нить бокового направления пути перевода в начальной зоне его ответвления захваты 24 в пазах 26 имеют воэможность поперечного перемещения относительно устройства с помощью дополнительных силовых цилиндров 27.

При вводе в работу силовых цилиндров

2 происхддит горизонтальное перемещение фермы 4 совместно с подъемниками 5 в правую или левую сторону относительно оси основного направления пути перевода, Рабочий процесс по подъемке и сдвиж-! ке стрелочного перевода с применением устройства для подъемки и сдвижки железнодорожного пути осуществляется циклическим методом с шагом 5 — 6 м и выполняется в следующей последовательности.

Подъемники 5 располагаются над колеей основного направления, н." ример прямого пути стрелочного перево . по которому движется устройство из однои позиции стоянки в другую (фиг. 4).

Подъемку и сдвижку перевода в заданное положение в зоне рамных рельсов в позиции В (фиг. 4) осуществляют подъемниками 5 и силовыми цилиндрами 2, причем вначале производят подъемку, а потом сдвижку поднятого стрелочного перевода, При этом для головок рельсовых нитей используют захваты 24, расстояние между которыми в данном случае равно ширине колеи основного направления пути перевода.

При дальнейшем движении устройства и расположении подъемников 5 в позициях последовательно Г и Д захваты 24 правого подъемника захватывают наружную рельсовую нить основного направления пути перевода, а захваты 24 левого подъемника захватывают наружную рельсовую нить отводного направления пути, для чего их из своего среднего положения перемещают дополнительными силовыми цилиндрами

27 по пазам 26 в левую сторону. Ка«и в предыдущем случае. вначале производят

1604878 подъемку, а потом сдвижку перевода в его подъемный механизм сохраняет вертикальподнятом состоянии. ное и горизонтальное положения в отношеВ позициях Е, Ж, 3, И, К, Л (фиг. 4) нии рельсовой нити, которые он имел в подъемку перевода производят с помощью начале движения из предшествующей позиподъемников 5, выносного подъемного ме- 5 ции. Это достигается за счет управляющих ханизма 15, а сдвижку осуществляют сило- сигналов, поступающих от датчиков 22 и 23 выми цилиндрами 2 при поднятом в электрогидравлические распределители состоянии перевода. При этом подъемку на- 13 и 14, а от них — соответственно в силовые ружной и внутренней рельсовой нити основ- цилиндры 11 и 12 поворота тяг 10 и 9, с ного направления пути перевода 10 помощью которых непосредственно и осуосуществляют подъемниками 5 с использо- ществляется центрирование выносного ванием захватов 24 или в случае подъемки подъемного механизма в горизонтальной и крестовин захватов 25 при расстоянии меж- вертикальной плоскостях относительно наду крайними захватами равным ширине ко- ружной рельсовой нити отводного направлеи основного направления пути, а 15 ления пути, подъемку отводного направления пути вы- После каждой последовательной подьполняютс помощью выносного подъемного емки и сдвижки стрелочного перевода осумеханизма, для чего его переводят с по- ществляют подштопку маячного бруса или мощью тяг 9 и 10, а также силовых цилинд- шпалы, затем подбивают ее, а потом опускаров 11 и 12 поворота тяг из транспортного 20 ют на новый уровень балласта. положения (не показано) в рабочее положе- При подъемке стрелочного перевода в ние (фиг. 2). направлении от крестовины к рамному рельВ рабочем положении своими силовыми су работа выполняется в обратной последоорганами 16 выносной подъемный меха- вательности. низм 15 симметрично располагается в отно- 25 Ф о р м у л à и з о б р е т е н и я шении наружной рельсовой нити отводного Устройство для подьемки и сдвижки женаправления пути перевода, которые осно- лезнодорожного пути, содержащее опираюваниями 16 опираются на балласт в шпаль- щуюся на тележки ферму, установленные на ных ящиках, Для осуществления подъемки тележках и расположенные параллельно стрелочногопереводавзтомслучаевначале 30 осям их колесных пар силовые цилиндры дополнительными захватами 20 зацепляют для сдвижки рельсошпальной решетки в головку рельсовой нити,а затем согласован- плане, подъемные силовые цилиндры, смонными действиями силовых органов 16 и тированные в средней части фермы, и шэрподъемников 5 производят подъемку пере- нирно связанные с ними захваты для вода на заданную высоту, после чего его 35 рельсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с сдвижку выполняют посредством ввода в целью расширения функциональных воздействие силовых цилиндров 2, при этом можностей путем обеспечения подъемки и наличие возможности перемещения карет- сдвижки стрелочных переводов, оно снабки 19 вдоль балки 18 обеспечивает сдвижку жено выносным подъемным механизмом, всего перевода отвоздействия силового ци- 40 шарнирно связанным с возможностью полиндра 2. ворота в поперечной вертикальной плоскоПеред началом движения устройства сти со средней частью фермы посредством совместно с выносным подъемным меха- двух шарнирно сочлененных между собой низмом из одной позиции в другую вначале тяг, каждая из которых снабжена соответстперемещают в вертикальном направлении 45 вующим силовым цилиндром ее поворота в нижние части силовых органов 16 в положе- указанной плоскости, и включающим в себя ние, при котором их основания 17 выше расположенные перпендикулярно продольверхних постелей брусьев и выше верхних ной оси пути силовые органы, основания кромок задозированного балласта, затем с которых расположены с возможностью опипомощью силового цилиндра 21 восстанав- 50 рания на балласт, а их верхние части шарливают симметричное положение силовых нирно соединены междусобой посредством органов16относительнокаретки19,допол- поперечно расположенной балки, на котонительного захвата 20, а также в отношении рой установлена с возможностью перемерельсовой нити и отцепляют захваты от ro- щения вдоль нее каретка, несущая ловки рельса. После выполнения перечис- 55 дополнительныезахватыдля рельсовотводленных операций устройство готово к ногопути,соединеннаясосмонтировэнным перемещению в следующую позицию. на балке силовым цилиндром ее це трирн опроцессе всего движения устройства вания и снабженная установленными с воздля подъемки и сдвижки железнодорожного можностью контакта с наружным рельсом пути вдоль стрелочного перевода выносной отводного пути датчиками его горизонталь1604878

Вид b нога и вертикального положений, связанными с соответствующими силовыми цилиндрами поворота тяг, а захваты для рельсов смонтированы с возможностью поперечного перемещения посредством дополнительных силовых цилиндров, 1604878

Составитель А. Детинка

Техред М.Моргентал Корректор Т, Палий

Редактор А. Шандор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 3436 Тираж 459 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для подъемки и сдвижки железнодорожного пути Устройство для подъемки и сдвижки железнодорожного пути Устройство для подъемки и сдвижки железнодорожного пути Устройство для подъемки и сдвижки железнодорожного пути Устройство для подъемки и сдвижки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации переукладки железнодорожных путей промьшшенного транспорта, в частности камнерезных машин

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсошпальной решетки, преимущественно на двухпутных трамвайных линиях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности платформам, оборудованным устройствами для газовой резки рельсов

Изобретение относится к устройствам для производства путевых работ

Изобретение относится к устройствам для сооружения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве железных дорог

Изобретение относится к устройствам для разборки и укладки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к подземному строительству,а именно к устройствам для наращивания откаточного пути при проходке перегонных тоннелей метрополитена проходческими щитовыми комплексами

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства пути, а именно к устройствам для укладки рельсошпальной решетки на кривых -участках пути

Изобретение относится к способам укладки, разборки и заыены рельсошпальных решеток железнодорожного пути, в частности бесстыкового пути на двухпутных и многопутных магистралях

Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения звеньев железнодорожного пути на звеноразборочной динии

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода
Наверх